Задания школьного этапа по мхк. Олимпиады по мхк. Пояснение к шкале оценок

1. Назовите музеи, представленные на фото 1 и Угадайте по фрагменту картины и напишите автора, название и время создания произведения 3.Назовите, в каком из представленных музеев находится каждая картина 12 34


1.1. Государственная Третьяковская галерея 1.2. Государственный Русский музей 2.3. И.Е. Репин «Бурлаки на Волге» гг М.А. Врубель «Царевна-лебедь» 1900 г Государственный Русский музей 3.4. Государственная Третьяковская галерея




Приведите примеры музыкальных произведений и их авторов, соответствующие жанрам, формам и стилям: Жанр, форма,стиль композитор Название произведения Опера Ж. Бизе«Кармен» Вальс П.И. Чайковский«Вальс цветов» Симфония Д.Д. Шостакович Симфония 7 «Ленинградская» Рок Группа «Битлз»«Желтая подводная лодка» Балет С.С. Прокофьев«Ромео и Джульетта» Оперетта И. Кальман«Принцесса цирка»








КАНОН (греч. Kanon) норма, правило. ВОЛЮТА (итал. voluta завиток, спираль) архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре. Является составной частью ионической, коринфской и композитной капителей. БАЗИЛИКА (греч. βασιλική царский дом) тип строения прямоугольной формы, интерьер которого разделен рядами колонн на коридоры- нефы. ДЕКОРАЦИЯ (от фр. decoratio украшение) в широком значении слова всякое художественное украшение предмета или помещения.Слово «декорация» всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене.


ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра КАПИТЕЛЬ (от лат. caput голова) венчающая часть колонны или пилястры. ПАРТЕР (французское parterre: par - по, terre - земля), 1) в театре - плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены 2). плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками. КОЛОРИТ (итал. colorito, от лат. color краска, цвет) общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. МОНУМЕНТ (от лат. monumentum) - памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение. ПАЛИТРА(сред. ниж. нем. palitter, в свою очередь от др. франк. paleutr, лат. paleterum «пластинка», «дощечка») небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.




Вы видите римскую копию с греческого оригинала 1. Если узнали скульптурное произведение, напишите его автора, название и время создания 2. Напишите не менее 10 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания данной скульптуры. Распределите определения по группам: А) характеризующие мастерство автора, его работу с материалом Б) раскрывающие черты образа



1. Лисипп «Геракл, борющийся со львом» уменьшенная и выполненная в мраморе римская копия», вторая половина IV в. до н.э. Эрмитаж 2. А) гладкий, сверкающий, полированный, выразительные формы, проработанные объемы фигур, динамичная композиция Б) Геракл сильный, яростно борющийся, душащий льва могучими руками, лев изнемогающий в борьбе, могучий, массивный




Перед вами четыре картины, раскрывающие тему детства. 1. Напишите автора и название картин 2. Расположите картины в хронологическом порядке по времени создания 3. Опишите одно произведение(по выбору): Расскажите сюжет, как художник раскрывает тему детства, какие художественные выразительные средства использует для раскрытия замысла, для характеристики героев


1.А.Г.Венецианов «Крестьянские дети в поле» 1820-е 2.Н.П.Богданов-Бельский «Устный счет в народной школе С.А.Рачинского» 1895 г. 3.П.Пикассо «Девочка на шаре» 1905 г. 4.З.Е.Серебрякова «За завтраком» 1914 г. З.Е.Серебрякова «За завтраком» 1914 г. В творчестве известной русской художницы З. Е. Серебряковой отдельное место занимает детская тема. По количеству произведений, посвященных детям, с художницей мало кто может соперничать. Считается, что по проникновению в глубину детской души Серебрякову можно поставить в ряд с В. Серовым. Свидетельством тому - картина «За завтраком», написанная в 1914 году, в которой запечатлен трогательный образ детства. (прод. на след. слайде)


В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Дети разного возраста, у каждого – своя поза, свой характер. Мы видим блеск глаз, естественность и непосредственность поз, и словно слышим задорные ребячливые голоса. Художницей мастерски переданы индивидуальные особенности каждого, и каждый ребенок – по-своему трогателен и прелестен. Картина обнажает картину самой художницы-матери – тонкую, нежную, любящую. Картина пронизана поэзией обыденного, земного. С большим вниманием к мелочам написаны хорошо накрахмаленная белая скатерть, прозрачное стекло и фаянс посуды, румяные булочки. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей.






