Какова средняя скорость движения пешехода? Определение максимально-допустимой скорости движения тс по условию видимости при проведении автотехнической экспертизы С какой скоростью может двигаться пешеход

Мы часто поражаемся скорости кенгуру, страуса или гепарда. А насколько мы стремительны, какова средняя скорость человека при ходьбе и беге? Все эти показатели зависят от различных факторов и для определения требуют индивидуального подхода.

Вконтакте

Ходьба

Человек перемещается преимущественно с помощью ходьбы или бега. Их виды зависят от таких факторов, как динамика и темп. Исходя из этого, можно определить следующие основные виды ходьбы:

  • Прогулочная. Такую ходьбу мы осуществляем во время прогулки. Она характерна вальяжным, медленным темпом, коротким шагом при невысокой скорости , средняя скорость пешехода не превышает 4 км/ч. Количество шагов за одну минуту составляет от 50 до 70. Пульс пешехода варьируется около 70– 0 уд./мин. Прогулку трудно назвать оздоровительной, ведь она не несёт особой физической или кардионагрузки. Исключением являются люди с нарушением работы опорно-двигательного аппарата или люди преклонного возраста. Их передвижение медленным темпом уже является достижением. Чаще всего человек при такой походке отдыхает во время неспешной прогулки.
  • Для ходьбы средним темпом характерна более широкая поступь . За минуту выполняется от 70 до 90 шагов. Средняя скорость пешехода составляет 4–6 км/ч.
  • Оздоровительная. Характеризуется более ускоренным темпом. Скорость ходьбы человека может достигать 7 км/ч. Частота шагов при этом составляет от 70 до 120 за минуту. Название этого вида говорит о том, что он обладает оздоровительным эффектом. При передвижении в таком темпе увеличивается частота сердцебиения, благодаря чему улучшается по всему организму и работа всех органов. В темпе оздоровительной ходьбы человек торопится к назначенному месту.
  • Спортивная. Ее принцип заключается в стремлении к максимальной скорости передвижения, соблюдая принципы и технику ходьбы, т. е. не переходя на бег. Необходимо исключить фазу полета при перемещении. Одна из стоп должна постоянно контактировать с поверхностью. Этот вариант требует хорошего физического здоровья, ведь идти можно даже быстрее, чем бежать. Профессиональный «ходун» может развить скорость до 16 км/ч. Во время соревнований пульс поднимается до 180 уд./мин. С портивная ходьба особенно полезна для женщин, ведь она способствует улучшению фигуры.

Важно ! Во время движения устойчивость тела увеличивается по сравнению с положением стоя. Этим объясняется то, что стоять труднее, чем идти.


Сколько пешеход проходит за день

Расстояние, которое пешеход проходит за один день, зависит от обстоятельств и образа жизни конкретной личности. У кого-то работа сидячая, а у кого-то динамическая. Врачи рекомендуют делать за день не менее 10 тысяч шагов.

Если нет времени или возможности преодолевать большие расстояния, можно попробовать ходить на работу пешком или, например, встать на одну остановку раньше, затем пройтись до работы пешком, таким же образом по пути домой. Сейчас становится очень популярной «скандинавская ходьба ». Она заключается в передвижении ускоренным темпом с помощью особых палок.

Длина шага человека

Средняя длина поступи зависит от таких факторов как пол, рост, раса, вес, походка (манера), и может колебаться от 30 см до 1 метра. Но определена среднестатистическая длина, для мужчины она составляет 0,76 м, а средняя длина шага женщины – 0,67 м.

Поступь каждого человека имеет приблизительно одинаковую величину. Существует формула для определения средней длины шага в зависимости от роста .

Дл.Ш = P:4 + 0,37

где: Дл.Ш – длина шага (м);

Таким образом, средний шаг человека ростом 1,79 м составляет:

Дл.Ш = 1,79: 4 + 0,37 = 0,82 м

Практически длину шага человека можно измерять опытным путем . Для этого необходимо отмерять участок длиной 10 метров, пройти по нему, подсчитывая количество шагов. Затем 10 м разделить на это количество, и получим длину одного.

