Отчет о результатах технического обследования теплоснабжение. Акт технического обследования системы теплоснабжения. Общее описание системы теплоснабжения
(наименование организации (лица), проводившего техническое обследование)
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
д. Торошковичи Дзержинского СП Лужского муниципального района ЛО
(наименование муниципального образования)
___________________/ Катриченко А.Г. /
(подпись и печать руководителя организации)
СОГЛАСОВАНО:
Глава администрации Дзержинского сельского поселения
Лужского муниципального района Ленинградской области
__________________/ Султанов М.М. /
(дата составления акта)
Общее описание системы теплоснабжения
Сведения о системе теплоснабжения:
Закрытая схема (в соответствии с требованиями Федерального закона №190-ФЗ);
Двухтрубная;
Температурный график – 95/70 о С.
Сведения об организации, предоставляющей услуги в сфере теплоснабжения:
ООО «Лужское тепло».
Техническое обследование проводилось в отношении следующих объектов:
Котельная дер. Торошковичи Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Тепловые сети дер. Торошковичи Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
Федеральный закон от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении»;
Федеральный закон от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115);
Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов ПБ 10-574-03 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003г. № 88)
Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа (0,7 кгс/см 2), водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 388 К (115 0 С) с изменениями № 1, 2, 3
Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды ПБ 10-573-03
Правила устройства электроустановок (ПУЭ)
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 августа 2015 г. N 606/пр «Об утверждении методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей»
Сведения о котельной
1.Общее:
1.1.Адрес расположения котельной
1.2. Характеристика источника теплоснабжения (на 09.03.2016г.) :
Год ввода котельной в эксплуатацию – 1977.
порядковый № котла | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
марка котла | НР-18-1,1 | НР-18 | КВ-Р-0,8-95 | НР-18 | НР-18 | НР-18 |
вид топлива | уголь | уголь | уголь | уголь | уголь | уголь |
мощность, Гкал/ч | 0,95 | 0,35 | 0,69 | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
год установки | 2012г. | 1998г. | 2014г. | 2003г. | 2003г. | 1999г. |
техническое состояние котла | котел в рабочем состоянии | котел в нерабочем состоянии | котел в рабочем состоянии | котел в рабочем состоянии | котел в рабочем состоянии | котел в нерабочем состоянии |
КПД | 45,6% | - | 63,6% | 43,5% | 43,5% | - |
% износа | 40% | 100% | 20% | 50% | 50% | 100% |
1.3. Установленная мощность котельной : 2,4 Гкал/час.
1,7939 Гкал/час (без учета потерь и собственных нужд)1.5. Соответствие мощности существующей нагрузке : не соответствует
1.6. Состояние котельного оборудования :
Уровень фактического износа основного и вспомогательного оборудования – см.таблицу п. 1.2.
Наличие капитального ремонта оборудования - капитальный ремонт оборудования не проводился;
Проведенные ремонтные работы за последние 2 года (объем средств, наименование отремонтированного оборудования):
2014 год – замена котла № 2: объем средств из областного бюджета составил – 450 тыс. рублей, из местного бюджета – 50 тыс. рублей.
1.6. Экологическая обстановка :
Уровень выбросов загрязняющих веществ в соответствии с ПДК в последнем отчетном периоде: замеры не проводились
Наличие специализированного (закрытого) места для хранения шлака и золы: отсутствует;
Уровень износа системы очистки дымовых газов: система очистки дымовых газов отсутствует.
1.7. Топливо :
Основное топливо: уголь;
Аварийный вид топлива: дрова.
1.8. Показатели котельной за 2015г.
Наименование показателя | Единица измерения | Фактические значения | Примечание |
КПД котельного оборудования | % | см. таблицу п. 1.2. |
|
Удельный расход электрической энергии на собственные нужды за год | кВт*ч/Гкал | ||
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии | кг. у.т/Гкал | 326,446 | |
Полезный отпуск конечным потребителям, в т.ч.: | Гкал | 2516,1 | |
население: | Гкал | 2212,5 | |
- на отопление | Гкал | 2212,5 | |
- на горячее водоснабжение | - | ||
прочие: | Гкал | 303,6 | |
- на отопление | Гкал | 303,6 | |
- на горячее водоснабжение | - | ||
Интенсивность отказов котельного оборудования | 3,4кв.2012г. – 0 2015г. - 0 |
1.9. Рост экономически обоснованного тарифа за 2014-2016 годы :
01.07.2014г.-30.06.2015г. – 3225,22 руб. за 1 Гкал
01.07.2015г.-30.06.2016г. – 3 832,21 руб. за 1 Гкал
01.07.2016г.-30.06.2017г. – 4 228,06 руб. за 1 Гкал.