2.Олимпиадные задания по МХК 9 класс 2015уч.г. (школьный тур).

Школьный тур олимпиады по Мировой художественной культуре.

2015-2016 учебный год общие колличество: 126 баллов

9 класс

Задание №1 - 15 баллов.

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

1. Определите произведение по перечисленным приметам.

2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.

3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.

4. К культуре какого народа произведение принадлежит?

5. Укажите век или эпоху, когда оно было создано.

6. Если возможно, укажите место его нахождения.

текст: «В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека. Ресницы. не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною.»

Задание №2 - 24 балла.

Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:

1. названия изображенных на иллюстрациях памятников; (2балла)

2. к какой стране или культуре они относятся; (2балла)

3. время их создания; (2балла)

4. их местонахождение в настоящее время; (2балла)

Задание №3 30 - баллов.

Задание связано с прослушиванием музыкальных эпизодов и знаний музыкальных жанров, определение жанровой принадлежности каждого из предложенных музыкальных фрагментов. В процессе выполнения задания участник должен продемонстрировать способность к эмоциональному восприятию музыкального произведения и потребность передачи своего эмоционального состояния образным языком. Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.

Участникам предлагается прослушать 5 музыкальных эпизодов.

Перечень музыкальных эпизодов:

Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды, а файл, с которым нужно будет работать, выполняя пункт задания 3, 2 будет звучать дополнительно в третий раз. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.

Задание:

1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов муз-ных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.

2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и название произведения, укажите их. - (15 баллов)

3 . (15 баллов)

Задание №4 - 26 баллов. Для ответа используйте таблицу.

Рассмотрите репродукцию.

1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания. (2 балла) 2. . (15 баллов) 3 (6 баллов) 4 (3 балла)

Задание №5 - 15 баллов. Для ответа используйте таблицу.

Рассмотрите и проанализируйте картину Б. Кустодиева "Утро".

  1. (по 3 балла)
  2. (по 3 балла)
  3. (по 3 балла)
  4. (по 3 балла)
  5. (по 3 балла)

Задание №6 - 12 баллов.

1. Объедините понятия и термины в группы.

2. Дайте определение каждой группе.

Симфония. Поэма. Портрет. Сонатина. Эпиграмма. Натюрморт. Пейзаж. Ода. Анапест. Графика. Оратория. Ария.

Задание №7 - 4 балла.

3. Ключи к заданиям по МХК в 9 классе.

Ключи к олимпиадным заданиям по искусству (МХК):

9 класс. общие колличество: 126 баллов

Задание №1 - 20 баллов.

Задание №2 - 24 балла.

Задание №3 30 - баллов.

Музыкальные жанры

Номер звучащего фрагмента

романс

3 . «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина (фрагмент).

опера

2 . Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила" (фрагмент).

соната

4 .В.А. Моцарт, «Рондо в турецком стиле» (соната №11 A- dur)

балет

1 . П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета «Щелкунчик» (фрагмент).

мюзикл

5 . "Cats" Э. Ллойда Уэббера (Memory - фрагмент)

3 . Напишите 15 определений или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

Задание №4 - 26 баллов.

1. Напишите название произведения, автора и время создания. (2 балла) 2. Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа. (15 баллов) 3 . Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки. (6 баллов) 4 .Назовите не менее трех известных произведений этого же автора. (3 балла)

Задание №5 -15 баллов

  1. Опишите общую композицию работы и функции изображенных на ней фигур. (по 3 балла)
  2. Назовите значимые запоминающиеся детали их место в композиции и функции. (по 3 балла)
  3. Определите общее настроение картины. (по 3 балла)
  4. Назовите 3 произведения живописного искусства, запечатлевающие бытовые сцены. (по 3 балла)
  5. Укажите 3 известные работы этого же художника. (по 3 балла)

3 бал

Композиция: ассиметричная, выполненная в круге - это добро,счастье,жизнь Тема: гимн материнству, детская тематика. На переднем плане в центре с смещением в левый угл картины мы видим женщину с сыном, которая купает младенца. Все это воспринимается как, простые человеческие радости. Художник изобразил свою жену и сына Кирила

3 бал

Детали:белая блузка у женщины, большой светлый таз(округлой формы), букет с белыми бутонами (на камине), светлые обои. Пространство картины заполнено переливами солнечного света. Художник использовал палитру красок:голубой, сиреневый, желтый, хотя много белого цвета, но картина выполнена в теплых тонах. В этой работе художник соединил 2 жанра: жанр портрета и бытовой жанр.

