Типы мультимедиа-продуктов и средства их обработки. Основные носители мультимедийных продуктов Создание собственного фона слайда

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Линейное и структурное представление мультимедиа информации. Средства создания и обработки изображения. Средства обработки 2D-графики и анимации. Средства создания и обработки звука, презентаций, гипермедиа-ресурсов и других мультимедиа-продуктов.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2011

    Общее представление о мультимедиа-технологиях. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях. Мультимедийные ресурсы и средства разработки мультимедиа. Аппаратные средства, видео и анимация. Процесс создания мультимедийного проекта.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2014

    История появления мультимедийных технологий. Программные и аппаратные средства мультимедиа. Разработка flash-анимации с использованием графического редактора Adobe Flash Professional CS6. Обработка звуковых файлов, создание растровой и векторной графики.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2015

    Методы создания двумерных и трехмерных изображений. Классификация средств компьютерной графики и анимации. Системы для работы с видео и компоновки. Обзор программных продуктов для создания презентаций, двумерной и трехмерной анимации, 3D-моделирования.

    реферат , добавлен 25.03.2015

    Использование профессиональных графических примеров. Применение продуктов мультимедиа. Линейное и структурное представление информации. Мультимедиа ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение мультимедиа-компьютера. Создание и обработка изображения.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2013

    Области применения мультимедиа. Основные носители и категории мультимедиа-продуктов. Звуковые карты, CD-ROM, видеокарты. Программные средства мультимедиа. Порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2015

    Тенденции развития компьютерных информационных мультимедиа-технологий. Носители мультимедийных продуктов. Типы данных мультимедиа, средства их обработки и аппаратная поддержка. Разработка плакатов в программе CorelDRAW X3. Построение чертежа в SPLAN.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2015

Курсовая работа

По дисциплине: Информационные системы и технология

На тему: «Информационная технология создания мультимедийных продуктов»

Выполнила: ст. гр. ПИ-15

Михайлова М.А.

Проверила: ст. препод. каф. МЭПИ

Роганова А.Н.

Якутск, 2016 г.

Введение. 3

Глава 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ.. 5

1.1 Основные понятия, признаки и классификация. 5

1.2 Этапы разработки мультимедийного продукта. 8

1.3 Технология создания мультимедийных приложений и презентаций. 11

1.4 Публикация в интернет. 13

1.5 Разработка мультимедийного продукта с помощью языка программирования. 14

1.6 Область применения. 15

Заключение. 16

Использованная литература. 18


Введение

В настоящее время разработке мультимедийных продуктов уделяется много внимания, особенно, если речь идет о создании компьютерных энциклопедий, электронных учебников, развлекательных и познавательных программ и т.д. Что же такое мультимедийный продукт? Во-первых – это программный продукт, обязательно предоставляющий пользователю интерактивный, то есть диалоговый, режим работы, который предполагает обмен командами и ответами между человеком и компьютером. Во-вторых, это среда, где используются разнообразные видео- и аудиоэффекты.

Актуальность: благодаря развитию мультимедийных технологий появилась возможность объединять многокомпонентную среду (текст, звук, графику, видео, фото) в однородное цифровое представление и надежно и долго сохранять большие объемы информации. Информация гарантировано хранится не менее десяти лет. При этом переработка информации превращается из рутинных операций в творческие.

Основными характерными особенностями этих технологий являются:

· объединение многокомпонентной информационной среды (текста, звука, графики, фото, видео) в однородном цифровом представлении;

· обеспечение надежного (отсутствие искажений при копировании) и долговечного хранения (гарантийный срок хранения - десятки лет) больших объемов информации;

· простота переработки информации (от рутинных до творческих операций).

На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать.

Объектом исследования в данной работе является информационные технологии.

Предметом исследования являются мультимедийная технология.

Целью данной работы является выявление особенностей и возможностей мультимедийной технологии.

Задачи курсовой работы :

1. Изложить этапы мультимедийной технологии;

2. Описать возможности мультимедийной технологии;

3. Рассказать о применении мультимедийной технологии.


