Японские машины с маленьким расходом топлива. Рейтинг самых экономичных внедорожников по расходу топлива. Российские автомобили с наименьшим расходом топлива

Самые экономичные автомобили по расходу топлива всегда пользуются высоким спросом. Покупка такой машины – не только экономически выгодное решение, но и забота о сохранности окружающей среды, что тоже немаловажно. Экономичные машины расходуют меньше топлива, а значит, образуют меньше выхлопных газов.

Составить рейтинг автомобилей, которые потребляют меньше топлива и более выгодны для владельца, достаточно сложно. Какой вид топлива нужно учитывать: бензин, дизельное топливо или электроэнергию? Как правило, небольшие дизельные внедорожники расходуют мало топлива, но их потенциал нельзя полностью раскрыть в условиях городской езды. Машины с бензиновым двигателем существенно дешевле дизельных моделей. А если учитывать при составлении списка самых экономичных машин по расходу топлива электромобили, то они легко обойдут дизельные и бензиновые аналоги.

3,4 л/100 км

Хотите экологически чистый автомобиль с экономным расходом топлива? Присмотритесь к этой машине – . Потребление топлива в условиях города составляет всего 4, 1 литра на 100 километров. В среднем (учитывая городские условия и загородные поездки) дизельный двигатель автомобиля расходует 3.4 литра топлива. Компания Skoda решила воплотить идею производства машин, которые будут производить как можно меньше вредных выбросов в атмосферу. Так появилась серия экономичных по расходу топлива автомобилей Фабия Гринлайн. Таких впечатляющих показателей концерну Skoda удалось добиться благодаря тому, что их автомобили применяют систему «Старт&Стоп», которая автоматически приглушает двигатель при остановке машины, например, на светофоре. Система рекуперации энергии при торможении автомобиля экономит до 3% топлива, а специальный индикатор подскажет лучшее время для переключения передачи, что тоже помогает существенно экономить топливо. Но главное – это двигатель последнего поколения, разработанный концерном для максимально экологически чистых и экономичных машин Fabia.

На что способен это автомобиль, показал знаменитый автогонщик Герхард Платтнер, который преодолел на Skoda Fabia 2000 километров и потратил при этом всего один бак топлива (45 литров). Вел он машину со скоростью примерено 82 км/ч, и расход горючего составил около 2,2 литра на 100 километров. Все это позволяет назвать Фабия Гринлайн II одним из самых экономичных автомобилей по расходу топлива.

4 л/100 км

С моделью 208 концерну Peugeot удалось создать не только супермини с приятным внешним видом, но и экономичным 1,4-литровым топливосберегающим электродвигателем. Благодаря ему Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC потребляет около 4 литров горючего на 100 километров, и способен увеличивать экономию горючего до 2,8 литра. В этом ему, как и в предыдущем автомобиле от Skoda, помогает интеллектуальная система Старт&Стоп. Достойный выбор самого экономичного автомобиля для тех, кто заботится о сохранении окружающей среды.

3,2 л/100 км

Модель считается одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Расход топлива – 3,2 литра в смешанном цикле. В этом случае полного бака хватит на 1500 километров. Машина входит в число и самых экологически чистых транспортных средств – выброс CO2 в окружающую среду составляет примерно 85 г/км. В автомобиле сочетаются практичность, стиль, качество и производительность. Он оснащен специальными системами, призванными снизить количество пагубных выбросов в окружающую среду и экономить топливо. Это рекуперативное торможение, система «старт-стоп» и датчик оптимальной передачи.

3,2 л/100 км

Является достойным конкурентом еще одного экономичного автомобиля Kia Rio, поскольку создан на одной платформе с ним. Трехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра расходует 3,2 литра топлива. Показатель выброса CO2 у модели концерна Hyundai чуть ниже, чем у представителя Kia – 84 г/км. Этот суперэффективный дизельный автомобиль корейский производитель позиционирует как один из самых экологически чистых.

2,7 л/100 км

Новая модель концерна Kia EcoDynamics появилась на рынке совсем недавно – в 2009 году. Это практичный и просторный супермини, который отличается низким уровнем выброса в атмосферу СО2, что делает его одним из самых экологически чистых, или «зеленых» автомобилей в классе любых не электрических транспортных средств. Но впечатляет эта модель и своей потрясающей экономичностью. Под капотом машины располагается эффективный дизельный двигатель объемом 1,1 литра, позволяющий расходовать 2,7 литра топлива на сто километров пути.