Допустим, пешеход проделал за 10 метров 13 шагов. Получаем:

Дл.Ш = 10: 13 = 0,77 м

Важно ! В Советском Союзе было произведено определение средней длины шага. Оно составляло 1,5 метра за два, или 3 метра за четыре шага.

Бег

В процессе бега выполняются практически те же движения тела, что при ходьбе, но здесь присутствует фаза полета (моменты, когда ноги не опираются на поверхность), к тому же исключено опирание на две ноги одновременно.

Во время бега ритмически преодолевается гравитация земли, и кровоток входит в резонанс с бегом.

Это позволяет максимально заполнить все капилляры кровью, благодаря чему улучшается работа всего организм а.

Исходя из дистанции, бег разделяется на следующие разновидности:

  • Бег на месте. Его эффективность значительно ниже классического бега, однако явным преимуществом является возможность выполнения при любых условиях. Не нужна пересеченная местность или стадион, достаточно одного квадратного метра.
  • Бег на короткие дистанции не требует особой выносливости, но важна максимальная самоотдача спортсмена , чтобы как можно быстрее достичь финиша.
  • Средняя дистанция – от 600 метров до 3 км. Большое расстояние бежать на предельной скорости невозможно. Поэтому выбирается темп немного выше среднего.
  • Длинная дистанция определена от 2 миль до марафонских 42 км. На такую дистанцию лучше бежать трусцой.

Скорость бега человека:

  • Легкий бег немногим отличается от ходьбы. Скорость движения 5–6 км/ч. Этот темп подходит для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, излишним весом и пожилых людей.
  • Средний темп бега наиболее часто используется для утренней пробежки непрофессиональными спортсменами. Его скорость составляет 7–8 км/ч.
  • Бег трусцой используется для оздоровления организма. Скорость достигает 12 километров в час. Этим темпом можно бегать на средние или длинные дистанции. Во время передвижения перегоняет большой объем крови, что способствует укреплению сердечной мышцы и насыщению кровью всего организма. Бег трусцой благоприятно влияет на сердечно-сосудистую, эндокринную, нервную, а также иммунную систему.
  • Спринтерский бег предполагает развитие максимальной скорости при полной самоотдаче. Конечно, быстрым темпом долго бежать невозможно, поэтому используется только на короткие дистанции до 200 метров.

Внимание! Максимальная скорость, которую может развить бегун, составляет 44,72 километра в час. Такой результат показал спортсмен из Ямайки Усейн Болт.


Определение быстроты

Самым простым, но точным способом определения своей скорости бега или ходьбы является использование беговой дорожки .

Если ее дома нет, то в любом спортзале она точно есть. Для того чтобы ею воспользоваться, не обязательно покупать месячный абонемент, достаточно будет одного дня.

Можно определить быстроту при помощи несложных арифметических вычислений. Для этого нужно выбрать определенный участок и узнать его длину. Затем засечь время передвижения из точки А в точку Б .

Предположим, дистанция длиной 300 метров была преодолена за 3 минуты. Значит, за 1 минуту было пройдено 100 м (300 / 3 = 100). Умножая на 60 мин (1 час), получаем расстояние, пройденное за час (100 * 60 = 6000 метров). Таким образом, пешеход шел со скоростью 6 километров в час.

Как работают мышцы ног при ходьбе

Польза от ходьбы

Вывод

Важно знать свою скорость бега, чтобы контролировать нагрузку, воспринимаемую организмом, и правильно рассчитывать время действия нагрузки. Начинать оздоровление нужно с медленного темпа, затем постепенно его наращивать. Со временем можно увеличивать дистанцию. Наиболее полезными для здоровья является оздоровительная ходьба и бег трусцой. – это жизнь и . Будьте здоровы!