Глава 1 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРОДУКТЫ

Основные понятия, признаки и классификация

Мультимедийный продукт – интерактивная компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т.д. Мультимедиа-это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Согласно ГОСТу 7.83, различаются следующие основные классы информационных ресурсов (электронных документов, прошедших редакционную обработку и предназначенных для распространения), выделяемые по различным основаниям:

– по наличию неэлектронного аналога:

· электронный аналог традиционного документа,

· самостоятельное электронное издание;

– по природе данных:

· текстовое электронное издание,

· изобразительное электронное издание (включая факсимиле),

· звуковое электронное издание,

· программный продукт,

· мультимедийное издание;

– по общественному назначению:

· официальное электронное издание,

· научное электронное издание,

· научно-популярное электронное издание,

· производственно-практическое электронное издание,

· нормативное производственно-практическое электронное издание,

· учебное электронное издание,

· массово-политическое электронное издание,

· справочное электронное издание,

· электронное издание для досуга,

· художественное электронное издание;

– по технологии распространения:

· локальное электронное издание,

· сетевое электронное издание,

· электронное издание комбинированного распространения;

– по характеру взаимодействия с пользователем

· детерминированное электронное издание,

· интерактивное электронное издание;

– по периодичности:

· непериодическое электронное издание,

· сериальное электронное издание,

· периодическое электронное издание,

· продолжающееся электронное издание,

· обновляемое электронное издание;

– по структуре:

· однотомное электронное издание,

· многотомное электронное издание,

· электронная серия (272).

Классификаторы видов и назначений информационных ресурсов (ИР) базируются или должны базироваться на ГОСТе 7.60–90 (Виды изданий) и ГОСТе 7.83–2001 (Электронные издания).

На первом уровне ИР классифицируются по виду носителя информации.

Выделяются 4 класса ИР:

1 – ИР на компьютерных носителях;

2 – ИР на некомпьютерных носителях аудиоинформации;

3 – ИР на некомпьютерных носителях видеоинформации;

4 – ИР на бумажных носителях.

Выделяются подклассы:

– информационные продукты;

– программные продукты;

– программно-информационные продукты;

– услуги, оказываемые на базе сетевых ИР (мегаресурсы: электронная библиотека, поисковый сервис и др.).

Существует множество признаков для описания, т.е. многоаспектной классификации информационных массивов, каждый из которых представляется существенным с определенной точки зрения.

Базовым набором признаков, существенных для большинства задач, и классификации ресурсов, считают:

Источник ИР: например, официальная информация, опубликованная и проч.;

Принадлежность ИР к определенной организационной или информационной системе: например, ресурсы архивные, библиотечные, музейные, НТИ и др.;

форму собственности ИР: государственная (федеральная, субъекта федерации), муниципальная, собственность общественных организаций, акционерная, частная, а также указание на владельца;

Характер использования ИР (назначение), ИР массовые, межведомственные, ведомственные, региональные, внутрифирменные, личные и др.;

Объем информационного массива (выраженный в сопоставимых единицах измерения);

Открытость информации: открытая, секретная, конфиденциальная;

Форму представления информации: текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная и др.;

Носитель ИР: электронный, бумажный и др.;

Способ распространения информации: сети (глобальные, локальные), издания и проч.

Естественный язык, на котором представлена информация (274).

Кроме того, важнейшими характеристиками ИР является такие трудно формализуемые параметры как полнота, достоверность, актуальность и значимость содержащейся в них информации.

В свою очередь, мультимедийные продукты условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, на какие категории пользователей они ориентированы (76).

Наиболее массовая группа мультимедийных продуктов – компьютерные игры.

Вторую группу составляют мультимедийные бизнес-приложения.

Третья группа – образовательные программы, распространяемые чаще всего на компьютерных компакт-дисках.

В четвертую группу входят специальные программы, предназначенные для самостоятельного производства различных мультимедийных продуктов (как любительских, так и профессиональных).

Техническая реализация проекта, т.е. создание полноценного мультимедиа CD или DVD, может оказаться достаточно трудоемким и длительным процессом. На данном этапе очень важно выбрать ту среду разработки, которая наиболее полно отвечает поставленной цели, поскольку неверно выбранное решение обязательно приведет к потере времени и средств.

Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что существуют два основных способа создания мультимедийного приложения: использовать специализированные средства разработки или поручить эту работу программистам для создания мультимедийного приложения с «нуля». Если речь идет о презентации, то второй способ является слишком медленным и дорогостоящим и выбор однозначен в пользу специализированных средств подготовки. В остальных случаях возможны оба варианта. Наилучшим решением часто является применение готового пакета и расширение его возможностей за счет использования языков программирования, но такое решение возможно не для всех специализированных пакетов.