Оснащенный системой «Старт&Стоп», которая глушит двигатель при остановках, автомобиль значительно экономит топливо и наносит меньше вреда атмосфере, выбрасывая в окружающую среду 85 г CO2 на километр пути. Кроме этого, производитель оснастил модель еще несколькими инновационными технологиями. Одна из них – это система ECO. Включается она одним нажатием кнопки и призвана ограничивать крутящий момент двигателя, что позволяет обеспечить более раннее переключение передач.

Нужно отметить, что концерн Kia всерьез озаботился созданием максимально экологически чистых и экономичных автомобилей. Так, в планах компании выпуск моделей, в которых сталь, по возможности, будет заменена на легкие композитные материалы. Это снизит вес машины на 9-10% и позволит экономить до 3% топлива. Пока же модель Kia EcoDynamics является самым экономичным автомобилем по расходу горючего.

Максимальное снижение расходования топлива для большинства производителей при создании новых моделей уже давно превратилось в своеобразный тренд. Покупатели хотят видеть не только красивое, но и практичное транспортное средство. Те, кто в силу обстоятельств располагает ограниченным бюджетом, в первую очередь обращают внимание именно на самые экономичные по расходу топлива машины, даже если цена на подобные модели выше средней.

В условиях кризиса целесообразно экономить всем и на всем. Это можно отнести и к автомобилям. Автовладельцам и производителям давно стало ясно, что экономить можно и нужно в первую очередь на топливе. Если улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, накачать шины до нужного давления, можно не расходовать зря заветные граммы и даже литры топлива. Но чтобы сэкономить по-настоящему, нужно приобретать выгодный в этом отношении агрегат. Так какой же самый экономичный автомобиль по топливу?

Стоит отметить, что сейчас разрабатывают разные гибриды - электрические модели, не требующие больших затрат. И такие машины находят спрос, но пока не у нас в стране. Стоимость самого автомобиля довольно высока, и среднестатистическому российскому потребителю не всегда по карману. В Европе давно поняли, что по расходу топлива - дизельные. Например, миниатюрные хэтчбеки с небольшим дизельным двигателем, такие, как «Опель Корса» продаются там в огромных количествах. Но в России предпочитают другие машины. Из всех характеристик жители нашей страны в первую очередь обращают внимание на дизайн автомобиля и его экономичность. И предпочтение отдают не компактным, малолитражным хэтчбекам, а седанам.

Так какие же иномарки самые популярные в России? Среди них нет электрических, гибридных и дизельных авто. Можно составить своеобразный рейтинг, в котором будут представлены Оговоримся, что в этом списке будут машины, которые популярны именно в России.

10 место. Chevrolet Cobalt

Это неплохой седан, имеет очень привлекательный внешний вид. Разработчики запустили этот модельный ряд вместо устаревшего Lacetti, который был снят с производства в декабре 2012 года. Технические характеристики автомобиля свойственны для небольшого хотя производитель относит его к В-классу (малый класс, седан). Выпускается как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Подвеска сделана как будто специально для российских условий. Она достаточно мягкая и не требует идеальной дороги.

  • Цена базовой версии около 440 тысяч рублей.
  • За небольшие дополнительные вложения можно получить более комфортную комплектацию (еще +50 тысяч).
  • Мощность двигателя - 106 л. с.
  • Расход топлива для авто с механикой при смешанном цикле - 6,5 литра на 100 км, для городского режима - 8,4 л/100 км и 5,3 л/100 км при езде на трассе.
  • Багажник очень вместительный - 545 литров. Это один из самых больших багажников в этом классе.
  • Техобслуживание на 15000 км обойдется в 7000 руб., и рекомендуется нулевое техобслуживание с заменой масла, это около еще 4000 руб.
  • Мощный двигатель в 106 "лошадей" делает транспортный налог достаточно высоким для этого авто - 2650.
  • Страховка ОСАГО обойдется в сумму порядка 4800 руб.

9 место. Chevrolet Aveo

  • 507 тысяч рублей - начальная цена автомобиля.
  • Имеется богатая базовая комплектация: в нее входит все, кроме подогрева передних сидений и электронного управления зеркал.
  • Сравнительно небольшой расход бензина - 6,6 литра на 100 км.
  • Полис ОСАГО обойдется в 4800 руб., так же, как и для Cobalt.
  • Техобслуживание получится чуть дороже. На 15 000 км - 10 тысяч рублей. Нулевое обслуживание тоже необходимо.
  • Транспортный налог тоже чуть выше - 2850 руб.