1.10. Дополнительные параметры :
Наличие автоматического погодного и часового регулирования: отсутствует;
Наличие частотно-регулируемых приводов на насосном оборудовании: отсутствует;
Наличие автоматизации процессов подачи топлива: отсутствует;
Наличие автоматики, отвечающей за регулировку рабочих параметров, сбор и передачу данных о состоянии оборудования оператору котельной: отсутствует.
2.1. Наличие коррозии на котельном оборудовании: не выявлено
2.2. Наличие загрязнения нагревательных элементов котлов: незначительные наружные загрязнения (сажа) поверхностей нагрева котлов.
2.3. Наличие неисправных предохранительных устройств: предохранительные устройства в рабочем состоянии
2.4. Наличие дефектов в обмуровки/теплоизоляции котла: дефекты обмуровки котлов № 1, 2, 3.
2.5. Фотоматериалы по котельному оборудованию прилагаются.
Котельное оборудование находится частично в рабочем состоянии.
4. Заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
После проведения необходимого планового ремонта оборудования котельной дальнейшая эксплуатация возможна.
По результатам технического обследования рекомендуется рассмотреть возможность строительства нового источника теплоснабжения взамен существующего, в связи с тем, что поддержание существующей котельной (ежегодная модернизация и ремонт старого оборудования) является нецелесообразным, кроме того наблюдается удорожание стоимости тепловой энергии по причине морального и физического износа оборудования.
Кроме этого, существующая котельная, не имеет золоулавливающих устройств, а также обвалованных хранилищ для шлака и золы, что в ближайшем времени приведет к определенным экологическим проблемам.
Строительство нового источника теплоснабжения с полной автоматизацией технологических процессов позволит сократить затраты на выработку тепловой энергии, обеспечит комфортные условия проживания жителей дер. Торошковичи.
Сведения о тепловых сетях
1.Общее:
1.1.Адрес расположения тепловых сетей : дер. Торошковичи Дзержинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области
1.2. Характеристика тепловых сетей (на 09.03.2016г.)
:
тип прокладки | участок | D, мм | длина в 2-х труб. исчисл., м | год прокладки | вид изоляции | ветхие, м |
БК | котельная - ТК1 | 159 | 57,6 | 2012 | ППУ | |
БК | ТК1 - ТК2 | 159 | 121,5 | 2012 | ППУ | |
К | ТК2 - д/сад | 57 | 55,5 | 2012 | ППУ | |
БК | ТК2 - ТК3 | 159 | 64,5 | 2012 | ППУ | |
К | ТК3 - ТК7 | 133 | 15,0 | 2011 | ППУ | |
БК | 133 | 30,0 | 2011 | ППУ | ||
БК | ТК7 – переход | 108 | 15,8 | 2013 | ППУ | |
подвал | переход – ул. Новая, 3 | 89 | 5,0 | 2013 | ППУ | |
БК | ТК7 - ТК8 | 108 | 49,8 | 2013 | ППУ | |
БК | ТК8 – ул. Новая, 5 | 76 | 3,0 | 2013 | ППУ | |
подвал | 76 | 25,8 | 2013 | ППУ | ||
БК | ТК8 – переход | 89 | 26,2 | 2013 | ППУ | |
подвал | переход – ул. Новая, 6 | 76 | 24,8 | 2013 | ППУ | |
БК | ТК3 - ТК4 | 159 | 53,6 | 2011 | ППУ | |
БК | ТК4 - ТК5 | 159 | 43,2 | 2011 | ППУ | |
К | ТК5 – ул. Новая, 2 | 76 | 11,3 | 1976 | м/в | 11,3 |
БК | ТК5 - ТК5а | 159 | 35,0 | 2011 | ППУ | |
БК | ТК5а – ул. Новая, 4 | 108 | 63,4 | 2011 | ППУ | |
К | ТК5а - магистраль - ТК6 | 159 | 125 | 2011 | ППУ | |
К | магистраль – ул. Новая, 1 | 76 | 11,5 | 2011 | ППУ | |
ИТОГО | 837,5 | 11,3 |
||||
% износа | 1,3 |
1.3. Давление теплоносителя :
на выходе из котельной – 4 кгс/см 2 , на входе в котельную – 2 кгс/см 2 .