3 3 бал

Лирическая, трепетная картина «Утро», пронизана светом и воздухом,

4 3 бал

« Перед Венцом», « Тройка», «Сватовство майора», «Н а пашне.Весна», «Неравный брак», «Охотники на привале». «Проводы покойника». (примерный перечень)

5 3 бал

«Купчиха за чаем», « Масленица», «Ярмарка» (примерный перечень)

Задание №6 - 12 баллов

Задание №7 - 4 балла.

Соотнесите понятие с определением:

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните оставшиеся пустые графы таблицы самостоятельно. Иван Пырьев Антуан Ватто Сергей Прокофьев Иктин и Калликрат Джордж Гордон Байрон Данте Алигьери Феофан Грек Джованни Лоренцо Бернини Бартоломео Франческо Растрелли Спас Вседержитель Экстаз Святой Терезы Паломничество Чайльд-Гарольда Идиот Смольный монастырь Божественная комедия Парфенон Ромео и Джульетта Паломничество на остров Киферу Автор произведения Название произведения Вид искусства Задание 2 Прочитайте текст. Кто является героем произведения, фрагмент которого представлен? Назовите автора, вспомните название этого произведения. К какому времени (эпохе) оно относится? Определите его жанр. Какие черты характера героя подчёркиваются автором? Сделайте вывод о том, образ какого человека создаётся в данном отрывке. Заполните таблицу.

2 «Одним словом, природа, опыт и размышление научили меня понимать, что мирские блага ценны для нас лишь в той степени, в какой они способны удовлетворять наши потребности, и что сколько бы мы ни накопили богатств, мы получаем от них удовольствие лишь в той мере, в какой можем использовать их, но не больше. Самый неисправимый скряга вылечился бы от своего порока, если бы очутился на моём месте и не знал, как я, куда девать своё добро. Повторяю, мне было нечего желать, если не считать некоторых вещей, которых у меня не было, всё разных мелочей, однако очень нужных для меня Мне жилось теперь гораздо лучше, чем раньше, и в физическом и в нравственном отношении. Садясь за еду, я часто исполнялся глубокой признательности к щедротам провидения, уготовившего мне трапезу в пустыне. Я научился смотреть больше на светлые, чем на тёмные стороны моего положения, и помнить больше о том, что у меня есть, чем о том, чего я лишён. И это доставляло мне минуты невыразимой внутренней радости. Я говорю об этом для тех несчастных людей, которые никогда ничем не довольны, которые не могут спокойно наслаждаться дарованными им благами, потому что им всегда хочется чего-нибудь такого, чего у них нет. Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают, мне кажется, от недостатка благодарности за то, что мы имеем». Герой Автор Название произведения Жанр произведения Век/эпоха Черты героя


3 Вывод Задание 3 Посмотрите на фотографию как на возможный кадр из фильма и прослушайте первый музыкальный фрагмент. Предположите, какой жанр задаётся данной музыкальной темой. Какие события могут происходить в этом доме, кто его обитатели? Придумайте название этому фильму. Прослушайте второй музыкальный фрагмент. Как изменился характер обитателей дома, событий, в нём происходящих? Изменились ли жанр кинопроизведения и его название? Слушая первый и второй музыкальные фрагменты, отметьте, что привлекает Ваше внимание на изображении, на чём останавливается Ваш взгляд? Какие детали кажутся Вам доминирующими? Напишите, как музыка определяет жанр и возможный сюжет фильма.


4 Название к/ф Жанр кинопроизведения Обитатели дома и события, в нём происходящие 1-й музыкальный фрагмент 2-й музыкальный фрагмент Что привлекает внимание на изображении Влияние музыки на восприятие жанра


5 Задание 4 Рассмотрите фотографии архитектурного объекта. Опишите его, опираясь на предложенные вопросы. Ответ представьте в виде связного текста.