Для установления скорости движения пешехода необходимо допросить по этому вопросу не только водителя автомашины, но и очевидцев. При этом подробно отразить, как именно двигался пешеход по отношению к движущемуся транспорту: справа налево или наоборот; под каким углом он пересекал проезжую часть и как именно двигался- медленно или быстро шел, медленно или быстро бежал, останавливался ли в процессе движения и т. п. Кроме того, у всех допрашиваемых необходимо выяснить, смогут ли они определить скорость движения пешехода экспериментально.

При определении лиц, с которыми будет проводиться эксперимент, необходимо учитывать, кто из них и что может уточнить по данному вопросу, их расположение у места происшествия, наличие возможности наблюдать те или иные события, как у самого места происшествия, так и на прилегающих к нему участках. При этом необходимо избегать необоснованного сокращения числа лиц, участвующих в производстве эксперимента и неоправданного увеличения их количества.

В процессе подготовки к данному эксперименту решается вопрос о том, кто будет имитировать движение потерпевшего. Этот вопрос возникает во всех случаях, когда при ДТП потерпевший погибает или получает травмы, исключающие возможность его непосредственного участия в эксперименте. Исполнитель роли пешехода должен подбираться так, чтобы быть одного возраста, роста, комплекции с потерпевшим, а также должен быть одет в одежду по внешнему виду похожую на одежду потерпевшего. Когда эксперимент производится с очевидцами, наблюдавшими пешехода в незначительный отрезок времени, не успевшими достаточно хорошо разглядеть его и определить его возраст, возраст потерпевшего и соответствие ему возраста лица, имитирующего потерпевшего в процессе эксперимента, значения не имеет. В таком случае необходимо лишь, чтобы рост, комплекция и одежда этого человека соответствовали росту, комплекции и одежде потерпевшего, т. к. восприятие движущегося человека и скорости его движения может изменяться в зависимости от изменения этих параметров. Кроме того, на восприятие события и точность воспроизведения тех или иных действий могут значительно влиять особенности ландшафта, строений, расположение дорожных знаков и указателей и т. п., что обуславливает необходимость проведения следственного эксперимента данного вида именно на месте происшествия. Когда это по тем или иным причинам невозможно, для проведения такого эксперимента необходимо выбрать участки улиц (дорог) одинаковые или в достаточной степени похожие по указанным параметрам.

Для надлежащей фиксации хода и результата эксперимента заранее подготовить необходимые технические средства. Заранее составить масштабную схему места происшествия с указанием на ней расположения лиц, по показаниям которых будет определяться скорость движения пешехода, место на котором данный свидетель увидел потерпевшего и место, на котором он перестал быть ему виден, либо место наезда на него. Для удобства и сокращения времени проведения эксперимента необходимо заранее заготовить несколько масштабных схем с указанием на них всех неподвижных объектов, так или иначе влияющих на видимость места происшествия и позволяющих произвести привязку иных объектов, в т. ч. и участников эксперимента, к данному месту. Подготовка таких схем желательна при производстве практически всех видов экспериментов по делам о ДТП. При их составлении используются выкопировки с планшетов по населенным пунктам, а также результаты, полученные при осмотре места происшествия. На выкопировках должны быть указаны в масштабе не только ширина проезжей части и тротуаров, габариты и расположение строений и иных инженерных сооружений, но и величина уклона проезжей части, что в дальнейшем может потребоваться для производства автотехнической экспертизы.

При производстве таких экспериментов обычно требуется рулетка для измерения расстояний, секундомер и фотоаппарат для фиксации хода и результатов эксперимента.