Chevrolet Aveo - очень современный, стильный, в какой-то степени дерзкий автомобиль. Приборная панель похожа на "мотоциклетную", что делает его отчасти молодежным авто. У Aveo очень приличный багажник в 501 литр. Из недостатков стоит отметить отвратительную шумоизоляцию салона.

8 место. Citroen C-Elysee

  • 456 тысяч рублей - цена базовой комплектации.
  • В 490 тысяч обойдется авто с кондиционером и аудиосистемой.
  • Расход топлива - 5,5 литра на 100 км.
  • Мощность всего 72 л. с.
  • ТО-1 нужно пройти на 15 000 км, обойдется около 7000 руб.
  • Транспортный налог - меньше 900 руб.
  • ОСАГО - 3700 рублей.

Это одна самых симпатичных иномарок бюджетного ряда. А стильный дизайн - немаловажный фактор при выборе новенького автомобиля. За кондиционер и аудиосистему придется заплатить дополнительно. Заявленный расход бензина очень мал. Самый экономичный автомобиль по топливу отличается и весьма скромной мощностью. Однако это поможет избежать дополнительных трат на транспортной налог и страховку.

7 место. Peugeot 301

  • Базовая комплектация - от 456 тысяч руб.
  • С дополнительными опциями - 523 тысячи рублей.
  • Мощность 72 л. с.
  • Средний расход бензина - 5,6 литра на 100 км.
  • Транспортный налог - около 900 руб.
  • ОСАГО - 3700 руб.

По многим характеристикам Peugeot 301 схож с Citroen C-Elysee. Это и стартовая цена, и мощность двигателя, и расход бензина. Солидный французский автомобиль отличает присущая "французам" элегантность и изящество. Хоть в базовой версии комплектация довольно скромная, и для большего комфорта придется докупать опции, все равно, этот автомобиль весьма привлекателен в своем классе. Хорошая испанская сборка, отличная шумоизоляция салона делают его надежным другом на дороге.

6 место. Hyundai Solaris

  • 460 тысяч просят в салонах за базовую комплектацию.
  • За хороший дополнительный набор опций - еще 35 тысяч.
  • Расход бензина - 6 литров на 100 км.
  • ОСАГО - 4800 рублей.
  • Техническое обслуживание - около 5000 руб.

По размерам и вместительности этот автомобиль чуть уступает своим конкурентам, но может похвастаться более выигрышей комплектацией за меньшие деньги. Дизайн "корейца" превосходен. Экономичные бензиновые автомобили, такие, как Hyundai Solaris, дают экономию и на топливе, и на содержании авто, и на его техническом обслуживании.

5 место. Kia Rio

  • Стартовая цена "корейца" - от 500 тысяч.
  • Машина с оптимальной комплектацией - 520 тысяч руб.
  • Мощность двигателя - 107 л. с.
  • Расход топлива - 6 литров на 100 км.
  • Транспортный налог - 2700 рублей.
  • ОСАГО - 4800 рублей
  • Техническое обслуживание - каждые 15 000 км, 6500 руб.

KIA в базовой комплектации дороже своих французских конкурентов, но за дополнительные 20 тысяч автовладелец получит все необходимое: кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений и лобового окна, а также кожаный руль. Это стильный, спортивный, современный автомобиль прочно обосновался в бюджетном сегменте. Rio и Solaris имеют практически одинаковый кузов, но выглядят совершенно по-разному. Solaris строгий и сдержанный, а Ria - яркий и спортивный. Экономичные автомобили по расходу топлива в России весьма популярны. Solaris был назван самой покупаемой иномаркой в России во многом из-за небольшого расхода топлива и относительно невысокой стоимости авто.

4 место. Nissan Almera

  • Цена - от 430 тысяч.
  • Более комфортная комплектация - 530 тысяч.
  • Техобслуживание на 15 тысячах км обойдется в 6 000 руб.
  • Мощность двигателя - 102 л. с.
  • Транспортный налог - около 2,5 тысячи рублей.
  • ОСАГО - 4800 руб.

