Знаний умений и навыков но. Профессиональные навыки в резюме: примеры умений и знаний. Формирование общеучебных умений и навыков

Умения и навыки автоматизированные действия , затем сливаются в целостные конструкции (системы


1) Сходство (или тождество понимает и может обобщить

2) Любой навык умение ), оказывает общее влияние на его психику уверенность обострениювосприятия у человека.

ассоциативное торможение

1) Прочность действия , входящие в прочный навык, .

2) Сознательное усвоение проанализирует преодолеет

В процессе обучения, жизни и деятельности каждый человек накапливает знания, относящиеся к различным областям. Однако знания профессионала и знания человека, не являющегося таковым, коренным образом различаются. И эти различия отражают не только «количественную» сторону. Действительно, знания профессионала характеризуются обширностью, но большой объем знаний присущ порой и дилетанту. Существенное отличие профессионала в том, что его знания характеризуются систематичностью. Если же говорить о профессионале высочайшего уровня, мастере экстра-класса, то его знания отличаются своеобразной «готовностью». Под термином готовность в данном случае понимается теснейшим образом связанная с систематичностью знаний способность человека немедленно припоминать то, что в данную минуту необходимо, постоянная мобилизованность всего запаса знаний. Таким образом, существуют определенные особенности мышления профессионала, позволяющие ему эффективно использовать имеющиеся знания.

Применительно к деятельности профессионалов зачастую используется термин «профессиональное мышление» [Решетова, 1985]. Имеются в виду некоторые особенности мышления специалиста, позволяющие ему успешно выполнять профессиональные функции на высоком уровне мастерства.

Отметим, что понятие «профессиональное мышление» употребляется в двух смыслах. В одном смысле, когда хотят подчеркнуть высокий профессиональный уровень специалиста, здесь речь идет об особенностях мышления, выражающих его «качественный» аспект. В другом смысле, когда хотят подчеркнуть особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности, здесь имеется в виду предметный, деятельностный аспект. Д.Н. Завалишина проводит исследования «практического мышления» в профессиональной деятельности [Завалишина, 2005]. В качестве характерной особенности мышления профессионалов высокого класса исследователь отмечает, в том числе, их мысленное обращение к прогрессивному опыту других мастеров.

Принято говорить о «техническом» мышлении инженера, «клиническом» мышлении врача, «пространственном» мышлении архитектора, «математическом» либо «физическом» мышлении научного работников, работающих в соответствующих областях науки и т.д.

Умения и навыки. Навыки сначала усваиваются как изолированные автоматизированные действия, затем сливаются в целостные конструкции (системы навыков), а сами навыки обобщаются до уровня так называемых «вторичных умений», которым присущи гибкость, вариативность, опосредованность знаниями.

Известно, что в одних случаях усвоенные ранее навыки могут служить основой и содействовать освоению новых умений и навыков. В других - возможно возникновение так называемой интерференции, т.е. отрицательного влияния ранее усвоенных навыков - на вновь усваиваемые. Грамотный инженер, организатор работы первичного коллектива, должен знать основные формы взаимодействия навыков, т.е. их перенос и интерференцию, а также взаимовлияния знаний, умений и навыков.

Различают навыки восприятия, двигательные навыки и интеллектуальные навыки (приемы решения задач). Формирование навыков происходит в несколько этапов:

1) Начало осмысления навыка. Характерно понимание цели, но смутное представление о способах ее достижения. Как следствие - весьма грубые ошибки при попытках выполнения действий.

2) Сознательное, но неумелое выполнение. Отчетливое понимание того, как надо выполнять действие (овладение способом), и неточное, неустойчивое выполнение его, несмотря на интенсивную концентрацию внимания. Много лишних движений и действий.

3) Автоматизация навыка. Все более и более качественное выполнение действий при ослабевающем временами произвольном внимании и появлении возможности его распределения. Происходит устранение лишних движений.

4) Высокоавтоматизированный навык. Точное, экономное, устойчивое выполнение действий, иногда становящихся средством выполнения другого, более сложного действия, которое, тем не менее, всегда выполняется под контролем сознания.

На базе знаний и навыков, относящихся к определенному виду деятельности, формируются умения специалиста. Умения проявляются при решении нестандартных задач и предполагают хорошую ориентировку специалиста в новых условиях и выступают не как простое повторение прошлого опыта, а обязательно включают в себя элементы творчества. Умение всегда предполагают самостоятельную деятельность специалиста. Обратим внимание на мнение, высказанное В.Д. Шадриковым, согласно которому «интеллект можно определить как интегральное проявление способностей, знаний и умений» [Шадриков, 1997, с. 198].

Умения и навыки формируются в неразрывном единстве. С одной стороны, овладение определенным кругом навыков является необходимым условием для формирования умений, с другой - человек, обладающий умением, может легко освоить новые навыки. Процесс формирования умений также проходит несколько этапов.

а) Первоначальные умения. Осознание цели деятельности и поиск способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенные (обычно бытовые) знания и умения. Деятельность осуществляется методом проб и ошибок.

б) Недостаточно умелая деятельность. Наличие знаний о способах выполнения действий и использование ранее приобретенных навыков, не специфических для данной деятельности.

в) Общие умения. Ряд высокоразвитых, но узких умений, необходимых в различных видах деятельности, например, умение планировать свою работу, организаторские умения и т.п.

г) Высокоразвитое умение. Творческое использование знаний и навыков данной деятельности с осознанием не только цели, но и мотивов выбора тех или иных способов ее достижения.

д) Мастерство. Творческое использование различных умений.

Навыки существуют не изолированно друг от друга. Они неизбежно вступают во взаимодействие. Учет взаимодействия навыков особенно важен тогда, когда специалист, овладевший одним навыком (например, работой с одним техническим устройством), вынужден осваивать другой (работу с новым техническим устройством). В нынешних условиях постоянных инноваций человек находится в условиях необходимости постоянно доучиваться переучиваться.

Перенос навыка, сформированного в данном виде деятельности на новые виды деятельности, является положительным явлением, позволяющим успешно и в короткие сроки осваивать новые виды деятельности. Выделяют следующие условия переноса навыков:

1) Сходство (или тождество) выполняемых действий. Перенос навыка особенно успешно происходит в том случае, если человек ясно понимает и может обобщить черты сходства «нового» и «старого» навыка.

2) Любой навык, которым обладает человек (особенно любое умение), оказывает общее влияние на его психику. Успешное обучение одному навыку создает уверенность в своих силах, повышает интерес к работе. Кроме того, формирование определенного круга навыков способствует обострению восприятия у человека.

Однако взаимодействие навыков включает не только перенос, но и интерференцию. Интерференция навыков выступает как негативное явление, когда «старый» навык препятствует формированию «нового» навыка, необходимого для успешного осуществления некоторой новой деятельности. Одна из причин интерференции навыков - так называемое ассоциативное торможение. Из такого понимания причин и психофизиологических механизмов рассматриваемого явления и вытекают условия преодоления интерференции навыков:

1) Прочность «старого» навыка: чем прочнее он усвоен, тем быстрее преодолевается его отрицательное влияние на «новый» навык. Это объясняется тем, что действия, входящие в прочный навык, очень хорошо специализированы.