1.4. Температура теплоносителя :
95/70 0 С в зависимости от температуры наружного воздуха.
1.5. Состояние тепловых сетей :
Уровень фактического износа тепловых сетей – 1,3%;
Проведенные ремонтные работы за последние 2 года (объем средств, наименование отремонтированного участка сетей):
2014 год – капремонт теплосетей не проводился;
2015 года – капремонт теплосетей не проводился.
1.8 Показатели котельной за 2015г.:
Наименование показателя | Единица измерения | Фактические значения | Примечание |
1. Показатели теплоносителя | |||
Температура воды в подающем трубопроводе тепловой сети | °С | 95 | |
Температура воды в обратном трубопроводе тепловой сети | °С | 70 | при температуре наружного воздуха tнв=-29°С |
Давление воды в подающем трубопроводе тепловой сети | кгс/см2 | 4,0 | |
Давление воды в обратном трубопроводе | кгс/см2 | 2,0 | |
Процент износа трубопроводов | % | 1,3 | |
Количество отказов тепловых сетей в год | вынужденные отключения участков тепловой сети с ограничением отпуска тепловой энергии потребителям |
||
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей | ед/км | 3,4кв.2012г. – 0 2015г. - 0 | |
Количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/час установленной мощности | ед/(Гкал/ч) | 3,4кв.2012г. – 0 2015г. - 0 |
2.Описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений) на дату обследования:
2.1. Наличие коррозии на участках сетей: обследования не проводились
2.2. Наличие ветхого изоляционного материала: см.таблицу п. 1.2.
3. Заключение о техническом состоянии (аварийности) объектов системы теплоснабжения
Тепловые сети соответствуют техническим требованиям.
4. Заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
Эксплуатация сетей в очередном отопительном периоде возможна.
5. Рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.
По результатам технического обследования рекомендуется заменить участок от ТК5 до ул. Новая, 2.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр
"Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей"
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38) и подпунктом 5.2.86 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117, 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100, 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660, 2015, N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
б) Порядок осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплсшотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. В срок не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
И.о. Министра |
Е.О. Сиэрра |
Регистрационный N 40656
Методика
комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения
(утв. приказом
1. Настоящая Методика предназначена для комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - систем теплоснабжения), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. Комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения, в том числе показатели физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (далее - комплексные показатели технико-экономического состояния систем теплоснабжения) определяются на основании информации о технико-экономических показателях теплоснабжающих и теплосетевых организаций, содержащихся в схеме теплоснабжения поселения, городского округа, утвержденной в соответствии с Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1242; 2014, N 41, ст. 5546).
3. В целях определения соответствия фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа, а также показателя физического износа проводится техническое обследование объектов теплоснабжения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263, N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446, N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330, N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561, N 30, ст. 4218, N 42, ст. 5615, N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38). Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
4. Техническое обследование объектов теплоснабжения проводится организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.
5. Объектами технического обследования в соответствии с настоящей Методикой являются все объекты систем теплоснабжения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
6. Состав работ по техническому обследованию включает в себя:
а) камеральное обследование;
б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально- измерительное обследования и инструментальное обследование объектов теплоснабжения.
7. При проведении камерального обследования объектов теплоснабжения рассматривается нормативно-техническая документация, включающая в себя сведения о техническом состоянии, аварийности объектов теплоснабжения, о сроках эксплуатации и износе объектов теплоснабжения, а также соответствие фактических технико-экономических показателей теплоснабжающих и теплосетевых организаций нормативным значениям таких показателей, содержащихся в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения поселения, городского округа.
8. При отсутствии технической информации составляется конструктивная схема объектов - основание для натурного обследования систем теплоснабжения.
9. При наличии в организациях информационных систем учета, созданных для централизованного ведения и актуализации данных о местоположении, технических характеристиках объектов теплоснабжения, а также бухгалтерской, эксплуатационной, ремонтной и иной информации, отражающей техническое состояние объектов, камеральное обследование проводится на основании анализа сведений таких информационных систем.