Это еще один популярный у российского потребителя. Собирают его на "АвтоВазе", на известной платформе "Логана". Самые экономичные автомобили по расходу топлива с автоматом обойдутся дороже, чем с механикой. Так и надежный Nissan Almera с представлен в более дорогих комплектациях. Обслуживание автомобиля обходится недорого, мощности в нем хватает, дизайн тоже на высоте. Но в хорошей комплектации он оказывается дороже своих конкурентов - бюджетных «французов» и «корейцев».

3 место. Volkswagen Polo Sedan

  • Цена - от 470 тысяч.
  • Цена за дополнительный комфорт - 510 тысяч руб.
  • Мощность - 105 л. с.
  • Расход бензина - 6,5 литра на 100 км.
  • Транспортный налог составит 2700 рублей.
  • Полис ОСАГО - 4800 руб.

Приятным аргументом в пользу этого автомобиля является его происхождение. Это строгий и надежный немецкий седан с хорошей, качественной сборкой. Кому-то его дизайн покажется скучным, но спрос на него довольно высок. В обслуживании автомобиль очень неприхотлив. Налог и страховка чуть выше средних показателей за счет мощности в 105 "лошадок".

2 место. Chery Bonus

  • Цена базовой комплектации - от 330 тысяч.
  • Комплектация с более комфортными опциями - 350 тысяч.
  • Техническое обслуживание составит 5000 рублей после каждых 10 000 км.
  • Мощность двигателя - 80 л. с.
  • Транспортный налог - 2700 руб.
  • Полис ОСАГО - 4800 руб.
  • Расход топлива - 6,5 литра на 100 км.

Chery Bonus - китайский седан, довольно компактных размеров, со средним мотором, всего 80 "лошадей". Однако автовладельцы голосуют за него рублем. Для города это самый экономичный автомобиль по топливу. К тому же уже в комплектации за 350 тысяч есть кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, подогрев передних сидений, все электрические стеклоподъемники и некоторые другие приятные мелочи. Многие к китайскому автопрому относятся с недоверием, но все же большинство считает, что "АвтоВаз" он точно опережает. Да, быть может, дизайн вполне себе скромный, зато комплектация не может не радовать. Да и цена более чем приятная.

1 место. Geely MK

  • Стартовая цена - 330 тысяч.
  • Улучшенная комплектация - 360 тысяч рублей.
  • Расход топлива - 6,8 л/100 км.
  • Транспортный налог - 1100 руб.
  • ОСАГО - 3700 руб.
  • Мощность - 94 л. с.
  • Техобслуживание каждые 10 000 км, обойдется в 7,5 тысячи рублей. Необходимо и "нулевое" техобслуживание - 9 тысяч.

Geely MK - это самый популярный китайский седан. Это и неудивительно, ведь у него очень привлекательная цена. За дополнительные к базовой комплектации 30 тысяч можно получить полный перечень элементов комфорта и безопасности. Это и кондиционер, и подушки безопасности, и стеклоподъемники, и электрозеркала, и АБС, и даже руль в кожаной оплетке и парктроники. Однако техническое обслуживание для китайского седана нужно проводить каждые 10 000 км. К тому же владельцы этого авто заявляют, что какие-то мелочи требуют частого ремонта. Но постепенно заполняет российский рынок, и мы вправе ожидать появления новых бюджетных авто, это могут быть экономичные автомобили по расходу топлива класса С, ведь малолитражные хэтчбеки больше подходят Европе.

А из машин, представленных сейчас на рынке, получился такой рейтинг, в котором фигурируют экономичные автомобили по расходу топлива. 2014 год был годом, в котором наиболее популярными оказались Может, в дальнейшем картина и изменится. К примеру, когда экономичные бензиновые автомобили уже премиум-класса станут доступны широкому кругу автолюбителей.

Сегодня же мы выясним, какие из представителей четырехколесного первичного рынка имеют самые скромные аппетиты – и, пожалуй, как цифры, так и участники этого топа вполне могут вас удивить.

С редний расход на уровне в 6-7 литров на сотню – уже тренд последних лет, и в этот показатель в своих заявленных цифрах укладывается добрая половина свежих моделей. Показатель в 5 литров на 100 километров уже считается отличным, и таким не может похвастаться каждый второй. Однако наши сегодняшние номинанты пошли еще дальше – пороговым показателем для них стала цифра… 4!