Большую часть мультимедийных продуктов можно отнести к одной из следующих категорий:

Web-приложения;

Презентации;

Прототипы приложения;

Обучающие программы;

Гипертекстовые/гипермедийные приложения;

За исключением последнего пункта для остальных категорий приложений в большинстве случаев можно подобрать подходящий специализированный пакет.

Этапы разработки мультимедийного продукта

Принято выделять несколько этапов разработки мультимедиа продукта:

· Разработка концепции, идеи;

· Проектирование;

· Создание информационных объектов;

· Нормирование интерфейса с пользователем;

· Интеграция информационных элементов в линейное (презентация) или нелинейное (интерактивные авторские приложения) приложение;

· Тестирование, отладка;

· Выпуск в свет.

Разработка концепции, идеи

Логически этот этап можно разделить на две составляющие: экспертиза и планирование. Результатом является принятие решения о разработке, поэтому его еще иногда называют этапом анализа осуществимости. Экспертиза дает ответ на вопрос, все ли основные компоненты есть для выполнения проекта, а планирование - реально ли выполнение проекта в отведенные сроки.

Этап анализа осуществимости (или экспертиза) начинается в тот момент, когда одному из будущих авторов пришла в голову идея. Перед тем как приступать к проекту, автор идеи должен хорошо представлять, кто будет заинтересован в проекте в такой степени, чтобы вложить в него деньги, за какое время можно сделать проект, и сколько он будет стоить, за какое время он окупится. Чтобы провести анализ осуществимости необходимо:

1) Наличие команды. Команда должна включать людей, которые могут написать сценарий, разработать графический дизайн (а это лицо вашего издания), технических специалистов, которые возьмут на себя выполнение объема работ по верстке

2) Наличие менеджера проекта, главная задача которого - сделать так, что бы все работы были выполнены в срок и все участники проекта слаженно работали. Для этого ему необходимо каждодневно знать, кто, с каким успехом и чем занимается в проекте, и прогнозировать узкие места и критические точки проекта Типовая команда разработчиков включает:

· Сценарист - писатель

· Программист

· Художник - дизайнер

· Специалист по аудио/видео (оператор)

· Дизайнер интерфейса

· Руководитель проекта, директор, продюсер

3) Очертить круг будущих основных технических и программных решений. К этой категории вопросов, подлежащих анализу на этапе осуществимости, относят выбор аппаратно-программной платформы, форматов данных и программных средств для разработки, при этом в центре находится авторское средство как ключевой элемент разработки.

4) Наличие ресурсов, к которым следует отнести обычные и специализированные рабочие места, оснащенные записывающим CD-ROM, нормальными звуковыми платами, пультом для записи голоса, платой для оцифровки видео, сканером и пр.

5) Лицензии. Наличие прав на материал, который будет включен в издание. Права должны быть обязательно закреплены договором. Необходимо использовать лицензионное программное обеспечение.

6) Наличие бюджета (т е расходной части) и плана-графика по разработке всего проекта, начиная со старта и заканчивая его изданием. Бюджет и план связаны между собой не только деньгами, но и тем, что обязательно появятся незапланированные работы. Планирование осуществляется с расчетом на самый худший вариант развития событий. Принято выделять три категории бюджетов для разработки: малобюджетные, среднебюджетные и высокобюджетные проекты. В таблице 3.6. приведен пример расчета трудозатрат для основных этапов разработки среднебюджетного проекта.

Процесс создания мультимедиа-информационных систем может рассматриваться как состоящий из двух основных фаз:

Фазы проектирования

Фазы реализации

Фаза проектирования

1. Проектирование концептуальной модели сценария для мультимедиа- информационной системы.

2. Проектирование медиа-зависимых представлений информации.

3. Проектирование информационных структур.

4. Проектирование медиа-комбинаций и синхронизаций (звук - видео)

6. Проектирование информационных топологий (общая среда)

7. Проектирование интерфейса пользователя

8. Проектирование пользовательского интерфейса

9. Проектирование методов навигации

Фаза реализации

1. Реализация должна сопровождаться инструментами и методами создания.

2. Первичная интеграция

3. Создание фрагментов

4. Создание структуры

5. Полная интеграция мультимедиа-продукта монтаж, т.е. соединение всех элементов в единый продукт, в соответствии с определенной структурой и заданными средствами навигации.