2) Сознательное усвоение «нового» навыка. Чем точнее человек проанализирует особенности действий, характерных для «нового» навыка, тем быстрее он преодолеет отрицательное влияние «старого».

Взаимодействие профессиональных знаний, навыков и умений

В процессе обучения, жизни и деятельности каждый человек накапливает знания, относящиеся к различным областям. Однако знания профессионала и знания человека, не являющегося таковым, коренным образом различаются. И эти различия отражают не только «количественную» сторону. Действительно, знания профессионала характеризуются обширностью, но большой объем знаний присущ порой и дилетанту. Существенное отличие профессионала в том, что его знания характеризуются систематичностью. Если же говорить о профессионале высочайшего уровня, мастере экстра-класса, то его знания отличаются своеобразной «готовностью». Под термином готовность в данном случае понимается теснейшим образом связанная с систематичностью знаний способность человека немедленно припоминать то, что в данную минуту необходимо, постоянная мобилизованность всего запаса знаний. Таким образом, существуют определенные особенности мышления профессионала, позволяющие ему эффективно использовать имеющиеся знания.

Применительно к деятельности профессионалов зачастую используется термин «профессиональное мышление» [Решетова, 1985]. Имеются в виду некоторые особенности мышления специалиста, позволяющие ему успешно выполнять профессиональные функции на высоком уровне мастерства.

Отметим, что понятие «профессиональное мышление» употребляется в двух смыслах. В одном смысле, когда хотят подчеркнуть высокий профессиональный уровень специалиста, здесь речь идет об особенностях мышления, выражающих его «качественный» аспект. В другом смысле, когда хотят подчеркнуть особенности мышления, обусловленные характером профессиональной деятельности, здесь имеется в виду предметный, деятельностный аспект. Д.Н. Завалишина проводит исследования «практического мышления» в профессиональной деятельности [Завалишина, 2005]. В качестве характерной особенности мышления профессионалов высокого класса исследователь отмечает, в том числе, их мысленное обращение к прогрессивному опыту других мастеров.

Принято говорить о «техническом» мышлении инженера, «клиническом» мышлении врача, «пространственном» мышлении архитектора, «математическом» либо «физическом» мышлении научного работников, работающих в соответствующих областях науки и т.д.

Умения и навыки . Навыки сначала усваиваются как изолированные автоматизированные действия , затем сливаются в целостные конструкции (системы навыков), а сами навыки обобщаются до уровня так называемых «вторичных умений», которым присущи гибкость, вариативность, опосредованность знаниями.

Известно, что в одних случаях усвоенные ранее навыки могут служить основой и содействовать освоению новых умений и навыков. В других - возможно возникновение так называемой интерференции, т.е. отрицательного влияния ранее усвоенных навыков - на вновь усваиваемые. Грамотный инженер, организатор работы первичного коллектива, должен знать основные формы взаимодействия навыков, т.е. их перенос и интерференцию, а также взаимовлияния знаний, умений и навыков.

Различают навыки восприятия, двигательные навыки и интеллектуальные навыки (приемы решения задач). Формирование навыков происходит в несколько этапов:

1) Начало осмысления навыка. Характерно понимание цели, но смутное представление о способах ее достижения. Как следствие - весьма грубые ошибки при попытках выполнения действий.

2) Сознательное, но неумелое выполнение. Отчетливое понимание того, как надо выполнять действие (овладение способом), и неточное, неустойчивое выполнение его, несмотря на интенсивную концентрацию внимания. Много лишних движений и действий.

3) Автоматизация навыка. Все более и более качественное выполнение действий при ослабевающем временами произвольном внимании и появлении возможности его распределения. Происходит устранение лишних движений.

4) Высокоавтоматизированный навык. Точное, экономное, устойчивое выполнение действий, иногда становящихся средством выполнения другого, более сложного действия, которое, тем не менее, всегда выполняется под контролем сознания.

На базе знаний и навыков, относящихся к определенному виду деятельности, формируются умения специалиста. Умения проявляются при решении нестандартных задач и предполагают хорошую ориентировку специалиста в новых условиях и выступают не как простое повторение прошлого опыта, а обязательно включают в себя элементы творчества. Умение всегда предполагают самостоятельную деятельность специалиста. Обратим внимание на мнение, высказанное В.Д. Шадриковым, согласно которому «интеллект можно определить как интегральное проявление способностей, знаний и умений» [Шадриков, 1997, с. 198].

Умения и навыки формируются в неразрывном единстве. С одной стороны, овладение определенным кругом навыков является необходимым условием для формирования умений, с другой - человек, обладающий умением, может легко освоить новые навыки. Процесс формирования умений также проходит несколько этапов.

а) Первоначальные умения. Осознание цели деятельности и поиск способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенные (обычно бытовые) знания и умения. Деятельность осуществляется методом проб и ошибок.

б) Недостаточно умелая деятельность. Наличие знаний о способах выполнения действий и использование ранее приобретенных навыков, не специфических для данной деятельности.

в) Общие умения. Ряд высокоразвитых, но узких умений, необходимых в различных видах деятельности, например, умение планировать свою работу, организаторские умения и т.п.

г) Высокоразвитое умение. Творческое использование знаний и навыков данной деятельности с осознанием не только цели, но и мотивов выбора тех или иных способов ее достижения.

д) Мастерство. Творческое использование различных умений.

Навыки существуют не изолированно друг от друга. Они неизбежно вступают во взаимодействие. Учет взаимодействия навыков особенно важен тогда, когда специалист, овладевший одним навыком (например, работой с одним техническим устройством), вынужден осваивать другой (работу с новым техническим устройством). В нынешних условиях постоянных инноваций человек находится в условиях необходимости постоянно доучиваться переучиваться.

Перенос навыка, сформированного в данном виде деятельности на новые виды деятельности, является положительным явлением, позволяющим успешно и в короткие сроки осваивать новые виды деятельности. Выделяют следующие условия переноса навыков:

1) Сходство (или тождество ) выполняемых действий. Перенос навыка особенно успешно происходит в том случае, если человек яснопонимает и может обобщить черты сходства «нового» и «старого» навыка.

2) Любой навык , которым обладает человек (особенно любое умение ), оказывает общее влияние на его психику . Успешное обучение одному навыку создает уверенность в своих силах, повышает интерес к работе. Кроме того, формирование определенного круга навыков способствует обострениювосприятия у человека.