6 Примерные вопросы для анализа объекта архитектуры: Что я вижу? Что изображено? Какая геометрическая форма лежит в основе архитектурного объекта? Какой строительный материал использовался при строительстве объекта архитектуры и каковы его возможности? Что я чувствую? Как я воспринимаю здание снаружи? Какие ощущения у меня появляются во внутреннем пространстве? Как помогает эмоциональному восприятию масштаб, использование определённых архитектурных форм, пространственное и цветовое решения здания? Есть ли в архитектурном объекте элементы, которые что-либо символизируют? Что наиболее выражено в архитектурном памятнике: масса или пространство? В какую ландшафтную среду, по Вашему мнению, должен быть вписан архитектурный объект?


7 Задание 5 Известно, что многие произведения искусства рождались и рождаются на основе священных текстов, обращение к которым помогает чувствовать эти произведения искусства и понимать заложенные в них смыслы. 1. Прочитайте отрывок из Евангелия от Луки (I; 26-38). 2. Определите, о каком событии идёт речь в отрывке. Подчеркните слова (словосочетания), которые позволяют раскрыть суть события. 3. Прочитайте стихотворение Михаила Кузмина. 4. Выпишите из стихотворения в левую колонку те слова и словосочетания, которые повторяют слова и события Евангелия, а в правую те, которых нет в евангельском тексте. 5. Какие дополнительные смыслы появляются в стихотворении Михаила Кузмина? 6. Какими средствами выразительности создаётся поэтический образ? 7. Вспомните и запишите в правую часть таблицы произведение живописи, которое, на Ваш взгляд, наиболее полно отражает суть отрывка Евангелия, а в левую произведение живописи, отражающее суть стихотворения Михаила Кузмина. Евангелие от Луки, I; «Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обручённой мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Неё Ангел». (Лк).


8 Стихотворение М. Кузмина Какую книгу Ты читала И дочитала ль до конца, Когда в калитку постучала Рука небесного гонца? Пред лилеей Назаретской Склонился набожно посол. Она глядит с улыбкой детской: Ты вестник счастья или зол? Вещает гость, цветок давая: Благословенна Ты в женах! Она глядит, не понимая, А в сердце радость, в сердце страх. Румяной розою зардела И говорит, уняв испуг: Непостижимо это дело: Не знаю мужа я, мой друг. Спасенья нашего начало Ей возвещает Гавриил; Она смиренно промолчала, Покорна воле высших сил, И утро новым блеском блещет, Небесны розы скромных гряд, А сердце сладостно трепещет, И узким кажется наряд. Вот Я раба, раба Господня! И долу клонится чело. Как солнцу светится сегодня! Какой весной все расцвело! Умолкли ангельские звуки, И нет небесного гонца. Взяла Ты снова книгу в руки, Но дочитала ль до конца? (Февраль 1909)


9 Евангельское событие Слова стихотворения, повторяющие текст Евангелия (не более 15) Слова, словосочетания, которых нет в евангельском тексте (не более 15) Какие дополнительные смыслы появляются в стихотворении М. Кузмина? Какими средствами выразительности создаётся поэтический образ? Произведение живописи, созвучное, на Ваш взгляд, евангельскому тексту: название, автор, время (эпоха) создания. Произведение живописи, созвучное, на Ваш взгляд, стихотворению М. Кузьмина: название, автор, время (эпоха) создания.


10 Задание 6 Перед Вами восемь скульптур. Расположите их в хронологическом порядке. Запишите название работы, автора, стиль/время создания. Предложите принципы классификации скульптур (не более 10), приведите примеры. Ответы запишите в таблицы



12 Хронология скульптуры Название работы Автор Время/стиль Дополнительные сведения Классификация Принцип классификации Пример(ы) из предложенного ряда (номер) Самостоятельный пример (название, автор, время)


13 Задание 7 Перед Вами два автопортрета. Ответьте на вопросы, запишите ответы в таблицу. а. b. Рассмотрите автопортреты, сравните их. Обратите внимание на их существенные детали. Выберите один портрет, который привлёк Ваше внимание. Запишите подробности изображения, которые Вас заинтересовали (левая колонка). Найдите наибольшее количество отличий, которые фиксируют изменения ощущений при рассмотрении другого портрета (правая колонка). Подробности изображения в работе Отличия, которые фиксируют изменения ощущений при рассмотрении другого портрета (автопортрета).