После прибытия участников эксперимента к месту происшествия лицу, по показаниям которого будет определяться скорость движения потерпевшего, предлагается занять то место, с которого он наблюдал ДТП. Это место и расположение на нем очевидца фиксируется на схеме и в протоколе следственного эксперимента, а также с помощью фотосъемки, привязывается к неподвижным объектам. Затем по его показаниям устанавливается путь, по которому двигался потерпевший перед происшествием, что также фиксируется вышеуказанным образом. При этом расстояние, которое преодолел пешеход в поле зрения данного свидетеля, измеряется рулеткой. После этого лицу, имитирующему потерпевшего, предлагается несколько раз с различной скоростью пройти или пробежать по указанному пути. При этом свидетель, по показаниям которого определяется скорость движения пешехода, уточняет, какая именно скорость более всего соответствует той, с которой двигался потерпевший перед ДТП. С учетом его показаний необходимо добиться того, чтобы скорость движения пешехода при эксперименте соответствовала той, с которой он двигался при ДТП. По достижению этого, лицу, имитирующему потерпевшего, предлагается несколько раз преодолеть данный отрезок пути и каждый раз секундомером фиксируется время, за которое он это расстояние преодолевает. Эксперимент проводится не менее 3–4 раз, чтобы убедиться в стабильности полученных результатов.

Фотосъемку в процессе эксперимента проводят с того места, на котором находится лицо, определяющее скорость движения пешехода. При этом объектив фотоаппарата должен располагаться на уровне глаз данного участника эксперимента и делается не менее трех снимков: первый – в момент нахождения пешехода в точке, где его первоначально увидел данный свидетель или в том месте, откуда он начал движение; второй – в момент, когда пешеход находится примерно в середине пути; третий – в конечной его точке. Кроме того, необходимо сделать и обзорный снимок места происшествия, на котором было бы видно место, где находится данный свидетель, начальная и конечная точка пути потерпевшего. Наличие таких снимков позволит более наглядно представить то, как этот путь был виден данному свидетелю.

При применении в процессе такого эксперимента видеозаписи или киносъемки весь ход его снимается на пленку с соблюдением тех же правил, что и при фотосъемке. Кроме того, при производстве видеозаписи желательно дублировать ее с помощью фотосъемки, т. к. это позволяет более качественно закрепить полученные экспериментальным путем результаты и позволяет более наглядно использовать их в качестве доказательств.

С каждым из очевидцев эксперимент проводится отдельно. Это не исключает составления одного большого протокола, однако в нем должна быть произведена запись, что каждый из очевидцев согласен, чтобы эксперимент проводился в присутствии других. Кроме того, по тактическим соображениям (о чем говорилось выше) с каждым из участников эксперимента могут быть составлены отдельные протоколы с соответствующими приложениями к ним (схемы, фототаблицы и т.п.).

После составления протокола (протоколов) эксперимента, схем, фототаблиц, просмотра видеозаписи или киносъемки результаты эксперимента оцениваются и сопоставляются. При этом может быть составлена сводная схема, позволяющая определить расположение всех очевидцев у места происшествия, оценить совпадение или расхождение их показаний о пути движения потерпевшего, месте наезда на него.

Как правило, экспериментально полученные данные о скорости движения потерпевшего отличаются от первоначальных показаний очевидцев, в связи с чем, после производства экспериментов их необходимо дополнительно допросить о том, когда ими были даны более точные показания о скорости движения потерпевшего: при первоначальном допросе или при производстве эксперимента и чем это обусловлено.

При наличии противоречий в показаниях нескольких лиц между ними проводятся очные ставки, а также может быть проведен повторный эксперимент с одновременным участием в нем этих лиц. При производстве такого эксперимента, являющегося по сути очной ставкой на месте происшествия, могут быть уточнены показания свидетелей и выявлены причины, повлиявшие на дачу ими противоречивых показаний.

В процессе рассматриваемого эксперимента определяется время, за которое пешеход преодолевает то или иное расстояние. При этом полученные данные выражаются в метрах в секунду, что и записывается в протокол эксперимента.