6. Производство мультимедиа-продукта (определяется носителем)

7. Распространение мультимедиа-продукта

«MediaPlayer» - Компонент MediaPlayer. AutoEnabled – включает режим автоматического определения доступности кнопок. Пример 1. «Мультимедиа проигрыватель». «Использование мультимедийных возможностей при разработке приложений» План темы: VisibleButtons – определяет множество видимых кнопок. 2. Компонент MediaPlayer. Тема 14:

«Мультимедийное пособие» - Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru. По статистике только 5% людей - аудиалы, т.е. хорошо воспринимают информацию с помощью слуха.

«Продукт мультимедиа» - Что означает термин «мультимедиа»? Контрольные вопросы: Мультимедийная среда. К мультимедийным продуктам относятся: Мультимедийный продукт -. Что такое «мультимедийный продукт»? Приведите примеры мультимедийных продуктов.

«Интерактивный сервис» - Миссия развития. Хочу смотреть самые последние и самые популярные фильмы на ТВ. Наши заказчики трансформируются в мультиплатформенных провайдеров услуг. Тотализатор и игровые сервисы. VideoGuard CA & DRM. XTV-HomeNet. Защита и предоставление контента в любое время в любом месте и на любом устройстве.

«Мультимедийные интерактивные презентации» - ???????????? Что такое мультимедиа технологии? Для чего нужны презентации? Научиться создавать мультимедийные интерактивные презентации. Как создать презентацию? Создание мультимедийной интерактивной презентации.

«Мультимедийная презентация» - Отвлекать кого от дела. Этапы работы с мультимедийной презентацией в учебном процессе. Совлечь с себя одежду, или совлечься одежды. Как не надо делать слайды. Не в вышину твои несутся крылья, а поземле влачатся за тобой. Мычащим «ты». Для демонстрации графической, аудио- и видеонаглядности нужно несколько демонстрационных устройств.

Взаимодействия с ней. Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD - compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Мультимедиа может быть представлена в виде основных составляющих:

Текст Аудио Изображения
Анимация Видео Интерактивность

Мультимедиа может быть грубо классифицирована как линейная и нелинейная . Аналогом линейного способа представления может являться кино . Человек , просматривающий данный документ никаким образом не может повлиять на его вывод. Нелинейный способ представления информации позволяет человеку участвовать в выводе информации , взаимодействуя каким-либо образом со средством отображения мультимедийных данных. Участие человека в данном процессе также называется «интерактивностью». Такой способ взаимодействия человека и компьютера наиболее полным образом представлен в категориях компьютерных игр. Нелинейный способ представления мультимедийных данных иногда называется «гипермедиа».

В качестве примера линейного и нелинейного способа представления информации , можно рассматривать такую ситуацию, как проведение презентации. Если презентация была записана на пленку и показывается аудитории, то при этом способе донесения информации просматривающие данную презентацию не имеют возможности влиять на докладчика. В случае же живой презентации, аудитория имеет возможность задавать докладчику вопросы и взаимодействовать с ним прочим образом, что позволяет докладчику отходить от темы презентации, например поясняя некоторые термины или более подробно освещая спорные части доклада. Таким образом, живая презентация может быть представлена, как нелинейный(интерактивный) способ подачи информации…

Возможности

Мультимедийные презентации могут быть проведены человеком на сцене , показаны через проектор или же на другом локальном устройстве воспроизведения. Широковещательная трансляция презентации может быть как «живой», так и предварительно записанной. Широковещательная трансляция или запись могут быть основаны на аналоговых или же электронных технологиях хранения и передачи информации. Стоит отметить, что мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер пользователя и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Мультимедиа, воспроизводимая при помощи технологий потоковой передачи данных может быть как «живая», так и предоставляемая по требованию.

Мультимедийные игры - такие игры, в которых игрок взаимодействует с виртуальной средой, построенной компьютером . Состояние виртуальной среды передается игроку при помощи различных способов передачи информации (аудиальный, визуальный, тактильный). В настоящее время все игры на компьютере или игровой приставке относятся к мультимедийным играм. Стоит отметить, что в такой тип игр можно играть как в одиночу на локальном компьютере или приставке, так и с другими игроками через локальную или глобальную сети.