Разумеется, обычным бензиновым машинам такая планка покоряется только в исключительных случаях, а в нашем не обойтись без дизеля или электрической магии. Ну и еще одно замечание: в этом топе мы, естественно, руководствуемся показателями, заявленными производителем в списках технических характеристик, а они совпадают с реальностью так же часто, как обещания политиков. Но, как и в последнем случае, нам остается лишь роптать и уповать на максимальную честность. Итак, поехали!

Volvo V40 Cross Country

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4,1 л

Входим на дистанцию – и здесь нас встречает первый сверхэкономичный автомобиль: Volvo V40 Cross Country. Его бензиновые модификации вполне умеренны в своих аппетитах, но дизельный мотор обещает куда более впечатляющую экономию. Агрегат объемом 1,6 литра выдает 120 л.с. и 280 Нм, а взамен требует 4,1 литра солярки на сто километров пути в смешанном цикле.



Да, это на 100 миллилитров больше нашего установленного порога, но мы решили простить «шведу» такую «вольность» ввиду того, что его дорожная версия V40 в европейской спецификации и с механической коробкой передач вовсе щеголяет показателем в 3,4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,2 на шоссе. Ну а для нашего конкретного номинанта расход в 4,1 литра на сотню при объеме бака в 62 литра обещает запас хода в 1 512 километров, что выглядит весьма заманчиво – хоть и очень оптимистично.

Расход на 100 км в смешанном цикле: 4 л

А вот и первые неожиданности – в списке самых экономичных не ожидаешь увидеть достаточно крупное и динамичное баварское купе. Однако у него есть версия 420d, которая означает 2 дизельных литра под капотом, вполне достойные 190 л.с. и еще более многообещающие 400 Нм.

Первую сотню такая машина набирает за 7,1 секунды, что само по себе далеко не шокирующий показатель. Однако прелесть в том, что с учетом всего вышеперечисленного номинальный расход составляет 4 литра на 100 км в смешанном цикле и 3,6 на шоссе. А в первом случае бак, вмещающий 57 литров, означает 1 425 пройденных километров до момента, когда автомобиль заглохнет.

Citroen C4 Picasso

Наш следующий «экономист» родом из Франции и имеет в своем активе не только выдающуюся топливную эффективность, но и не менее заметную практичность ввиду своего класса и, следовательно, размера. Citroen C4 Picasso с дизельным мотором BlueHDi объемом 1,6 литра имеет в активе 120 л.с. и 300 Нм, а потребляет при этом 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе.

Потребительские характеристики этого минивэна , а еще одной хорошей новостью является то, что его «увеличенная» версия с приставкой Grand, тоже , имеет семь мест и практически тот же расход топлива – 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном. Если считать эти цифры достижимыми, то для меньшего минивэна бак на 55 литров обеспечивает автономность на 1 410 километров, а для большего – на 1 375.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

По ничуть не странному стечению обстоятельств такой же мотор, что и у вышестоящего Citroen, имеется у автомобилей с более громким именем DS. Хэтчбек DS4 хоть и отличается более шикарным исполнением интерьера, технически опирается на те же показатели: 1,6 литра, 120 л.с. и 300 Нм. Ну и расход, соответственно, практически тот же: 3,9 литра в смешанном цикле и 3,6 по шоссе. Главным отличием на этом фоне можно считать прибавку в 5 литров к объему топливного бака, что увеличивает потенциальную автономность до 1 538 километров в смешанном цикле.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3,9 л

Этот «немец» работает по той же схеме, что и DS: тот же мотор, что и у собрата, но меньше массы и габаритов, чтобы выгадать еще полстакана солярки. И это работает: двухлитровый хэтчбек BMW 120d располагает теми же 190 л.с. мощности и 400 Нм тяги, что и купе 420d, а «ест» 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе. Правда, бак здесь меньше, чем у 420d – 52 литра, что после простейшей операции деления дает запас хода в 1 333 километра. Что, в общем-то, тоже шикарно.

К слову, и бензиновая версия BMW 118i с тремя цилиндрами тоже «недалеко ушла» от дизельной родственницы: заявленный расход в загородном цикле – 4,2 литра на сотню. Правда, в смешанном цикле это уже 4,8 литра – слишком много, чтобы попасть в наш рейтинг, да и потеря в «мощностях» заметна: здесь только 136 л.с. и 220 Нм.