Однако взаимодействие навыков включает не только перенос, но и интерференцию. Интерференция навыков выступает как негативное явление, когда «старый» навык препятствует формированию «нового» навыка, необходимого для успешного осуществления некоторой новой деятельности. Одна из причин интерференции навыков - так называемое ассоциативное торможение . Из такого понимания причин и психофизиологических механизмов рассматриваемого явления и вытекают условия преодоления интерференции навыков:

1) Прочность «старого» навыка: чем прочнее он усвоен, тем быстрее преодолевается его отрицательное влияние на «новый» навык. Это объясняется тем, что действия , входящие в прочный навык, очень хорошо специализированы .

2) Сознательное усвоение «нового» навыка. Чем точнее человек проанализирует особенности действий, характерных для «нового» навыка, тем быстрее он преодолеет отрицательное влияние «старого».

Педагогические способности

Успех профессиональной деятельности учителя во многом зависит от педагогических способностей. Под способностями в психологической науке подразумевают такие индивидуальные психические свойства личности, благодаря которым успешно осуществляется какая-нибудь деятельность и при меньших затратах труда достигаются большие результаты.

Н.В. Кузьмина дает такое определение педагогических способностей: это индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности воспитуемого. Автор выделяет три группы способностей: конструктивные, коммуникативные и организаторские (10).

Ф.Н. Гоноболин выделяет следующие способности, которые типичны для успешно работающего учителя: способность понимать ученика; способность доступно сообщать детям учебный материал; способность заинтересовать учащихся; способность убеждать людей, оказывать на них положительное воспитательное влияние; организаторские способности; необходимый педагогический такт, требовательность и индивидуальный подход к детям; способность предвидеть результаты своей работы, а также ошибки и возможные трудности; проектировать качества своих воспитанников, их знания; способность к творческой работе; способность своевременно и быстро не только ориентироваться в обстановке, но и реагировать на то или иное событие в коллективе; способности, дающие возможность на основе интереса к преподаваемому предмету хорошо и сравнительно легко усваивать и своевременно воспроизводить учебный материал.

Педагогические способности связаны с общими способностями, например к литературному и научному творчеству, конструированию. Они повышают эффективность деятельности учителя.

Педагогические способности не даны в готовом виде до и вне развития, не являются изначально данными и неизменными свойствами индивида. Они формируются в процессе его профессионального воспитания. В настоящее время в психолого-педагогической литературе к педагогическим способностям относят:

Коммуникативные - способность к общению, сотрудничеству

Дидактические - способность объяснять, передавать знания, обучать

Организаторские - способность вовлечь учащихся в различные виды деятельности, вызвать к ним интерес

Конструктивные - способность к отбору, композиции, проектированию учебно-воспитательного материала, разработке планов

Гностические - способность к познанию, получению удовольствия от процесса познания

Прогностические - способность осуществлять педагогическое предвидение, прогнозировать результаты взаимодействия в педагогической деятельности

Перцептивные - способность проникать во внутренний мир ребенка, понять его состояние

Экспрессивные - способность к эмоциональной заразительности, яркости и направленности проявления эмоций, владение интонационной палитрой речи, мимикой, жестами, пластикой.

Перечисленные выше способности можно дополнить следующими:

Способность к эмпатии (сочувствию, сопереживанию, вживанию в переживания другого человека)

Способность к рефлексии

Способность к диалогической интерпретации процессов обучения и воспитания

Креативность - способность к творчеству

Экстравертность - раскрытость на общение с людьми.

Большинство авторов считают, что уровень специальных педагогических способностей проявляется в глубине, разносторонности информации, которую учитель может получить об особенностях развития своих учащихся и быстроте перестройки своей деятельности в соответствии с этим.

Всестороннее изучение педагогических способностей показало, что они представляют собой проявление качеств ума, чувств и воли личности.

Большинство авторов считает, что уровень специальных педагогических способностей проявляется в глубине, разносторонности, информации, которую учитель может получить об особенностях развития своих учащихся и быстроте перестройки своей деятельности в соответствии с этим.

В каждом втором резюме соискатели пишут, какие они креативные и амбициозные и как сильно хотят работать только на благо компании. Половина таких навыков добавляется для балласта, а ведь среди стандартных умений есть и такие, которые полезны всем.

flickr.com

Копирайтеров, журналистов и писателей у нас и так много, так зачем вам , если ваша работа с текстами никак не связана? Подсказка: 36% работодателей, по данным портала hh.ru, отказывают в собеседовании и даже не рассматривают резюме, если сопроводительное письмо было составлено с ошибками. То есть вас даже не пригласят, если увидят, что вы описали свой «функционал».

Неспособность связать два слова может стать стеной на пути повышения. Начинающий инженер несколько лет может работать только с железом. Но работа руководителя, например, заключается не столько в разработке, сколько в управлении. Значит, надо писать письма, служебные записки, задания, отчёты… и бросить все силы на изучение родного языка, чтобы удержать новое место и зарплату.


flickr.com

Выражение мыслей в устной форме идёт рука об руку с предыдущим пунктом рейтинга. Причём разговорные навыки помогают не только в работе. Если вам по долгу службы надо делать презентации или проводить встречи, то - обязательное условие работы. А если сидите в кабинете или лаборатории в тишине, умение поговорить позволяет адаптироваться на рабочем месте быстрее. Угрюмых молчунов любят только другие угрюмые молчуны, и то не очень.

Чтобы показать, что вы умеете разговаривать, не нужно говорить стихами или постоянно болтать. Правила хорошего устного общения другие:

  • Улыбка.
  • Умение слушать собеседника и не перебивать.
  • Обращение по имени.
  • Простые и ёмкие ответы на поставленные вопросы.
  • Умение последовательно и логично излагать факты.

Собственно, всё. И не пытайтесь шутить, если вы никогда до этого не пробовали себя в качестве комика.


probomond.ru

Кажется, что - это врождённая черта характера. Она либо есть, либо её нет. Но на самом деле её можно прокачать.

Нужна она больше вам, чем работодателю, потому что без здоровой дозы уверенности карьеры не построить. Соглашаться со всеми и слушать чужие указания удобно для кого угодно, кроме вас. Прописная истина о том, что нужно верить в себя, чтобы чего-то добиться, будет всегда верна. Впрочем, есть грань между уверенностью и высокомерием, так что не пытайтесь демонстрировать, какой вы крутой, прямо на собеседовании. Учитесь постепенно, а в очереди на собеседование постарайтесь хотя бы спину выпрямить.

7. Способность управлять временем


flickr.com

Это один из краеугольных камней продуктивности. Даже если вам не интересна эта тема, работать - то есть выдавать продукт труда - всё равно придётся, так что и время распределять нужно с умом.

По статистике , только на социальные сети в день уходит в среднем два с половиной (!) часа. На Лайфхакере можно найти столько материала по этой теме, что прочтение статей можно приравнять к университетскому курсу.