10. По результатам анализа нормативно-технической документации на объекты теплоснабжения должны быть установлены следующие сведения:
а) о годе постройки объектов теплоснабжения;
б) о дате ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения;
в) о материале, диаметре трубопроводов, их фактическом состоянии, проценте износа;
г) об аварийности объектов теплоснабжения за период с момента проведения предыдущего технического обследования, а в случае проведения технического обследования в соответствии с настоящими требованиями впервые - за последние 5 лет;
д) о проведении работ по модернизации и реконструкции, а также аварийных и иных ремонтных работ на объектах теплоснабжения с указанием точных мест проведения (адресов) выполнения таких работ, их фактических объемах, результатов проведенных работ (влияние результатов работ на функционирование систем);
е) о наличии или отсутствии технической возможности обеспечения теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
11. Техническая инвентаризация объектов теплоснабжения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на основании камерального обследования.
12. Техническая инвентаризация объектов системы теплоснабжения включает в себя:
а) натурное обследование месторасположения объектов и определение основных технических параметров;
б) визуально-измерительное обследование, в том числе:
наружный и внутренний осмотр объектов;
оценку технического состояния объектов обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек теплоносителя;
сравнение данных об объектах теплоснабжения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании;
в) выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе проведение диагностики трубопроводов; поиск утечек теплоносителя инструментальными методами, диагностику объектов; замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования.
13. По итогам технической инвентаризации определяются:
а) уровень фактического износа объектов системы теплоснабжения;
б) актуальное техническое состояние объектов на дату обследования;
в) предельные сроки проведения ремонта или реконструкции объектов.
14. Износ трубопроводов и других недоступных для осмотра сооружений определяется по срокам службы как соотношение фактически прослуженного времени к средненормативному сроку службы.
В тех случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а предположительный срок службы сооружения, определяемый экспертным путем, превышает нормативный срок, то процент износа определяется отношением фактически прослуженного времени к сумме прослуженного и предположительного срока службы.
15. По итогам завершения технического обследования составляется отчет о результатах технического обследования (далее - отчет), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
16. Отчет содержит:
а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование;
б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или иных показателей объектов теплоснабжения, выявленных в процессе проведения технического обследования;
в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений);
г) заключение о техническом состоянии объектов системы теплоснабжения;
д) оценку технического состояния объектов системы теплоснабжения в момент проведения обследования;
е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов системы теплоснабжения;
з) рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности и энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и реализацию инвестиционных проектов), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, и энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов системы теплоснабжения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.Порядок
осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения
(утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 августа 2015 г. N 606/пр)
1. Настоящий Порядок предназначен для осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения в отношении систем теплоснабжения поселений, городских округов (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в соответствии с пунктом 7.2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38).
3. По результатам проведения технического обследования и составления отчета, теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют информацию о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренных настоящим приказом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также размещают данную информацию на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В случае изменения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют соответствующую информацию в порядке, установленном пунктом 3 настоящего порядка.
14.02.2018 № 02/05-18ж
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
Председателя Комиссии:
<…> - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России,
членов Комиссии:
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,
<…> - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
в присутствии представителей организатора торгов - главы МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области <…>, <…> по доверенности б/н 06.01.2018 г., <…> по доверенности б/н от 13.01.2018 г.,
рассмотрев жалобу ООО «КАИША» по признакам нарушения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
30.01.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «КАИША» (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - администрации МО Лузское городское поселение Лузского района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01), лот № 1.
Заявитель указывает, что отчет о техническом обследовании муниципального имущества, входящий в состав конкурсной документации, составлен в нарушение требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21.08.2015 № 606-пр (п. 16). Кроме того, указанная конкурсная документация не содержит копии готовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, обслуживающей объект концессионного соглашения. Таким образом, конкурсная документация составлена в нарушение требований п. 12, 13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях. Считают, что отсутствие рассматриваемой информации не позволяет оценить реальное состояние объектов теплоснабжения, а также провести расчет необходимых затрат на организацию безаварийного процесса эксплуатации объектов теплоснабжения, затрат на текущий и капитальный ремонт, а также составить инвестиционную программу и иные технико-экономические расчеты и обоснования, закладывающиеся в основу конкурсного предложения.
В связи с вышеизложенным просит рассмотреть указанные в обращении доводы и по результатам рассмотрения жалобы выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении торгов в части заключения концессионного соглашения. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, протоколы конкурсной комиссии, а также запрошены письменные пояснения по жалобе.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.02.2018 г. в 13 час. 30 мин.