Расход на 100 км в смешанном цикле: 3 л

Ну вот мы и добрались до точки невозврата, где для достижения лучших цифр придется прибегнуть к «белой магии» электричества. Ну а говоря о гибридах, мы сразу .

Новый японский хэтчбек прибавил и в размерах, и в показателях топливной экономичности. имеет бензиновый мотор объемом 1,8 литра, который, работая по циклу Аткинсона, производит 99 лошадиных сил, которые дополняются еще 72 «лошадками» от электромотора. Крутящий момент бензинового агрегата составляет 142 Нм, а электрического – 163 Нм. Ну а то, ради чего все это затевалось – номинальный расход – тоже не разочаровывает: автомобиль должен потреблять 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Правда, бак здесь заметно меньше, чем у представленных выше дизельных машин: 43 литра, что, впрочем, все равно дает число 1 433 в качестве показателя запаса хода.

Mercedes-Benz C 350 e

Расход на 100 км в смешанном цикле: 2,1-2,4 л

Ну а теперь встречайте победителя – короля виртуального расхода и мастера производить впечатление малыми числами: Mercedes-Benz C 350 e. Этот премиальный седан, даром что гибридный, умеет пустить пыль в глаза.

Судите сами: бензиновый мотор здесь имеет объем в «обычные» 2 литра, а его мощность составляет 211 лошадиных сил, к которым еще 82 добавляет электромотор. Крутящий момент – уверенные 350 Нм. Но куда более крутой показатель – это интересующий нас расход топлива: по заявлению Mercedes-Benz, он может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле. Почему «до»? Потому что сам производитель указывает «плавающее» значение: 2,4 – 2,1 л/100 км. Ну а если применить эту цифру к баку, вмещающему 57 литров, то мы получим просто чудовищный запас хода – 2 714 километров! Жаль, что мы еще не умеем перемещаться в той вселенной, в которой автопроизводители замеряют паспортный расход…




Расход топлива – это одна из важнейших характеристик любого автомобиля. Абсолютное большинство водителей, даже те, что могут позволить лишний раз не заморачиваться по поводу трат на бензин, не хотят, чтобы их авто поглощало на 100 километров пути под десять литов горючего. К счастью, на рынке хватает машин, которые не очень много «кушают». Вот лучшие из них.

Абсолютный лидер: Toyota Prius


Этот автомобиль следует вычленить из общей массы экономичных авто по двум причинам. Во-первых, это гибрид. Во-вторых, он действительно очень хорош в вопросе потребления горючего. Все потому, что на 100 км пути машина сжигает всего 2.9 литра топлива.

1. Volvo V40 Cross Country


Последние исследования показали, что самый экономичный автомобиль дорог России из числа достаточно часто встречающихся – это хэтчбек Volvo V40 Cross Country. У автомобиля дизельный мотор мощностью 120 лошадиных сил, который работает в купе с автоматической коробкой передач. На 100 км пути машина «скушает» 4.6 литра горючего.

2. Smart ForTwo


На втором месте оказался вот такой вот хэтчбек. Оснащенный 3-цилиндровым мотором с турбиной Smart ForTwo дает мощность в 90 лошадиных сил. Работает двигатель, кстати, в паре с «роботом». На 100 км пути машина потребляет 4.9 литра.

3. Kia Picanto


Автомобили Kia в России невероятно популярны и это очень хорошо, что один из них смог пробиться в рейтинг экономичных. На 100 километров пути этот иностранный красавец сожжет не очень много топлива, а именно 5.6 литра.

4. Citroën DS 3


Городской молодежный DS 3 от DS Automobiles компании PSA Peugeot Citroën – это машина которая заслуживает того, чтобы ей уделили немного внимания. Главным образом в честь того, что она также не отличается «прожорливостью». На 100 км пути потребит чуть больше 5.6 литров.

5. Nissan Qashqai


Совсем на чуть-чуть от предыдущих двух кандидатов (Qashqai и DS 3) отстает гордый «японец» Nissan Qashqai. В целом автомобиль демонстрирует потребление все тех же 5.6 литров на сто километров в смешанном цикле. Это весьма неплохой результат для кроссовера, пускай и компактного.

6. Peugeot 2008


Автомобиль, который хорошо знаком очень многим водителям. Мини-кроссовер также славится небольшим расходом горючего. На 100 километров в смешанном цикле он «съест» не более 5.9 литров, что является отличным результатом.