Конечно, ваши показатели и ваша премия не зависят только от того, как грамотно вы составляете расписание. Но вам виднее, куда потратить время, освободившееся в результате грамотного планирования.


flickr.com

Вообще-то, этот навык почти невозможно найти в списках требований к соискателю вакансии, потому что мало кто видит прямую зависимость между общением в профессиональном сообществе и работой. Но это может повлиять на работу. Например, если вы задействованы в области, которая бурно развивается, и хотите не отставать от прогресса, нужно постоянно перенимать чужой опыт. А если вы посещаете отраслевые , то у вас есть шанс найти на них заказчиков и партнёров. Кроме того, знание сообщества даёт возможность найти экспертов и проконсультироваться с ними.


fishki.net

Шутки о противостоянии бухгалтеров и админов всё ещё популярны, как ни странно. Предполагается, что опыт общения с техникой сегодня есть у всех без исключения.

А если вы приходите в офис, то надо в первый же день разобраться, где компания хранит электронные документы и в каком мессенджере отделы общаются между собой. Да и обращаться в техподдержку с формулировкой «Я ничего не делал, это всё он сам», показывая пальцем на зависший компьютер, уже несолидно.

И чем лучше ваши навыки , тем больше у вас возможностей для карьерного роста. Не обязательно превращаться в гика, но основы нужны как воздух.


flickr.com

Работать строго по инструкции умеют многие, но по-настоящему вкусные и прибыльные проекты и должности достаются тем, кто умеет смотреть на вещи под необычным углом и быстро решать сложные проблемы. Одно только это умение можно сделать , а если способность быстро находить выход сопровождается и другими качествами, то вам цены нет.


flickr.com

Нет-нет-нет, не в том смысле, что все должны искать клиентов и быть мастерами холодных звонков. Просто нужно уметь торговаться. Например, когда вы разговариваете о повышении зарплаты или определяете размер будущего оклада. Учитесь продавать своё время и получать комфорт в качестве вознаграждения. Нужно быть хорошим торговцем, чтобы перенести срок дедлайна, согласовать предложенные командой изменения проекта или договориться об удалённой работе.


flickr.com

На умении работать в команде в последние несколько лет все рекрутеры, кажется, помешались. Хотят видеть командных игроков даже в профессиях, в которых важна индивидуальная работа.

Впрочем, командная работа, как и другие пункты из этого списка, - это шанс добиться карьерного роста. Даже если вы не стремитесь к руководящим должностям, понимание общих целей коллектива вдохновляет на интенсивную работу.


Кадр из фильма «Гостья из будущего»

Это главный из непрофильных навыков, который помогает жить и работать. Интеллект - это ваши знания и ваше умение работать с информацией, эмоциональный интеллект - умение применять свои знания в реальных ситуациях. Эмпатия помогает взаимодействовать с другими, а главное - её тоже можно развивать.

Знания

Под знаниями в обучении понимают основные закономерности предметной области, позволяющие человеку решать конкретные производственные, научные и другие задачи, т.е. факты, понятия, суждения, образы, взаимосвязи, оценки, правила, алгоритмы, эвристики, а также стратегии принятия решений в этой области.
Знания – это элементы информации, связанные между собой и с внешним миром.

Свойства знаний: структурируемостъ, интерпретируемость, связность, активность .
Структурируемость – наличие связей, характеризующих степень осмысления и выявленность основных закономерностей и принципов, действующих в данной предметной области.
Интерпретируемость знаний (интерпретировать – значит истолковывать, объяснять) обусловливается содержанием, или семантикой, знаний и способами их использования.
Связность знаний – наличие ситуативных отношений между элементами знаний. Эти элементы могут быть связаны между собой в отдельные блоки, например, тематически, семантически, функционально.
Активность знаний – способность порождать новые знания и обусловливается побуждением человека быть познавательно активным.

Наряду со знаниями существует понятие данные. Хотя четкую грань между данными и знаниями можно провести не всегда, тем не менее, между ними есть принципиальные отличия.
Данные – это элемент знаний, т.е. изолированные факты, отношения которых с внешним миром и между собой в них самих не фиксированы.
Различают знания декларативные – утверждения об объектах предметной области, их свойствах и отношениях между ними и процедурные – описывают правила преобразования объектов предметной области. Это могут быть рецепты, алгоритмы, методики, инструкции, стратегии принятия решений. Различие между ними состоит в том, что декларативные знания – это правила связи, а процедурные знания – это правила преобразования.

  • хранятся (запоминаются);
  • воспроизводятся;
  • проверяются;
  • обновляются, в том числе переструктурируются;
  • преобразуются;
  • интерпретируются.

Умения

Под умением понимают освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный некоторой совокупностью знаний. Умение выражается в способности осознанно применить знания на практике.
Умения:

  • применяются;
  • преобразуются для обеспечения гибкости или приспособления к изменившимся условиям;
  • обобщаются;
  • пересматриваются.

Навыки

Навыки – это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.

Содержание

Чтобы получить работу, человек должен правильно презентовать себя. Обязательно составляется резюме, в котором указывается краткая биография соискателя и перечисляются профессиональные навыки, которыми он обладает. От правильного оформления этого документа в определенной степени зависит – получит человек работу или нет.

Основные профессиональные навыки

Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.

В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:

  • ведение переговоров;
  • грамотная письменная и устная речь;
  • разрешение конфликтов, спорных ситуаций;
  • умение убеждать;
  • работа с возражениями, претензиями;
  • умение выступать на публике.
  • тайм-менеджмент;
  • бюджетирование;
  • ведение проектов;
  • стратегическое планирование;
  • работа в режиме многозадачности;
  • обработка больших объемов информации.
  • управление персоналом;
  • мотивация;
  • генерация идей;
  • аналитика.

Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:

  • владение ПК;
  • «слепой набор»;
  • обращение с оргтехникой;
  • знание пакета программ MS Office;
  • знание ГОСТов, СНИПов;
  • ведение деловой переписки;
  • умение работать с правовыми базами, знание законодательства;
  • делопроизводство;
  • знание иностранных языков;
  • кадровое производство.

Дополнительные навыки

Существуют профессиональные умения, наличие которых приветствуется, хотя не считается обязательным. Какие дополнительные навыки можно перечислить в резюме:

  • внимательность к мелочам;
  • аналитические способности;
  • гибкость;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность;
  • управленческие способности.

Примеры профессиональных навыков в резюме

Иногда очень трудно понять, какие умения являются базовыми, какие – дополнительными, а что и вовсе лучше перенести в раздел «О себе» или не упоминать. Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые можно вносить в резюме на вакансии:

  • менеджера;
  • руководителя;
  • экономиста;
  • инженера;
  • педагога;
  • банковского работника;
  • бухгалтера.

Навыки менеджера

Эта должность имеет множество ответвлений, что влияет на перечень навыков, которыми нужно обладать, занимая ее. Есть вакансии менеджера по продажам, закупкам, обучению кадров, подбору персонала и т.д. Есть ряд общих качеств, которые важны для выполнения служебных обязанностей. В резюме на должность менеджера можно указать следующие навыки:

  • работа с возражениями;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • знание ПК;
  • обработка больших объемов информации;
  • опыт продаж;
  • делопроизводство;
  • работа с офисной техникой, средствами связи;
  • общение в соответствии с правилами этикета;
  • ведение переговоров;
  • знание соответствующего рынка;
  • выстраивание стабильных отношений с клиентами, поставщиками, кадрами.