Категория пешеходов П о л Медленный шаг Спокойный шаг Быстрый шаг Спокойный бег Быстрый бег
Предел скорости Средняя скорость Предел скорости Средняя скорость Предел скорости Средняя скорость Предел скорости Средняя скорость Предел скорости Средняя скорость
Школьники от 7 до 8 лет М Ж 2,7-3,9 2,6-3,5 3,1 2,9 4,0-5,2 3,7-5,0 4,4 4,2 5,4-6,5 5,0-6,2 5,9 5,3 7,2-10,4 7,0-10,8 8,5 8,0 11,2-13,0 10,8-12,4 12,2 11,8
Школьники от 8 до 10 лет М Ж 3,1-3,7 2,8-3,6 3,4 3,0 4,3-5,4 4,0-5,2 4,6 4,3 5,6-6,7 5,2-6,4 6,0 5,5 7,4-10,8 7,2-10,3 8,4 9,3 11,4-13,4 12,7-15,4 12,5 13,8
Школьники от 10 до 12 лет М Ж 3,2-4,2 3,1-3,7 3,7 3,3 4,4-5,5 4,2-5,4 4,9 4,8 5,7-6,9 5,4-6,6 6,2 5,8 7,6-11,1 7,4-10,7 9,3 8,9 12,7-15,4 12,3-15,2 13,8 13,4
Школьники от 12 до 15 лет М Ж 3,5-4,6 3,2-4,5 3,8 3,6 5,0-5,8 4,5-5,5 5,2 5,0 5,9-7,1 5,6-6,8 6,5 6,1 7,8-11,7 7,7-11,2 10,0 9,5 13,2-16,0 12,7-15,5 14,6 14,1
Школьники от 15 до 20 лет М Ж 3,0-4,5 2,9-4,1 3,9 3,7 4,8-5,8 4,6-5,6 5,4 5,2 6,0-7,8 5,7-6,9 6,8 6,3 8,6-13,0 8,1-12,6 10,3 10,0 14,4-18,0 13,0-16,6 16,3 14,9
Молодые от 20 до 30 лет М Ж 3,5-4,6 3,4-4,6 4,2 4,1 4,8-6,2 4,7-5,9 5,7 5,3 6,3-7,8 6,0-7,4 6,9 6,6 8,8-13,0 8,5-12,8 11,0 10,6 14,4-18,0 13,8-17,0 16,7 15,3
Среднего возраста от 30 до 40 лет М Ж 3,2-4,6 3,0-4,4 3,9 3,8 4,8-6,2 4,6-5,8 5,7 5,2 6,3-7,8 5,9-7,2 6,8 6,5 8,2-12,0 8,1-11,6 10,6 9,8 13,1-18,0 12,0-17,0 15,5 14,1
Среднего возраста от 40 до 50 лет М Ж 2,9-4,3 2,8-4,1 3,8 3,6 4,6-5,8 4,4-5,4 5,3 4,9 6,0-7,2 5,5-7,2 6,6 6,1 7,6-11,1 7,6-10,6 9,6 8,9 11,3-17,0 10,8-16,0 14,3 12,7
Пожилые от 50 до 60 лет М Ж 2,6-4,0 2,5-3,9 3,4 3,3 4,2-5,3 4,2-5,0 4,8 4,5 5,4-6,8 5,2-6,5 6,0 5,6 7,0-10,0 6,9-9,0 8,6 7,9 10,1-15,8 10,0-14,0 12,5 11,2


Рис. 8. Схема наезда ТС на пешехода: V О, V, V н – скорости ТС соответственно начальная, в начале интенсивности торможения и в момент наезда; S У – расстояние удаления ТС от линии пешехода; S Ю , S Н – путь юза и путь наезда; S П ­ путь пешехода; S 4 – путь интенсивного торможения ТС



При отсутствии таких данных и когда водитель после наезда вынужден на своем ТС оперативно доставить пешехода в лечебное учреждение, эта координата и соответственно путь наезда S Н указываются часто весьма приближенно.

Но в исходных материалах по ДТП имеются сведения о травмах, которые получил пешеход, и данные о их тяжести. Поэтому дополнительно можно воспользоваться результатами исследований механизма наезда ТС на пешехода.