7. Mini Cooper


А вот и кое-что действительно маленькое. Этот британский автомобиль также хорошо знаком с понятием «умеренная диета», как и все остальные перечисленные выше. От Peugeot 2008 не только не отстает, но иногда даже и превосходит его по уровню потребления. На 100 км уйдет 5.9 литра.

Нравится автомобильная тематика? Тогда вот еще и будешь только расстраиваться за потерянные деньги и время.

Каждый год уже несколько десятилетий. Цена бензина растёт ещё сильнее - частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива - как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.

Экономичность – один из основных параметров при выборе авто

Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:

  • Снижение веса кузова;
  • Улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
  • Повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
  • Уменьшение объёма двигателя;
  • Сокращение лошадиных сил в количестве;
  • Снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.

Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому - Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.

Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.

Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.

Рейтинг десяти самых экономичных бензиновых и дизельных автомобилей 2015 года

Машины с ДВС - классические транспортные средства. От этой системы сможет отказаться далеко не каждый водитель, даже если владение гибридным автомобилем будет более экономичным.

Десятку лучших открывает модификация известного MINI Cooper. Эта версия отличается, прежде всего, тем, что имеет меньшую мощность двигателя. Показатель лошадиных сил упал на 20 пунктов - до 94. Так или иначе, MINI развивает 100 км/ч за 11 секунд, что является неплохим показателем для городского компакта. Машина расходует примерно 3,4 литра бензина на 100 километров. Выброс диоксида углерода в воздух порядка 87 г/км.

Компактный французский хэтчбек с оригинальным внешним видом - его лобовое стекло занимает небольшую часть крыши. Существует с разными двигателями. Так, самый мощный из них получил объём 1,6 л и 110 л. с. Базовый салон оборудован только основными функциями, поэтому желательно приобретать более дорогую комплектацию. Расход самого экономичного мотора - 3,4 л на 100 км. Показатель выброса вредных веществ составляет 87 г/км.

Модель комплектуется дизельными и бензиновыми агрегатами. Самый мощный из всех имеет объём 1,6 л, а самым экономичным является 1,4-литровый, который потребляет 3,4 л на 100 км, выбрасывая не более 87 грамм углерода. Несмотря на интересный и приятный дизайн кузова, внутри автомобиля находится довольно скромное оснащение - пользователи не считают его комфортабельным.

Аналогичное название бренда - Opel. Автомобиль давно известен водителям, которые стремятся к экономии. Двигатель на 1,3 литра позволяет экономить на топливе, при этом обеспечивая неплохую тягу. Автолюбители отмечают, что модель отлично ведёт себя на дороге - чуткая система управления и умеренно мягкая подвеска.

Комплектация Econetic наиболее привлекательна среди всей линейки, так как оснащается двигателем Ecoboost. Он имеет 99 лошадиных сил, потребляет примерно 3,3 л на 100 км и выбрасывает не более 85 грамм отходов на километр пути. В совокупности с АКПП и семью подушками безопасности автомобиль является надёжным и экономичным.

Комплектация с мотором объёмом 1,6 литра потребляет до 3,2 л на 100 км. Она также выгодно отличается от остальных моделей линейки отличной управляемостью и высоким уровнем безопасности, который, в том числе, обеспечивается подушками и занавесками. Надёжные системы безопасности позволили Гольфу заслужить все пять звёзд в рейтинге NCAP.

Новая модель Рио получила дизельный двигатель, улучшенный аэродинамичный корпус и шины с низким показателем трения качения. Совокупность этих технологий позволила добиться траты 3,2 л смеси на 100 километров. Турбированный мотор выбрасывает не более 85 г отходов на километр пути. Салон хэтчбека отличается вместительностью и комфортом.

На 3 месте в рейтинге наиболее экономичных автомобилей с ДВС расположилась дизельная версия i20.При объёме мотора 1,1 литра автомобиль потребляет 3,2 л на 100 км. Машине характерны вместительность и отличный комфорт в салоне, но оснащение у неё довольно скромное.

Полуторалитровый дизельный двигатель этого автомобиля потребляет 3,2 литра топлива на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет 83 г/км. Кузов с притягательным дизайном скрывает скромный салон с простым оснащением, но это своего рода преимущество - дополнительная возможность .