На заседании комиссии 07.02.2018 г. заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 02/05-18ж, поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно пояснил, что приложение № 5 к концессионному соглашению «Задание и перечень мероприятий по ремонту и реконструкции Объекта Соглашения» содержит информацию о необходимых мероприятиях с указанием только плановых расходов без их экономического обоснования. Готовая бухгалтерская отчетность организации, обслуживающей объект концессионного соглашения, необходима в целях установления фактического движения денежных средств на обслуживание объектов. Организация, которая ранее обслуживала объекты теплоснабжения, известна, однако бухгалтерскую отчетность юридического лица в открытом доступе не удалось обнаружить. При этом такая информация на сайте не может отвечать признакам достоверности. Отсутствие указанной информации не позволяет потенциальному участнику конкурса экономически обосновать объем предлагаемых инвестиции, что, в свою очередь, является критерием конкурса и имеет существенное значение.
Представитель Организатора торгов пояснил, что заявитель в своей жалобе не указал, каким образом нарушены его права и законные интересы. ООО «КАИША» не обращалось к Организатору торгов с заявлением о разъяснении конкурсной документации, а также об ознакомлении с имуществом и с технической докуменацией с целью оценить реальное состояние объектов теплоснабжения. ООО «КАИША» не осуществило никаких действий, которые свидетельствовали о намерении Общества участвовать в конкурсе. На сайте www.admluza.ru размещена Схема теплоснабжения Лузского городского поселения Лузского района Кировской области, в которой отражены все необходимые технико-экономические показатели. Таким образом, заявитель мог ознакомиться со сведениями, находящимися в публичном доступе. Конкурсная документация, а также проект концессионного соглашения были согласованы Правительством Кировской области и другими органами исполнительной власти Кировской области, замечания к содержанию документации отсутствовали. Отчет о техническом обследовании муниципального имущества был составлен по тем сведениям, которые были в распоряжении у органа местного самоуправления. Администрацией Лузского городского поселения неоднократно был направлены ООО ИК «Развитие» как арендатору котельных запросы исх. № 146 от 25.01.2017, исх. № 180 от 27.01.2017, исх. № 190 от 30.01.2017, исх. № 363 от 17.02.2017 с требованием предоставления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также информации, необходимой для подготовки конкурсной документации. Однако юридическое лицо не представило запрошенную информацию. Считают, что доводы заявителя не свидетельствуют о существенных нарушениях, отсутствие информации, указанной в жалобе, не препятствовало подать заявки на участие в конкурсе двум другим хозяйствующим субъектам. Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, ознакомившись с представленными документами, решила, что для объективного и всестороннего рассмотрения дела необходимо запросить у лиц, участвующих в деле, дополнительные документы.
В связи с чем на основании ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение жалобы № 02/05-18ж отложено на 14.02.2018 в 14 час. 45 мин.
О дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 02/05-18ж Заявитель и Организатор торгов извещены надлежащим образом.
14.02.2018 г. в Кировское УФАС России от Заявителя поступило письменное ходатайство, в котором представитель ООО «КАИША» возражает против рассмотрения жалобы в его отсутствие, просит перенести рассмотрение жалобы, известив его надлежащим образом.
Комиссия Кировского УФАС России, руководствуясь тем, что ранее Заявитель, излагая позицию, в полном объеме поддержал доводы жалобы, дополнения к жалобе в материалы дела не поступали, принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства ООО «КАИША» и считает возможным продолжить рассмотрение жалобы № 02/05-18ж в отсутствие представителя ООО «КАИША».
На заседании комиссии 14.02.2018 г. представители Организатора торгов в полном объеме поддержали ранее изложенные доводы, считают жалобу ООО «КАИША» необоснованной. Дополнительно сообщили, что Отчет о техническом состоянии муниципального имущества отражает объективные данные о количественных и качественных характеристиках имущества. Указанные данные являются достаточными для того, чтобы оценить состояние и эксплуатационный потенциал объектов теплоснабжения. Причиной формирования отчета в данном объеме явилось отсутствие технического отчета со стороны ресурсоснабжающей организации ООО ИК «Развитие». В настоящее время муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Лузские коммунальные системы», созданным постановлением администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области № 258 от 21.08.2017. На время составления конкурсной документации и направления ее на согласование в Правительство Кировской области (письмо исх. № 1057 от 17.05.2017 г.) унитарное предприятие не было создано, следовательно, не могло осуществить техническое обследование. Привлечь другую уполномоченную организацию для осуществления технического обследования имущества у администрации не было финансовой возможности.
Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
Администрацией Лузского городского поселения Лузского района Кировской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения.