Руководителя

Все действия человека, занимающего эту должность, должны быть направлены на то, чтобы наладить эффективную работу предприятия.

Соискателю на вакансию руководителя в резюме можно указать такие специализированные навыки:

  • умение убеждать, мотивировать;
  • знание иностранных языков (с перечислением и уровнем владения);
  • подбор, обучение, контроль персонала на всех этапах рабочего процесса;
  • уровень владения персональным компьютером (обязательно перечислить, в каких программах умеет работать);
  • стратегическое мышление;
  • ведение переговоров;
  • критическое мышление;
  • способность к разрешению конфликтов;
  • делегирование полномочий;
  • управление временными, трудовыми ресурсами;
  • прогнозирование, стратегическое планирование;
  • поиск нестандартных управленческих решений;
  • организаторские навыки.

Экономиста

Занимающий такую должность человек должен иметь высшее образование и аналитический склад ума. В резюме на вакансию экономиста можно указать следующие профессиональные навыки и знания:

  • владение ПК (с перечнем освоенных программ, особенно специализированных);
  • учет показателей работы компании;
  • ведение банковских счетов физических, юридических лиц;
  • знание иностранных языков (с перечислением, уровнем);
  • экономический анализ;
  • планирование, ведение и учет платежей;
  • работа с электронной отчетностью, переводами;
  • ведение, заключение договоров;
  • документальное оформление операций;
  • ведение и сдача отчетности в соответствии с правилами и сроками.

Инженера

Чтобы занимать эту должность, нужно обладать множеством навыков. Что можно включить в резюме:

  • владение ПК, специализированными программами («Компас», AutoCAD);
  • организация процессов строительства и ремонта, управление на всех стадиях;
  • знание нормативной документации, законов и актов в области инженерного проектирования;
  • проверка проектной документации;
  • ведение ежедневного контроля качества, учета объемов выполняемых работ;
  • обработка тендерной документации;
  • разработка инженерных проектов;
  • составление договоров, дополнительных соглашений;
  • ведение технической документации;
  • работа с поставщиками;
  • чтение и составление чертежей;
  • знание специфики механизмов разной сложности.

Педагога

Преподаватель и воспитатель – это особые профессии, требующие большой самоотдачи. Для соискателей на эти вакансии одинаково важны как специализированные навыки, так и личные качества. Составляя резюме на должность педагога, можете перечислить те из этих характеристик, которыми обладаете:

  • владение современными технологиями обучения;
  • мотивированность;
  • опыт репетиторства, индивидуальных занятий;
  • инициативность;
  • широкий кругозор;
  • энергичность;
  • эрудированность;
  • навык эффективной коммуникации;
  • гибкость, терпимость в общении;
  • принятие решений;
  • организация, планирование;
  • критическое мышление.

Банковского работника

Должность, как правило, предполагает постоянное общение с людьми. Для ее получения могут понадобиться такие профессиональные знания:

  • опыт продаж;
  • тактичность, толерантность;
  • тайм-менеджмент;
  • эффективное общение – умение выслушать собеседника и дать компетентный совет;
  • грамотная речь;
  • обучаемость, легкое усвоение новой информации;
  • умение мотивировать и убеждать;
  • работа с возражениями, поиск компромиссов.

Бухгалтера

Перечень умений, которым должен обладать человек, занимающий эту должность, очень большой и может меняться в зависимости от узкой специализации.

Профессиональные знания, которые можно перечислить в резюме на вакансию бухгалтера:

  • ведение взаиморасчетов, актов сверки;
  • знание профильного законодательства;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • знание системы «Клиент-банк» и профильных программ;
  • бухгалтерские проводки;
  • аналитическое мышление;
  • составление и сдача отчетности;
  • планирование;
  • проведение инвентаризации;
  • внимательность;
  • начисление заработной платы;
  • знание принципов расчета отпускных, больничных;
  • работа с первичными документами.

Профессиональные навыки в резюме без опыта

Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:

  • владение ПК, компьютерными программами;
  • теоретические и практические знания в области математического моделирования, маркетингового анализа, социологии (любого направления, по которому вы получили образование, проходили практику);
  • опыт ведения социологических исследований (может быть получен в процессе учебы);
  • знание иностранных языков (английский, испанский и т.д.);
  • навыки, полученные на тех или иных подработках (опционально);
  • наличие дипломной работы с оценкой «отлично».

Частые ошибки

К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:

  1. Оптимальное количество пунктов – от 6 до 9. Если вы напишете слишком мало навыков, то у менеджера по персоналу или руководителя компании может сложиться мнение, что вам не хватает квалификации, чтобы занять должность. Если их будет слишком много, то документ вовсе вызовет сомнения. Специалист может подумать, что вы перечислили и те знания, которыми не владеете.
  2. Не пишите профессиональных умений, не имеющих отношения к конкретной вакансии, даже если вы очень ими гордитесь.
  3. Не вносите в пункт «Профессиональные навыки» личных качеств, черт характера. Для них есть отдельный раздел.
  4. Пишите о каждом профессиональном навыке не абстрактно, а конкретно, например – «Опыт работы в оптовых продажах – 5 лет». Оперируйте словами «владею», «знаю», «имеется стаж».
  5. Не забывайте о принципе релевантности. Ключевые навыки пишите первыми, дополнительные потом.
  6. Избегайте шаблонных фраз, штампов.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Время на чтение: 56 мин

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы с вами поговорим не о , а о наболевшей теме всех безработных в какой-то период жизни людей, которых не берут на работу из-за неправильно составленного резюме. Казалось бы, что такого в написании этого документа? Не так уж это и сложно рассказать о себе, как о деловом партнере, о своих преимуществах перед другими претендентами на какую-либо должность. Но все не так просто, как кажется в начале, правильно написать резюме в первый раз непросто, а ведь потом еще следует !

Резюме - это ваша личная «визитка» при приеме на работу, от грамотного написания которой будет зависеть ваш дальнейший жизненный путь, а именно – заветные слова «Вы приняты!» в отделе кадров.

В данном случае, употребление фразы «грамотное написание» не означает правильную расстановку знаков препинания и высокий уровень орфографии, так как прием на работу на востребованную должность, в отличие от и так предусматривает отбор лучших из лучших. Поэтому, составляя резюме вы должны будете вспомнить все правила русского языка, которые изучали в школе. Но в понятие «грамотное написание» при написании также включаются следующее:

  • «Краткость – сестра таланта», - об этом выражении мы слышим с самого детства. Так вот, при составлении резюме, краткое изложение своих достижений, навыков, умений, а проще говоря всех преимуществ увеличивает ваш шанс получить желаемую должность, нежели пустые объемные рассказы.
  • Не стоит писать шаблонные фразочки в указании своих личностных характеристик, то есть такие выражения, как «коммуникабельны й (ая)», «легко поддаюсь обучению», «пунктуален (льна)» лучше сразу выбросить из своей головы, так как они не выделят вас из толпы.
  • Умение правильно сформулировать свои навыки и умения в резюме (простите за тавтологию). Все, что вы будете писать в этом разделе должно подходить именно к конкретной должности на какую вы и претендуете.