На первом месте расположился очередной французский хэтчбек, который можно по праву считать не только самым экономичным в заправке автомобилем с ДВС, но и лучшим семейным бюджетным автомобилем. Машина не требует дорогого обслуживания, при этом имея просторный салон, отличную безопасность и неплохую мощность. Потребляет до 3,1 л топлива на 100 км.

ТОП-10 самых экономичных гибридов 2015 года

Гибридные автомобили, несмотря на сделанные давно прогнозы экспертов, ещё не вытеснили классические машины - их доля на рынке всего несколько процентов. Так или иначе, их можно смело назвать экономичными транспортными средствами, ведь электричество обходится очень дёшево, а большинство гибридов имеет режим езды, при котором активен только электромотор.

Десятку открывает автомобиль с затратами топлива 3,3 л на 100 км. Оснащается бензиновым агрегатом на 75 л. с. и электромотором. Суммарная мощность машины эквивалентна 100 л. с. ДВС активируется только при наборе большой скорости, поэтому автомобиль отлично подходит для экономичного передвижения по тесным дорогам. Также имеет экологичный показатель выброса вредных отходов - 75 г/км.

Гибрид выполнен в корпоративном стиле Порше - покатая крыша, высокие передние крылья, характерные фары. От остальной продукции концерна его отличает в первую очередь наличием электромотора. Электрической энергии хватает на 36 километров. Что касается бензинового двигателя, тот расходует 3,1 литра на 100 км пути.

Этот автомобиль сильно отличается от своих родственников. Он относится к классу родстеров. Общая мощность модели составляет 887 лошадиных сил, 608 из которых генерирует бензиновый двигатель, а остальные - два электрических. Отличные динамические характеристики обеспечивают разгон до сотни за 2,8 секунды. Частично это достигается и системой активной аэродинамики, с помощью которой вручную может быть настроена форма кузова. Машина расходует примерно 3,3 литра на 100 км. Модель имеет наибольшую стоимость среди всей продукции Порше.

Гибрид потребляет лишь 2,5 л смеси на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет не более 49 г/км. Многоступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает чувствительное управление и отличную динамику. В автомобиле с низким показателем трения качения, что является своего рода недостатком - на скорости от 125 км/ч они издают неприятный шум.

Одного заряда электромотора автомобиля хватает на путь длиной 18 км. Суммарная мощность силовых агрегатов эквивалентна 134 «лошадям». Модель потребляет около 2,1 л топлива на 100 км. Эта линейка является самой распространённой на всём рынке гибридных машин.

Вместо коробки передач автомобиль управляется редуктором. Топливный двигатель потребляет 1,9 литра смеси на 100 км, но вся его энергия уходит на зарядку электромотора, который и обеспечивает тягу.

Гибрид совмещает в себе три важных качества для автомобиля будущего - отличные ходовые качества, экономный расход топлива и . Автомобиль разгоняется до 125 км/ч только на электромоторе, после чего в ход идёт ДВС, позволяющий набрать скорость 230 км/ч. Также он имеет полный привод. Двигатель потребляет 1,8 л топлива на 100 км.

Линейка классических автомобилей A3 имеет широчайший выбор комплектаций, чего нельзя сказать о гибриде. Так, E-Tron представляет собой пятидверный хэтчбек, который оснащается АКПП и переднеприводной трансмиссией. Расходует машина около 1,6 л топлива на 100 км.

Почти бесшумный при езде, автомобиль может преодолеть 60 км на заряде электромотора. ДВС имеет расход 1,2 литра на 100 км пути. Опель, которые являются владельцами бренда, уверяли, что езда на электричестве примерно в 5 раз экономнее, нежели чем с использованием топлива, но спрос со стороны автолюбителей был маленький. Так, Ampera больше не выпускается.

1 место среди самых экономичных гибридов 2015 года. Автомобиль является доступным не только с точки зрения трат на покупку и эксплуатацию, но и в плане управления - он имеет предельно простую систему контроля и минимум функционала, чтобы не оттолкнуть новичков. Сейчас авто находится на этапе концепта - немцам предстоит доработать шумный мотор и жёсткую подвеску. Тратит 0,9 л на 100 км.

Заключение

В современных финансовых условиях огромное значение имеет экономия. Существует множество автомобилей с малым расходом топлива, которые понравятся как любителям классического устройства, так и гибридного. Стоит отметить, что сейчас владение гибридом в России - тяжёлая задача, так как станций подзарядки почти нет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Вверх