Результаты направленных исследований механизма наезда на пешехода приводятся в работе . На основе детального изучения была установлена связь тяжести последствий полученных пешеходами травм от скорости наезда на пешеходов автобусов, грузовых и легковых автомобилей, которая графически показана на рис. 9.

Тяжесть травм оценивалась по согласованной с медиками шкале в баллах:

0 – телесные повреждения отсутствуют;

0,5 – легкие повреждения без расстройства здоровья;

1,5 – легкие с расстройством здоровья;

2,0 – менее тяжкие;

3,5 – тяжкие, не повлекшие смертельного исхода;

10,0 – тяжкие, повлекшие смертельный исход.

Скорость наезда, км/ч

Рис. 9. Зависимость тяжести травм от скорости наезда ТС: А – автобусы;

Г – грузовые; Л – легковые

Полученные данные обследований соответствуют 95%-й вероятности и по нашему опыту исследований наездов их можно использовать в практике.

Могут быть также использованы и обобщенные в этой работе данные по связи скорости наезда легковым автомобилем с расстоянием отброса пешехода L О:

V Н = 0,1 + 0,31L О + 0,47L О 2 (км/ч);

L О = 0,24V Н + 1,4×10 -3 V Н 2 (м).

После уточнения положений ТС и пешехода в момент наезда требуется определить их взаимное положение в момент объективной опасности. Этот момент часто определяется и указывается следствием и судом. Он обычно связан с началом движения пешехода по проезжей части и приближением его к полосе движения ТС, не замечая последнего, или же с началом нелогичных действий пешехода (внезапное изменение скорости,

направления и траектории). Но на основе расчетов и графических построений, а также следственным экспериментом (вместе со следователем) эксперт может выявить этот момент более обоснованно, чем по показаниям.

Находится время движения пешехода с момента опасности до места наезда по пути пешехода S П в опасной зоне и скорости его движения V П :

t П = S П /V П .

Если наезд произведен до начала торможения ТС без изменения его скорости V О, то удаление ТС от места наезда в момент опасности определяется по времени движения пешехода:

S У = V о ·t п = V О S П / V П .

Начальная скорость движения ТС находится, как было указано выше.

Если наезд произведен в процессе торможения, то удаление ТС часто находят с учетом снижения его скорости до наезда (см. рис. 8), принимая V @ V О, следующим образом:

S У = V о S п / V П – (V О – V Н ) (t 4 – t Н )/2;

; ;

; ;

S У = V о S П / V П .

Если следов юза на месте ДТП не зафиксировано, то значение S 4 находится по выражению

.

Но точнее, с учетом снижения начальной скорости ТС за время нарастания замедления, удаление находится через скорость наезда V Н :

S У = V О S П / V П – (V О – V Н) 2 /2j Т .

Для случая нанесения удара пешехода боковой поверхностью ТС учитывают расстояние места удара от переднего бампера L Х:

S У = V О S П / V П L X .

При ненадежном значении пути наезда приходится использовать данные о тяжести травм и найти удаление по скорости наезда:

S У = V О S П / V П – (V О – V Н ) 2 /2j Т .

Для решения главного вопроса о наличии или отсутствии у водителя технической возможности предотвратить наезд своевременным торможением предварительно сравнивают время движения пешехода в опасной зоне с суммарным временем до начала торможения ТС:

t П « (t 1 + t 2 + 0,5t 3) .

Если время t П получается меньше суммы времени реакции водителя, времени запаздывания привода и нарастания замедления, т.е.суммарного времени, то есть все основания сделать вывод об отсутствии у водителя технической возможности предотвратить наезд в связи с созданием пешеходом опасности за очень короткое время, так как действиями пешехода фактически сразу была создана аварийная обстановка.

При t П >> (t 1 + t 2 + 0,5t 3) производится сравнение остановочного пути ТС с расстоянием его удаления от места наезда в момент опасности. Если S О <S У , то есть все основания для вывода о наличии у водителя технической возможности избежать наезда. Если остановочный путь превышает расстояние удаления на небольшую величину или если пешеход был сбит дальним по его подходу передним углом ТС (боковой поверхностью), то определяется возможность пешехода покинуть полосу ТС при своевременном его торможении. Для этого сначала находят время движения ТС до линии движения пешехода при своевременном торможении:

t а = t 1 + t 2 + 0,5t 3 +V о /j Т - .