Так вот, уважаемые читатели, наша статья и будет посвящена третьему пункту, так как самые частые ошибки всех людей при написании резюме заключаются именно в некорректном описании своих умений и навыков касающихся той должности, которую эти люди и хотят получить. Ну что же, приступаем?

    1 Навыки и умения в резюме: главное, что нужно знать для правильного написания

    • 1.1 Навыки для резюме продавца и других работников, находящихся в регулярном общении с людьми

      1.3 Навыки для хорошего резюме лекторов и преподавателей семинаров или тренингов

      1.4 Способности в резюме компьютерщиков

      1.5 Навыки в резюме для бухгалтера и аудитора

      1.6 Навыки в резюме юриста

    2 Общие навыки и умения для хорошего резюме

    3 Пример в резюме навыков и умений

    4 Грамотное написание основных навыков и умений в резюме

    5 Как не перепутать разделы резюме «О себе» и «Навыки и умения»

    • 5.1 Пример написания навыков и умений для резюме на должность провизора

    6 Указание определенных навыков и способностей при написании резюме

    7 Заключение

Навыки и умения в резюме: главное, что нужно знать для правильного написания

Основные навыки и умения, которые вы укажете в своем резюме – это то, на что работодатель обратит внимание в первую очередь. Указание только наличия образования и опыта работы не сулит вам желаемой должности ввиду того, что этим вы не раскроете себя как личность, а значит не будете лидером среди ваших соперников при приеме на работу.

Качественно описав свои навыки и умения, вы можете быть уверены в том, что получите желаемую должность непременно (если, конечно, вас не обойдет более «умелый» человек).

Перечня основных навыков и умений для резюме, который будет подходящим для любой должности нет и априори (зато есть ). Но если вы и совсем не знаете, что написать в этом разделе, то можете воспользоваться следующим перечнем, который считается наиболее подходящим к каждой должности:

  1. умение организовывать и грамотно распоряжаться своим рабочим временем;
  2. обладание навыками управленческого характера;
  3. способность к лидерству в коллективе;
  4. внимательность к маловажным деталям;
  5. умение справляться с труднорешаемыми задачами;
  6. аналитические способности;
  7. умение общаться в деловом стиле;
  8. умение обходить конфликты в коллективе.

Этот список может быть бесконечным, главное подобрать пару важных для вашей должности пунктов.

Помните, что работодатель, ища сотрудников, всегда указывает в объявлении требуемые навыки и способности , которыми должны обладать сотрудники на конкретной должности.

Здесь важна еще одна ваша способность (которую вы не будете указывать по понятным причинам) – переформулировка мыслей. То есть, увидев объявление «Требуются сотрудники …», в котором будут указаны все необходимые качества желанного сотрудника, составляя резюме вы будете писать тоже самое, только своими словами. Эдакий , как при , но только в реальной жизни.

Навыки для резюме продавца и других работников, находящихся в регулярном общении с людьми

При составлении резюме, люди претендующие на одну из этих должностей, могут написать в разделе «Навыки » следующее:

  1. способен (на) находить творческий подход в решении любых ситуаций;
  2. тактичен (на) и толерантен (на) в отношении других людей;
  3. умею выслушивать собеседников, помогаю решить возникшую у них проблему;
  4. способен (на) к обучению;
  5. обладаю грамотной речью и умением убеждать;
  6. имею большой опыт в продажах;
  7. умею управлять временем;
  8. умею находить подход к людям;
  9. в конфликтных ситуациях достигаю компромиссов.

Любого работодателя привлекут в потенциальном сотруднике, претендующем на любую должность такие способности, как:

  1. свободное владение иностранными языками (преимущественно – английским);
  2. уверенное пользование компьютером и компьютерной техникой;
  3. способность вести деловые переписки;
  4. обладание заинтересованнос тью и внимательностью к общим успехам предприятия.

Что касается конкретно людей, которые желают получить должность в сфере обслуживания, то их основными навыками должны быть те, которые способны удовлетворить любую потребность клиента.

Если вы хотите получить должность директора, администратора, начальника, менеджера или другую должность управленца, то вам потребуются следующие способности, о которых вы расскажете при написании резюме:

  • способность разрешать конфликты;
  • обладание критическим (или стратегическим) мышлением;
  • способность завоевывать доверие;
  • эффективность ведения переговоров;
  • грамотное распоряжение временными и трудовыми ресурсами предприятия;
  • самостоятельность принимаемых решений и ответственность за их последствия;
  • обладание коммуникативными навыками;
  • способности к эффективной мотивации сотрудников;
  • способность решать несколько задач одновременно;
  • умение распределять обязанности, а также следить за их четким выполнением.

Но не стоит писать о том, что вы не сможете сделать, так как если вас примут на работу, и вы не оправдаете ожиданий - то вам будет грозить увольнение в этот же миг.

Лучше указать то, что вы действительно сможете сделать без труда, но немного приукрасив для более высокой оценки работодателем вашей кандидатуры.

Навыки для хорошего резюме лекторов и преподавателей семинаров или тренингов

Если вы претендуете на должность учителя, лектора, преподавателя и подобные, то основными вашими навыками и способностями должны быть следующие:

  1. способность мотивировать;
  2. обладание высоким уровнем инициативности и энергичности;
  3. гибкость и терпеливость;
  4. способность организовывать рабочий процесс;
  5. умение заострять интерес слушателей на конкретном явлении на протяжении необходимого периода времени;
  6. обладание грамотной речью и четкой дикцией;
  7. умение общаться с людьми;
  8. способность налаживать контакты даже с самыми характерными людьми.

Проще говоря, вы должны заострить внимание вашего работодателя на том, что вы, как никто другой, являетесь отличным педагогом и в тоже время психологом.

Способности в резюме компьютерщиков

Если вы для себя выбрали карьеру IT-специалиста, то ваше призвание – это осуществление контроля над всей компьютерной техникой, принадлежащей вашему предприятию. А значит в вашем резюме должны отражаться следующие ваши способности:

  1. свободно владею английским языком;
  2. умею предотвращать компьютерные поломки;
  3. регулярно провожу мониторинг потенциальных рисков;
  4. осуществляю периодическую диагностику компьютерной техники;
  5. легко воспринимаю поступающую информацию.

И не забываем, что основной ваш навык – это профессиональное владение компьютерной техникой, иначе какая может быть должность IT-специалиста у человека, который не умеет в компьютере ничего, кроме как пользоваться браузерами и .