14 Подумайте, к какому из автопортретов написан данный текст? Аргументируйте ответ, используя найденные Вами определения и отличительные особенности. «После семимесячной болезни доктор разрешил покинуть постель. Художник попросил придвинуть вольтеровское кресло ближе к трюмо, потребовал принести в спальню мольберт, палитру, кисти. Вмиг наметил он на картоне рисунок головы, руку... С вечера он повелел не пускать к нему на другой день никого! "Автопортрет". Художник на пороге пятидесятилетия. Усталость. Постоянная, не уходящая. Живописец только что перенёс тяжелую болезнь, но его кисть поистине виртуозна, мастерство его в эти годы достигло совершенства. Ведь этот дивный портрет написан всего за каких-нибудь два-три часа! Живописец в одно касание решает тончайшие пластические задачи и перед нами шедевр!»


15 Напишите имя живописца, время создания автопортретов. Назовите до трёх картин мастера в разных жанрах. Жанр картины Задание 8 Данное задание выполняется дома и сдаётся на проверку на следующий день после написания аудиторной части олимпиады. Какой объект Москвы Вы бы могли назвать «восьмым чудом света»? Составьте презентацию из пяти слайдов об этом объекте с аргументацией вашей позиции. Постарайтесь максимально полно и ёмко представить информацию о выбранном Вами «восьмом чуде света». В каждом слайде разместите изображения и составленный Вами текст (не более пяти предложений). Не забывайте делать ссылки на используемые ресурсы и сайты.



Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету мировая художественная культура 2017-2018 учебный год 11 класс Максимальное количество баллов 165 баллов Задание 1. Даны 6 иллюстраций с изображениями

Лк.1:26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней,

Урок 43 1. -Как Бог наказал десять кланов Израиля? -Бог послал ассирийцев завоевать десять кланов Израиля, и ассирийцы сделали их своими рабами. 2. -После того, как Бог наказал десять кланов Израиля, как

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните

«Сердце Иисуса Христа в Евангелиях» «Иисус - уверенный, пламенный, целеустремленный Герой» Луки 1:39-56 1. Почему мы невидим Иисуса героем, который бы пленял наши сердца *** Прочесть Луки 1: 26-56 Каким

Благословенная женщина Другие названия: в ожидании, осознание, вмешательство Бога Коротко: История непорочного зачатия. Переосмысление Марии. Использованные места: Лука 1:26-56, Мф 1:18-25 План 1. Мария

Задание 1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 10 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Назовите автора и произведение в представленном

Урок 45 1. -Бог сдержал своё обещание, дать Захарии и Елисавете сына? -Да. 2. -Откуда Захария знал, что Спаситель придёт и спасёт людей от силы греха, смерти и Сатаны. -Потому что Захария читал Божью Библию,

О РОЖДЕНИИ СВЫШЕ Господь Бог совершен в Святой Троице, от Него свыше нисходят все дары совершенные. «... Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у которого нет менения

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 11 КЛАСС Задания первого (аудиторного) тура Задание 1 Назовите автора и произведение в представленном

Шифр Тексты заданий для муниципального этапа олимпиады по ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Шифр 13 декабря 2018 ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2017-2018 учебный год 10 класс Время выполнения заданий: 240 минут (4 часа) Максимальное количество баллов: 317 баллов

2015 год Всероссийская олимпиада школьников по искусству (мировая художественная культура) Муниципальный этап 10-11 класс Номер задания Баллы 1 42 2 34 3 27 4 37 5 24 6 42 7 50 Общий балл 256 Задание первого

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА II ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Финальный тур, 21 декабря 14 г. Дата проведения декабря 14г. ЗАДАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 8 класс Полное название

3 февраля 2016 ТЕКСТЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2013/2014 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП В Г.МОСКВЕ 9 КЛАСС Задание 1 Задания первого (аудиторного) тура Назовите предложенные памятники, укажите места

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК). 2014 2015 г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задание 1 1. Прочитайте стихотворение. 2. Определите по тексту: воспетый в тексте город (выделите в тексте

Лк.2:21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. 22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли

ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНСТИТУТ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА II ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО» Финальный тур, 21 декабря 14г. Задания по ЛИТЕРАТУРЕ, 8 класс Полное название учебного заведения (печатными