По этому времени находится положение пешехода в момент подхода автомобиля к месту наезда. Может оказаться, что пешеход в этот момент уже успевает покинуть полосу движения автомобиля с безопасным боковым интервалом:

И =0,0014LV О,

где L – длина автомобиля, м; V О – скорость автомобиля, км/ч.

Если разность S О – S У по расчету получится значительно меньше пути наезда по схеме ДТП, то сравнением скорости наезда по расчетному значению S Н = S О – S У и указанному на схеме ДТП возможно выявить связь запоздалых действий водителя с тяжестью последствий наезда.

Если наезд совершен в зоне действия знака ограничения скорости, а водитель превысил этот уровень ограничения, то определяется остановочный путь ТС со значения ограниченной скорости и сравнивается с расстоянием удаления при скорости движения ТС в данном случае. Таким образом выявляется с технической стороны причинная связь превышения скорости с фактом ДТП и тяжестью последствий.

При наезде в условиях недостаточной видимости необходимо учесть, что расстояние видимости пешехода может быть меньше расчетного расстояния удаления ТС в момент опасного выхода пешехода.

Средняя скорость человека при ходьбе и беге различается в десятки раз. Каждый человек индивидуален, ширина шага различается, а от этого и меняется средняя скорость. Подвести общий итог средней скорости между бегом и шагом мы не сможем, поэтому давайте разберем по отдельности.

Если мы разберем задачи в школе и почитаем информацию в проверенных источниках, то за единицу мы возьмем 5 километров в час средняя скорость пешехода. В следующий час пешеход пройдет уже меньше. Если мы возьмем примером дедушку или ребенка, то его скорость будет от 2 километров в час. Скорость может меняться от ускорения шага, если вы спешите на работу, то ваша скорость возрастает, если вы на прогулке, то ваша средняя скорость будет намного меньше. Длинна шага имеет непосредственную роль в средней скорости. Чем больше шаг, тем больше скорость. Пешеходные прогулки, как и бег являются отличными физическими нагрузками. Если вы решите похудеть или поправить свое здоровье, то ваша средняя скорость должна быть не меньше 5 км/час, а доходить до 7 — 8 км/час. Такая скорость считается быстрым шагом. Бег начинается от 9 км/час. Среднюю скорость человека при ходьбе лучше измерять в шагах. Купите себе шагомер, зацепите в удобном месте и когда отправитесь на прогулку захватите с собой.

график средней скорости человека в зависимости от возраста

Средняя скорость при беге

Выделить одну среднюю скорость при беге практически невозможно. Скорость может в десять раз увеличиться при ускорении темпа бега. Зафиксирован рекорд 37 км/час скорость спортсмена на стометровке. Спортсмены легкой атлетики могут развить свою скорость до 20 км/час, но второй час скорость снизиться. Люди на пробежке обычно развивают среднюю скорость до 15/км в час. Существует теория, что человек при беге может развить скорость до 65 км/час. Но это остается только теорией. Человек при такой скорости будет страдать от острой нехватки воздуха, а тело испытывать очень сильную физическую нагрузку. Разгонится до такой скорости пока никто не смог.

Мы все понимаем, что рекомендаций для средней скорости человека при ходьбе и беге быть не может. Каждый человек совершает разный путь за разное время. Длина шага и темп в конечном итоге влияет на скорость. Определите какой результат хотите вы. Если вас интересует оздоровительная ходьба, ваша скорость должна превышать 5 км/час. Если вы просто на прогулке, то ваша средняя скорость может быть любой. Бег отличается по темпу, чем вы быстрее тем больше скорость. Не торопитесь ставить рекорды средней скорости человека при беге и ходьбе. Проверьте свою физическую выносливость, состояние здоровья. Ходите и бегайте как нравится вам. Ваша скорость имеет значения лишь для вас, остальной мир занят собой.