Различные форматы мультимедиа данных возможно использовать для упрощения восприятия информации потребителем. Например, предоставить информацию не только в текстовом виде, но и проиллюстрировать ее аудиоданными или видеоклипом. Таким же образом современное искусство может представить повседневные, обыденные вещи в новом виде.

Лазерное шоу - «живое» мультимедиа представление

Различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Онлайн мультимедиа все в большей степени становится объектно-ориентированной, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. Например, для того, чтобы выложить видео на YouTube или Яндекс.Видео , пользователю не требуется знаний по редактированию видео, кодированию и сжатию информации, знаний по устройству web-серверов. Пользователь просто выбирает локальный файл и тысячи других пользователей видеосервиса имеют возможность просмотреть новый видеоролик.

Терминология

Различные трактовки термина «мультимедиа» -

Мультимедиа в образовании

Сайт о применении мультимедиа технологий в системе образования -


Wikimedia Foundation . 2010 .

В соответствии с многочисленными применениями мультимедиа продукты представляются самыми разнообразными форматами. Это и слайд-шоу, мультимедиа-презентация, мультимедиа-доклад, рекламный, промо ролик и т.д. Рассмотрим некоторые из них.

Слайд-шоу

Слайд-шоу - это последовательная смена экранов с разнообразной информацией (информационная, рекламная, аналитическая, культурная, географическая). В слайд-шоу находят применение различные эффекты перехода от экрана к экрану. Как разновидность слайд-шоу можно использовать видео, анимационные блоки. Слайд-шоу может содержать фрагменты компьютерной графики: логотип компании, различные диаграммы, схемы, графики, в сочетании с динамичной музыкой и поставленным голосом профессионального диктора.

При производстве слайд-шоу возможно создание интерактивных слайдов. Интерактивное слайд-шоу позволяет выбрать необходимый блок изображений и эффектов перехода. Добавление, удаление, изменение изображений и видео роликов производится стандартными способами.

Слайд-шоу очень удобно использовать для конференций, презентаций, рекламных акций, выставок, мультимедиа киосков, мониторов и тренингов.

Мультимедиа-презентация

Создание мультимедиа-презентации позволяет использовать широкий спектр технологий для представления информации.

Для достижения намеченной цели активно используются все составляющие мультимедиа: видео, 3D-анимация, визуализация процессов, графические изображения, текст, звуковое и голосовое сопровождение. Мультимедиа-презентации успешно сочетается с выставочным оборудованием (проекторы, большие экраны, мониторы).

Презентации бывают линейные, интерактивные и смешанные.

Линейные презентации представляют собой рекламный ролик, как правило, со сложной графикой, видео вставками, хорошим звуковым и голосовым сопровождением, который после запуска проигрывается целиком. Пользователь при этом не может влиять на порядок просмотра презентации.

Интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке. Этим они напоминают интернет-сайты, но в отличие от них, мультимедиа-презентации позволяют работать с большими объемами текста, видео, звука и графики.

Мультимедиа-презентации смешанного типа обладают свойствами линейных и интерактивных презентаций.

Мультимедиа-доклад

Мультимедиа-доклад позволяет сопровождать текста докладчика. Подобный доклад сочетает представление содержания доклада в виде графиков, изображений, иллюстраций с анимацией (3D, 2D), визуализации процессов, видео фрагментов. Для достижения цели активно используются все составляющие мультимедиа: видео, 3D анимация, графические изображения, текст, звуковое и голосовое сопровождение. Мультимедиа-доклады эффективны на конференциях, чтениях, презентациях. Они успешно сочетаются с презентационным оборудованием типа мультимедиа-проекторы, большие экраны, мониторы.

Мультимедиа доклад бывает:

  • * Линейного типа
  • * Интерактивного типа
  • * Смешанного типа

В линейных докладах пользователь не может влиять на порядок просмотра содержания. Доклад представляет собой линейный ролик, как правило, со сложной графикой, видео вставками, хорошим звуковым и голосовым сопровождением, который после запуска проигрывается целиком.

Интерактивные доклады обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и представлять их в произвольном порядке.

Мультимедиа доклады смешанного типа обладают свойствами линейных и интерактивных приложений.

Мультимедиа-доклад записывается на CD или DVD диск в виде самостоятельных исполняемых файлов для воспроизведения на компьютере или в виде видеоролика, который можно воспроизвести на любом DVD-проигрывателе (только для линейных мультимедиа-докладов).

Вверх