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предмету мировая художественная культура 2017-2018 учебный год 10 класс Максимальное количество баллов 111 баллов Задание 1. Заполните таблицу, соотнесите

«СОГЛАСОВАНО» Председатель Ассоциации учителей образовательной области «Искусство» Курбатова Н.В. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год 11 класс Задание

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре) 2017-2018 уч.г. Комплект заданий для учеников 10-11 классов Шифр Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 Общий

Возраст 9-12 лет Год занятий первый Цикл 4 События Рождества Урок 26 Тема: Цель: Библейский источник: Библейская история: Золотой стих: Практическая цель: Помочь детям понять, что Иисус пришёл на землю,

Урок 50 1. -Почему Сатана искушал Иисуса? -Потому что Сатана хотел, чтобы Иисус согрешил. 2. -Почему Сатана хотел, чтобы Иисус согрешил? -Потому что Сатана не хотел, чтобы Иисус спас нас. 3. -Иисус был

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ 9 КЛАССОВ Задания выполняются в течение 4 астрономических часов Прочитайте вопросы 1-7 задания. Задание 1 К 85-летию Г.Н. Рождественского Посмотрите

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 2017 2018 учебный год Муниципальный этап 10 класс Время выполнения 240 минут ШИФР Количество баллов Задания составлены в соответствии с рекомендациями

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 8 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит определённая работа, которую лучше организовывать так: внимательно

Шифр 15 ноября 2017 года Комплект заданий муниципального этапа олимпиады по Искусству (мировой художественной культуре) для учеников 11 классов 2017/2018 учебный год Максимальное Номер задания количество

10 класс 1. В клетках квадрата написаны слова понятия. Прочитать их можно по ломаной линии, которая не должна пересекаться и не должна заходить на какой-либо квадрат дважды. Собери слова-понятия и запиши

Департамент образования Ярославской области Всероссийская олимпиада школьников 2016/2017 учебного года Искусство (мировая художественная культура), 9 класс, муниципальный этап Время выполнения 4 часа.

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 1 класса Ф.И. учащегося ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1 Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам пластических искусств они относятся.

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК. 2014 2015 ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС Задание 1 Заполните таблицу, соотнесите название произведения искусства с именем автора, определите вид искусства. Заполните

Божий план выполнен. Урок 9 Цель: Если у Бога есть план, ОН всегда найдет человека, который сможет осуществить этот план. Читать: Луки 1:26-55 История: Ангел Гавриил приносит благую весть Марии, Мария

Весть о рождении Спасителя Есть на свете такая страна, которую мы называем Святой Землёй. В этой стране люди ещё помнили про Бога и ждали, что Он пошлёт им Спасителя, который избавит их от зла. В этой

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовывать следующим

Урок 46 1. -От какой линии, потомком, был Иисус? -От линии Авраама, Исаака и Иакова. 2. -От какой линии еврейского царя, потомком, также был Иисус? -От линии царя Давида. 3. -Что означает имя Христос для

Полнота: Роль Святого Духа в нашей жизни И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Послание к Ефесянам 5:18) 53. Январь 14, 2019 - Январь 20, 2019 Полнота: Роль Святого

Прославление КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ БОГ И КАК МЫ ПРОСЛАВЛЯЕМ ЕГО Расскажите КОМУ МОГУТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ЛЮДИ, КРОМЕ БОГА? ПОПРОБУЙТЕ ОТКРОВЕННО РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КОМУ ВЫ ПОКЛОНЯЛИСЬ В СВОЕЙ ЖИЗНИ (НАПРИМЕР, МУЗЫКАЛЬНОЙ

Календарь МИР для детей 2015 Russian Январь Иисус- святой и сын Божий И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 2016 2017 учебный год Муниципальный этап 10 класс Время выполнения 240 минут Задания составлены в соответствии с рекомендациями центральных предметнометодических

Шифр 15 ноября 2017 года Комплект заданий муниципального этапа олимпиады по Искусству (мировой художественной культуре) для учеников 10 классов 2017/2018 учебный год Максимальное Номер задания количество

«СОГЛАСОВАНО» Председатель Ассоциации учителей образовательной области «Искусство» Курбатова Н.В. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК) 2012-2013 учебный год 8-9 класс Задание