Извещение № 071217/0130347/01. Лот № 1: объекты теплоснабжения, находящиеся в собственности концедента, и передаваемые концедентом во владение и пользование концессионеру для осуществления деятельности по производству, передаче, распределения тепловой энергии, организации горячего водоснабжения в Лузском городском поселении Лузского района Кировской области и реконструкции передаваемых объектов:
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, стены металлические, площадь 79,7 кв.м., 2001 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Дорожников, д. 1Б. Протяженность сетей - 531 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 248,5 кв.м., 1976 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. В. Козлова, д. 7Б. Протяжённость сетей - 844 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 257,9 кв.м., 1968 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Заводская, д. 35А. Протяженность сетей - 1785 п.м.
- Помещение котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 237,8 кв.м., 1981 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Калинина, д. 9Б. Протяженность сетей - 2251 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 138,7 кв.м., 1992 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Пролетарская, д. 2Г. Протяженность сетей - 800 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 149,3 кв.м., 1974 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Ленина, 35А. Протяженность сетей - 2045 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 114,0 кв.м., 1997 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Рабочая, д. 29А. Протяженность сетей - 172 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 196,4 кв.м., 1977 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Коммунальная, д. 3Б. Протяженность сетей - 260 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 82,3 кв.м., 1976 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. В.Козлова, д. 6. Протяженность сетей - 889,0 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, кирпичное, площадь 39,2 кв.м., 1994 г.в., расположенное по адресу: Лузский район, д. Ефаново. Протяженность сетей - 234 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, стены металлические с заполнением, площадь 104,2 кв.м., 2008 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Октябрьская, д. 3. Протяженность сетей - 1380 п.м.
- Здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями, одноэтажное, стены - «Сэндвич» панели, площадь 1036,2 кв.м., 2011 г.в., расположенное по адресу: г. Луза, ул. Заводская, д. 8А. Протяженность тепловых сетей: Тепловые сети ул. Титова, Гоголя, Маяковского - протяжённость 424 п.м. Тепловые сети ул. Чапаева (от здания ИФНС до ж.д. № 1 «А»), ул. Заводская (от кафе «Уют» до ж.д. № 2 «Б», пл. Труда, д. № 4 «А») - протяжённость 1912 п.м. Сеть горячего водоснабжения ул. Титова, Гоголя, Маяковского, протяженность - 312 п.м. Сеть горячего водоснабжения ул. Чапаева (от здания ИФНС до ж.д. № 1 «А»), ул. Заводская (от кафе «Уют» до ж.д. № 2 «Б», пл. Труда, д. № 4 «А») - Протяжённость - 1300 п.м.
Дата публикации сообщения: 07.12.2017 г.
Дата и время начала подачи заявок: 08.12.2017 г.
Дата и время окончания приема заявок: 30.01.2018 г.
Дата подведения итогов: 15.05.2018 г.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) п о концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается:
копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.
Согласно части 11 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) техническое обследование объектов теплоснабжения проводится в целях определения их технических характеристик с учетом результатов экспертизы промышленной безопасности объектов теплоснабжения, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Требования к проведению технического обследования объектов теплоснабжения устанавливаются методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренной пунктом 14 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Комиссия Кировского УФАС России отклоняет довод Организатора торгов о неиспользовании ООО «КАИША» права на ознакомление с имуществом, а также направления запроса о разъяснении конкурсной документации.
Нежелание хозяйствующего субъекта воспользоваться правом на обращение к Организатору торгов с запросом о разъяснении документации, об ознакомлении с имуществом не исключает обязанность Организатора торгов по размещению информации, предусмотренной ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях. Нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов является существенным.
Кроме того, установлено, что Отчет о техническом обследовании муниципального имущества подписан лицом, не уполномоченным в силу п. 4, 15 Методики на совершение указанных действий - главой администрации Лузского городского поселения Тетериным С.В.
В ходе рассмотрения жалобы представители Организатора торгов указывали на отсутствие технического отчета со стороны ресурсоснабжающей организации ООО ИК «Развитие», необходимого для формирования отчета о техническом обследовании в полном объеме, а также на отсутствие финансовых и временных ресурсов для привлечения уполномоченной организации.
Вместе с тем, установлено, что муниципальное имущество, являющееся предметом концессионного соглашения, закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП «Лузские коммунальные системы», созданным постановлением администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области № 258 от 21.08.2017.