О том, с какой скоростью должен ездить автомобиль, знает каждый ребенок. Но как быстро передвигается человек? Скорость пешехода обсудим далее.

О скорости

Мало кто задумывается о том, что каждый человек, так же как и автотранспортное средство, имеет свою скорость передвижения. Одни люди ходят медленно, другие просто носятся по тротуарам, постоянно находясь в спешке. Ученые высчитали, что средняя скорость пешехода - 5 км/ч. Это если говорить о взрослом здоровом человеке, который никуда не спешит, а просто передвигается по привычной для себя местности.

Что влияет на скорость пешехода

Никто не станет спорить с тем фактом, что скорость пешехода зависит от множества факторов:

  • в первую очередь от возраста - маленькие дети и люди преклонных лет ходят намного медленнее, нежели обычный трудоспособный человек;
  • также огромное значение имеет физическая подготовка и состояние здоровья пешехода на момент фиксации показателей;
  • одежда и обувь, то есть их удобство - важнейший фактор, никто не станет спорить с тем, что дама на высоких каблуках и женщина в кроссовках будут передвигаться с кардинально разной скоростью;
  • один из главных факторов - качество покрытия, по которому идет человек; также изменяется скорость от того, двигается человек по пересеченной местности или по тротуару;
  • ученые отмечают, что скорость жителей густонаселенных пунктов ниже, нежели тех, кто передвигается по безлюдной местности.

Изменение показателей

Как уже было сказано, скорость пешехода зависит от того, где именно идет человек. Если он двигаетя по пересеченной местности, в лесу или в поле, то средняя скорость будет составлять 3-4 км/ч, если по ровному безлюдному тротуару, то 5-6 км/ч. Если же передвигаться прогулочным шагом, то скорость пешехода составит не более 2,5 км/час, а то будет и меньше.

Исследование немцев

Скорость пешехода решили исследовать ученые из Германии. В ходе работы ими было опрошено 6000 желающих по 20 городам. В результате выяснилось, что средняя скорость пешехода в этой стране составляет 1,49 метров в одну секунду. Данные результаты оказались самыми обычными и предвиденными. Ведь если перевести полученные цифры в более привычные отечественному человеку показатели, то средняя скорость немца составляет 5,4 км/ч.

Ограничение скорости пешеходов

В некоторых странах взялись ограничить скорость пешеходов в рамках ограничения скорости автотранспортных средств. Для ясности нужно рассказать предысторию. В Испании в небольшом городке решили ограничить автомобильную скорость до 30 км/час. В связи с этим существенно снизилось количество аварий на дорогах, также понизилась травматизация и смертность пешеходов при столкновениях с авто. В это же время власти городка решили обратить внимание и на темпы передвижения самих людей. Пешеходам также ограничили скорость передвижения в людных местах. А спортсменам и любителям утренней пробежки (а таких людей там немало) выделили специальные парковые зоны, где повышенные темпы передвижения негативно не скажутся на общей массе народа.

Ходьба полезна для здоровья

Разобравшись, какой является скорость пешехода (км/ч), нужно также отметить, что ходьба очень полезна для здоровья. Пройдя всего лишь 3-4 километра обычным шагом, на что уйдет около 40-45 минут, можно сжечь примерно 300-500 калорий. Особенно важно больше двигаться тем людям, у кого так называемая «сидячая» работа. Большую часть времени современный человек находится в положении сидя, из-за чего происходит застой крови, также нарушаются функции иных органов. Именно поэтому медики советуют подниматься на верхние этажи не лифтом, а пешком по лестнице. Это отлично поможет работе легких, а также снимет нагрузку с сердечно-сосудистой системы. Не нужно лениться ходить пешком домой. После работы это существенно снимет усталость, а свежий воздух поможет привести в порядок мысли.

Вверх