Матерь Божья изменит твою жизнь. Прощение исцеляет! (о. Маринко Шакота OFM) Разговор с отцом Маринко Шакота для Молитвенной программы в Меджугорьи ведёт М. Елфриде Лангова- Пертлова Отец Маринко Шакота,

ЗАДАНИЯ Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК) 08-09 учебный год 0- класс Задание. Перед вами изображения монастырского комплекса и фрески, которые прославили его имя..как называется этот

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МХК 2015 2016 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 11 класс Уважаемый участник! При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовывать следующим

Шифр МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ) 2015/2016 УЧЕБНОГО ГОДА Комплект заданий для учеников 9 классов Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 Общий

Стихи на 2019 год Полнота: Роль Святого Духа в нашей жизни 53. Январь 14, 2019 - Январь 20, 2019 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Послание к Ефесянам 5:18) 54.

«Использование Class Notebook во внеурочной деятельности» Книжное дерево семьи Моя читающая семья Молодец! Замечательная работа. Приятно обучать такого лицеиста!!! Читатели бывают разные. Выбери

А) Перед Вами 12 памятников архитектуры XX–XXI вв. Часть из них относится к конструктивизму – магистральному направлению в архитектурном движении 20-х годов XX века, а остальные принадлежат к эпохе деконструктивизма, завершающей XX век и открывающей новое столетие. Подпишите под каждым изображением памятника, к какой из двух эпох (конструктивизм или деконструктивизм) он относится.

Рисунок 2. (конструктивизм)

Рисунок 3. (конструктивизм)

Рисунок 5. (конструктивизм)

Рисунок 7. (конструктивизм)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего за часть А – максимум 12 баллов.

Б) Сформулируйте, какие черты характерны как для памятников эпохи конструктивизма, так и для архитектурных сооружений деконструктивизма. Определите основные принципы, которые характерны только для эпохи деконструктивизма.

Критерии оценки рассуждения

Всего за часть Б – максимум 8 баллов.

Всего за задание 1 – максимум 20 баллов.

Задание 2. «Сказка сказок»

«Сказка сказок» – мультипликационный фильм, который снял в 1979 году режиссёр Юрий Норштейн по сценарию, написанному самим режиссёром и писательницей Людмилой Петрушевской. Главный герой фильма – Волчок – персонаж детской колыбельной – «Баю-баюшки баю, не ложися на краю.

Придёт серенький волчок и ухватит за бочок». В фильме Волчок – не просто персонаж фольклорной песни. Он наделён способностью наблюдать жизнь в разные времена и проникать в разные пространства.

Вот что пишет Юрий Норштейн о фильме: «На Сказке для меня преобразилось понятие времени. Его течение в мультипликации и так более сгущено, чем в игровом кино. Складывая фразу из крошечных кадриков-движений, необходимо быть экономным, как в поэзии. А Сказка… состояла из нескольких слоёв – драматургических линий, которые мне хотелось свести к общей теме.

К теме, которая развивается вообще вне времени» 1

Небольшой фрагмент фильма и сценарная заявка авторов – станут материалом для осмысления в этом задании.

  • Какие темы и мотивы сценарной заявки легли в основу эпизода?
  • Какое воплощение они получили на экране?
  • Как Вы можете описать изобразительный язык, который выбирает художник для передачи пространства, движения, характеристики персонажей? Какую роль в этом эпизоде играют музыка и звук?
  • Какие архетипические образы выбирает Норштейн в этом эпизоде и как он их интерпретирует?

Опираясь на эти вопросы и свои наблюдения, напишите небольшое рассуждение (170–190 слов 2 ) на тему «Отражение сценарного замысла в одном эпизоде фильма «Сказка сказок»».

1 (Сказка сказок. Юрий Норштейн, Франческа Ярбусова. М., 2005. Стр. 43)

2 Здесь указан минимальный оцениваемый объём рассуждения, максимальный объём не ограничен.

Л. Петрушевская, Ю. Норштейн «Сказка сказок» (заявка)

Это должен быть фильм о памяти.

Помните, какой длины были дни в детстве?

Каждый день стоял сам по себе, сегодняшнее исполнялось сегодня, а для завтрашнего счастья отводился завтрашний день.

Все истины были простыми, все новые предметы повергали в изумление, а дружба и товарищество стояли превыше всего.