Навыки в резюме для бухгалтера и аудитора

Если вы считаете, что ваша жизнь должна быть тесно связана с бухгалтерским учетом, то подав документы на какое-либо предприятие с вас обязательно потребуют написания резюме, в разделе «Способности и навыки » которого вы можете указать следующее:

  1. умею мыслить аналитически;
  2. обладаю умением ежедневно создавать алгоритм предстоящей работы;
  3. умею эффективно планировать рабочее время;
  4. определяю значимые на данный момент задачи;
  5. умею общаться с представителями органов контроля;
  6. уделяю повышенное внимание мелочам и деталям;
  7. способен (на) определять степень приоритетов;
  8. регулярно анализирую все свои действия.

В общем, опишите все те способности, которыми должен обладать каждый грамотный специалист в области бухгалтерского учета.

Навыки в резюме юриста

Если вы претендуете на должность юриста, адвоката, судьи и подобные, то вашими основными навыками при написании резюме должны быть следующие:

  1. высокий уровень знаний законодательных и нормативно-право вых актов Российской Федерации;
  2. способность составления необходимых договоров;
  3. умение пользоваться электронными базами правового характера;
  4. способность к работе с представителями органов контроля;
  5. навык нахождения компромиссов в сложных ситуациях;
  6. четкое следование поставленным целям;
  7. проведение юридических экспертиз.

Данный список, естественно, является неполным. Это лишь пример, которым вы можете воспользоваться при написании резюме на должность, относящуюся к юриспруденции.

Общие навыки и умения для хорошего резюме


Я приведу вам несколько навыков, которые являются общими для многих профессий и соискателей. То есть, каждый из нижеперечисленны х навыков не подойдет под любую должность, но выбрать что-то подходящее под свою желаемую карьеру можно.

Итак, вот этот список общих навыков для составления хорошего и запоминающегося резюме :

  1. знание иностранных языков (здесь вы должны будете указать конкретный иностранный язык, а также степень владения им: свободное владение, чтение со словарем и т.д.);
  2. навыки программирования;
  3. способоность планировать и разрабатывать бюджеты;
  4. умение общаться грамотно в деловом стиле (как в письменной, так и в устной форме);
  5. опыт создания клиентских баз, а также работы с ними в дальнейшем;
  6. оперативно-розыс кное обеспечение допуска к сведениям;
  7. способность к разработке планов;
  8. проведение анализа относительно фактов совершенных продаж, как самим предприятием, так и его конкурентами;
  9. навыки проведения и организации инвентаризационн ых мероприятий;
  10. умение вести переговоры;
  11. способность обучать и мотивировать рабочий коллектив;
  12. навыки работы с коммерческими предложениями;
  13. способность к прогнозированию;
  14. способности убеждать;
  15. навыки работать с прикладными компьютерными программами (например: с пакетом Microsoft Word, 1C:Бухгалтерия, Excel , владение Фотошопом и другими);
  16. обладание организационными навыками;
  17. способность принимать самостоятельные решения;
  18. умелое обращение с оргтехникой (офисной техникой);
  19. способность работать в команде;
  20. умение пользоваться первичными данными;
  21. навыки экономить, грамотно закупать товар, распределять финансовые средства предприятия с умом;
  22. способности в ценообразовании и прямых продажах;
  23. навыки осуществлять продажи по сотовой связи;
  24. способность собирать и подготавливать статистическую информацию;
  25. умение разрабатывать и проводить мероприятия, связанные с исследованием рынка и рекламными компаниями;
  26. способность к скрупулезному отношению в сборе и подготовке отчетной документации.

На определенную должность требуются определенные способности со стороны работника. Я больше чем уверен, что при написании резюме вы обязательно воспользуетесь хотя бы одним из вышеперечисленны х пунктов. Ведь многие из них подходят к каждому серьезному человеку, намеренному претендовать на хорошую высокооплачиваем ую должность.

Пример в резюме навыков и умений

Если вы претендуете на особую должность, на которую к сожалению в статье не нашлось подходящего примера грамотного резюме, то вы можете указать в разделе «Навыки и умения » один из следующих примеров (если он конечно подходит к вашей предполагаемой должности):

  1. обладание чертами характера, присущими лидеру;
  2. обладание техническими знаниями;
  3. способность организовывать и разрабатывать проекты, а также управлять ими в дальнейшем;
  4. обладание знаниями и достижениями в области маркетинга;
  5. умение устанавливать контакт с контрагентами предприятия;
  6. обладание ораторскими навыками;
  7. способность проявлять инициативу;
  8. обладание высокой энергичностью при решении появляющихся задач;
  9. способность принимать решения незамедлительно;
  10. ответственность за каждое порученное дело;
  11. выполнение любых (даже крайне сложных) действий, которые смогут привести к успехам предприятия;
  12. достижение больших успехов в сфере обслуживания и (или) продаж.

Любой из пунктов, написанных выше приятно удивит вашего работодателя. А это значит, что вы станете еще ближе к желаемой должности.

Грамотное написание основных навыков и умений в резюме

Советую вам при поиске работы не ограничиваться написанием одного резюме, правильнее будет регулярно изменять его в соответствии с предполагаемой должностью. Но и представление навыков для основного экземпляра резюме должно различаться с экземплярами резюме на конкретные должности.

В основном экземпляре резюме, который будет подходить к большинству должностей, вы должны будете сразу после раздела «Опыт работы » расписывать ваши «Навыки и умения », то есть все, чему вы научились - исходит из предыдущей работы.

Приведу наглядный пример: на протяжении определенного времени (допустим, пяти лет) Анастасия работала воспитателем в детском саду, но зарплата ее категорически не устраивала. Она уволилась, а теперь ищет работу на ту же должность.

Так вот, основными навыками и достижениями, которые Настя получила на предыдущей работе являются для нее следующие:

  • высокие знания в области детской психологии;
  • способность решать возникшие конфликты между детьми;
  • умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • способность проводить развлекательные мероприятия познавательного характера;
  • умение рисовать;
  • способность играть на фортепиано;
  • навыки общаться с детьми;
  • владение навыками по подготовке детей к начальной школе.

Этот перечень может быть бесконечно долгим, но бесполезным. Почему? Потому что сильно перехваливать себя в резюме тоже не стоит.

Идеальных людей не существует – это всем известный факт. Поэтому слишком слащавое резюме работодатель может также не одобрить, как и неграмотно составленное.

Также, хотелось бы вас предупредить о том, что писать в резюме нужно обязательно только правду. Если бы Анастасия, проработавшая пять лет воспитателем детского сада, вдруг захотела бы стать учителем математики (не имея при этом специального образования и опыта работы) и укажет в резюме, что обладает знаниями по высшей математики и подобную ложь, то работодатель попросту не поверит Анастасии, так как у него имеются документы, которые подтверждают ее вранье в резюме.