Таким образом, Организатором торгов не подтверждено наличие на момент размещения извещения о проведении конкурса объективных обстоятельств, препятствующих осуществлению технического обследования и составлению отчета о его результатах организацией, осуществляющей регулируемый виды деятельности в сфере теплоснабжения - МУП «Лузские коммунальные системы».
Также Комиссией Кировского УФАС России не установлено соответствие позиций Отчета о техническом обследовании имущества приложению № 5 к концессионному соглашению «Задание и перечень мероприятий по ремонту и реконструкции Объекта Соглашения» (в части технических характеристик оборудования). Таким образом, сведения, представленные в Отчете (Приложение № 12), не позволяют соотнести объем работ и финансовых затратах в ходе обслуживания объектов (Приложение № 5) выводам о техническом состоянии имущества и описанию технических характеристик.
Изучив представленную конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Отчет о техническом обследовании муниципального имущества (Приложение № 12 к концессионному соглашению) не содержит указанные в п. 16 Методики сведения, обязательные к размещению.
Также п. 13 ч. 1 ст. 46 Закона о концессионных соглашениях содержит требование о включении в состав конкурсной документации копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Установлено, что в настоящее время организацией, осуществляющей эксплуатацию передаваемого по концессионному соглашению имущества является МУП «Лузские коммунальные системы».
На момент размещения извещения 07.12.2017 г. МУП «Лузские коммунальные системы», обслуживающее объекты теплоснабжения с 2017 года, не могло предоставить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2017 год до окончания финансового года.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, такие действия могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель не обосновал, каким образом отсутствие бухгалтерской (финансовой) отчетности в составе конкурсной документации ограничивает его право в подаче заявки на участие в конкурсе.
Наряду с запретами, установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, а также в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное законодательством ограничение доступа к участию в торгах (часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Размещение в сообщении о проведении торгов копии отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества не в полном объеме существенно нарушает права и интересы потенциальных участников на получение достоверной информации, что в свою очередь приводит к ограничению доступа к обязательным для размещения сведениям.
Отсутствие возможности по ознакомлению с такой информацией в сообщении создает объективную угрозу для неправильного восприятия участником конкурентной процедуры своих прав и обязанностей по исполнению договора. Данное обстоятельство может привести к ограничению доступа к участию в торгах в виду невозможности адекватного понимания последствий возникновения обязательств, что нарушает запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу, что потенциальные претенденты были лишены возможности участия в торгах вследствие неполучения полной информации об объекте концессионного соглашения, а установленные нарушения порядка проведения торгов повлекли грубые нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц потенциальных участников аукциона.
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Организатора торгов - администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области.
При решении вопроса об устранении нарушений законодательства Комиссия приходит к выводу, что устранение нарушение антимонопольного законодательства возможно путем выдачи администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области предписания об аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 17, ч. 20 ст. 18.1, ч. 1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «КАИША» обоснованной в связи с нарушением Организатором торгов - администрацией Лузского городского поселения Лузского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01, лот № 1).
- Выдать администрации Лузского городского поселения Лузского района Кировской области предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Лузского городского поселения (извещение № 071217/0130347/01, лот № 1).
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Приказ Минстроя России от 21.08.2015 № 606/пр
"Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40656)
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38) и подпунктом 5.2.86 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296, N 40, ст. 5426, N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491, N 4, ст. 660; 2015, N 22, ст. 3234; N 23, ст. 3311, ст. 3334; N 24, ст. 3479), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) Методику комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
б) Порядок осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. В срок не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.
И.о. Министра
Е.О.СИЭРРА
Утверждена
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕПЛОПОТРЕБЛЯЮЩИХ УСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, А ТАКЖЕ ИСТОЧНИКОВ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В РЕЖИМЕ КОМБИНИРОВАННОЙ
ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ), В ТОМ ЧИСЛЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок предназначен для осуществления мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2. Мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения в отношении систем теплоснабжения поселений, городских округов (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, в соответствии с пунктом 7.2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 561; N 30, ст. 4218; N 42, ст. 5615; N 49, ст. 6913; 2015, N 1, ст. 38).
3. По результатам проведения технического обследования и составления отчета, теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют информацию о показателях технико-экономического состояния систем теплоснабжения, предусмотренных настоящим приказом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также размещают данную информацию на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. В случае изменения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения теплоснабжающие и теплосетевые организации направляют соответствующую информацию в порядке, установленном пунктом 3 настоящего порядка.