Как не перепутать разделы резюме «О себе» и «Навыки и умения»

Раздел «О себе » включает в себя такие фразы и слова, как «Пунктуальный (ая)», «Общительный (ая)», «Ответственный (ая)», но никак не такие, как в разделах типа «Способности и умения», «Навыки и достижения» или «Профессиональны е навыки». Это большая ошибка, которую допускают многие искатели работы при написании резюме.

Составляя раздел «» вы должны указывать все те, которые вы получили на предыдущем месте работы или же находясь на обучении в колледже, институте или университете. В этом же разделе вы можете указать свои достижения, которых добились, работая (или обучаясь) на этой должности.

Другими словами, данный раздел должен показать вас как квалифицированно го специалиста, который точно должен занять вакантную должность . Чем ярче вы расскажете о своих навыкам , тем больше работодателей заинтересует ваше резюме .

Воспользуйтесь следующими советами при составлении резюме, чтобы увеличить ваш шанс получения желаемой должности:

  1. Описывайте свою квалификацию сразу же после раздела «Образование ». Это будет более разумным, нежели лепить текст абы как.
  2. Раздел «Профессиональны е навыки и умения » должен точно подходить к должности, на которую вы претендуете в момент написания резюме. То есть, если вы отправляете сразу два резюме на разные предприятия и на разные должности, то данный раздел должен отличаться в обоих экземплярах.
  3. Как я уже говорил выше, делать из себя идеального сотрудника совершенно нежелательно. Поэтому достаточно 5-10 достижений, навыков и т.п. при написании резюме. Если вы хотите рассказать об одних навыках, то придется исключить остальные.
  4. Преимущественно на первом месте должны находиться те способности, которые как никакие другие подходят к должности на которую вы претендуете.
  5. Делайте ваш перечень навыков приятным для чтения: не допускайте примитивных орфографических и пунктуационных ошибок, не пишите через чур заумными фразами, но при этом не делайте получившийся перечень слишком глупым.
  6. Рассказывать нужно о тех способностях, которые вы увидели в объявлении.
  7. Каждый навык следует начинать с таких словосочетаний и слов, как «Имею », «Знаю », «Обладаю », «Владею », «Умею » и т.д. и т.п.
  8. Категорически запрещено рассказывать о своих личностных чертах в разделе «Профессиональны е достижения ». О пунктуальности и коммуникабельнос ти можно писать хоть поэмы в разделе «О себе ».

Везет тем людям (не имеющим опыта работы), которые наткнутся на хедхантинг при поиске работы. То есть, таким предприятиям требуются сотрудники узкой специальности, которые имеют это образование, а опыт работы для них совершенно не важен.

Пример написания навыков и умений для резюме на должность провизора

Вот так должен выглядеть раздел резюме «Профессиональны е навыки и умения » у человека, претендующего на должность провизора:

  • Профессиональны й стаж – 7 лет в крупнейших аптеках города Москвы. Обладаю умениями по организации фармацевтической службы, по производству и контролю качества лекарственных средств и полуфабрикатов, по проведению инвентаризации товарно-материал ьных ценностей, по оформлению инвентаризации товарно-материал ьных ценностей.
  • Умею проводить исследования и оценивать рынки фармацевтических товаров, определять спрос и расчет потребности в лекарственных препаратах и товарах медицинского назначения, организовывать предпринимательс кую деятельность.

Для облегчения читабельности вашего резюме вы можете писать каждый новый навык с красной строки, но учтите, что это займет намного больше места.

Если вы правильно подберете подходящие на вашу должность навыки и умения, то можете не сомневаться что вам действительно перезвонят.

Образование и опыт работы – это конечно же неотъемлемые части резюме, но ничто так не расскажет о ваших способностях как раздел «Профессиональны е навыки и умения ». Именно здесь вы можете раскрыть себя, как специалиста.

Работодателю мало знаний о вашем прежнем месте работы, а также о названии вашего университета (колледжа, вуза). А вот узнать действительно ли вы полезны предприятию ему очень бы хотелось. Чем грамотнее вы составите список навыков и знаний, тем больше заинтересуете работодателя. Поэтому при составлении этого списка нужно быть предельно осторожным.

Указание определенных навыков и способностей при написании резюме

Если вы пишите резюме для конкретной должности, то перечень ваших основных навыков и способностей должен максимально точно относиться к этой должности.

Увидев объявление, внимательно вчитайтесь в него и поймите, кого конкретно ищет работодатель и что этот кто-то должен уметь. Подумайте как следует, подходите ли вы под эти требования. Если да, то эти требования должны быть вашими навыками и умениями в резюме .

Но переписать все требования работодателя как свои способности – «дохлый номер». Работодатель сразу поймет, что вы недобросовестно отнеслись к составлению резюме и отбросит вашу кандидатуру раз и навсегда. Чтобы этого не случилось, видоизмените все требования работодателя в разделе «Навыки и умения », добавляя при этом что-то свое, что как вы считаете будет приносить большую пользу предприятию.

Допустим, вы прочитали в объявлении, что на какую-то должность требуется сотрудник, который свободно владеет английским языком. Составляя резюме, вы можете дополнить этот пункт тем, что умеете организовывать процесс получения визы для вашего работодателя (если конечно умеете). Ведь раз работодателя интересует знание английского языка среди его сотрудников, значит он ведет постоянные переговоры с контрагентами из зарубежных стран, которые говорят на английском языке. А значит то, что вы сможете оформить ему визу, выделит вас среди толпы конкурентов – претендентов на вашу должность .

Еще хотелось бы вам напомнить о том, что работодатели зачастую ищут сотрудников по ключевым фразам в резюме. Поэтому, перечисляя ваши навыки и умения, ориентируйтесь на объявление. Не забываем: переписывать – нельзя! Видоизменять и дополнять – можно всегда!

Заключение

На этом, сегодняшняя статья подошла к концу. Надеюсь, что она будет полезна каждому из вас, дорогие читатели. Ведь каждый хоть раз в жизни сталкивался с написанием резюме, от которого зависела его дальнейшая судьба. Кому-то повезло больше, и он работает сейчас на желанной должности. А кто-то не смог ее получить ввиду неумения определять свои основные навыки и умения.

Но теперь, воспользовавшись данной статьей, вы сможете самостоятельно написать замечательное резюме, которое заинтересует любого даже самого привередливого работодателя.

Грамотный список навыков и достижений, высокий уровень орфографии и пунктуации, небольшая хитрость в дополнении разделов – и все, должность ваша!

Наконец, хотелось бы пожелать каждому написать свое резюме, получить желанную должность и работать на ней в радость, до самой пенсии. Советую вам посмотреть следующее видео о том, как правильно писать резюме и каких ошибок следует при этом избежать:

На этом все, дорогие читатели! Спасибо за прочтение! Желаю всем удачи и высокооплачиваемой должности! Знакомьтесь с и может быть настоящая работа вам вообще не потребуется! А вот и стандартный шаблон для резюме, который вы можете скачать прямо сейчас:

Вверх