То вечное откладывание жизни на завтра, которое постигает многих с возрастом, та жизнь абы как, дружба – не дружба, радости, не узнаваемые как радости – от солнца, снега, ветра, гуляния, от вымытой гладкой тарелки, от собак, кошек, – это пережидание судьбы пусть нас минует.

Не об этом фильм.

Это должен быть фильм с поэтом в главной роли, причём не обязательно поэт появится на экране, может появиться его стихотворение – такое, как «Сказка сказок» Назыма Хикмета:

Стоим над водой – солнце, кошка, чинара, я и наша судьба.
Вода прохладная,
Чинара высокая,
Солнце светит,
Кошка дремлет,
Я стихи сочиняю.
Слава Богу, живём!
Блеск воды бьёт нам в лица –
Солнцу, кошке, чинаре, мне
И нашей судьбе.

И должна появиться на экране кошка, любвеобильное, памятливое существо, и одинокий башмак-разнопарка, найденный детьми в мусоре – кто бы мог его там поставить, новый, с целой подмёткой башмак? И тот пень берёзовый, который, как у Твардовского говорится, весной «зальётся пеной розовой», и все окрестные бабочки, жуки и худые перезимовавшие пчелы слетятся на пир. Пойдёт дождь, напитает землю, наполнит ботинок, пень, вымоет булыжную мостовую, и в конце улицы встанет и будет долго стоять вечерняя заря…

Бельё на веревках, бык с кольцом в ноздре, полный ужасных, гибельных страстей; дяденька на деревяшке с одной ногой, наш сосед, пришедший так с войны… Наш сосед в одном ботинке…

Всё это может быть организовано в простой сюжет, но сюжет особенный, сюжет-гармошку, раздвигающийся, расширяющийся, а в конце сведённый к одному простому звуку: «Живём».

Потому что наше детство пришлось на конец войны, и мы вечно должны помнить, что счастье – это каждый мирный день. Каждый день.

Эпизод из мультфильма

Критерии оценивания письменного рассуждения

Критерии оценивания письменного рассуждения выстроены таким образом, чтобы в работах участников максимально высоко ценилось умение раскрыть и описать смысл художественного произведения через анализ средств выразительности.

При оценке работ следует руководствоваться следующими критериями:

А. Интерпретация и понимание

Работа демонстрирует способность участника последовательно и обоснованно:

  • сравнивать разнородные тексты;
  • видеть глубокие смыслы;
  • делать тонкие наблюдения для их выявления;
  • привлекать для выявления смыслов широкий круг ассоциаций.

Шкала оценок: 0–9–17–25.

Всего по критерию А максимум 25 баллов.

В. Создание текста

В работе присутствует:

  • постоянная опора на анализируемое произведение (цитаты, описание деталей, примеры и т. п.);
  • композиционная стройность, логичность повествования;
  • стилистическая однородность.

Шкала оценок: 0–3–7–10.

Всего по критерию В максимум 10 баллов.

С. Грамотность

В работе отсутствуют языковые, речевые и грамматические ошибки.

Шкала оценок: 0–2–3–5.

Всего по критерию С максимум 5 баллов.

Примечание : Сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчётом ошибок не предусмотрена. При наличии в работе языковых, речевых и грамматических ошибок, серьёзно затрудняющих чтение и понимание текста (в среднем более пяти грубых ошибок на 100 слов), работа по этому критерию получает ноль баллов.

Всего за задание 2 – максимум 40 баллов.

Пояснение к шкале оценок

С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соотносится с привычной для российского учителя четырёхбалльной системой: первая оценка – условная двойка, вторая – условная тройка, третья – условная четвёрка, четвёртая – условная пятёрка. Баллы, находящиеся между оценками, также можно ставить – они соответствуют условным плюсам и минусам в традиционной школьной системе.

Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждому критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.

Максимум за работу 60 баллов.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по

Искусству (МХК)

2017-2018 учебный год

7- 8 класс (1 час)

Первый тип заданий (максимум 10 баллов)

    Укажите название литературного произведения и автора.

А) Б)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Второй тип заданий

    Напишите не менее 5-7 определений или словосочетаний с ними, которые понадобятся для рассказа о ваших впечатлениях от картины А. Венецианов. Определения нужно подобрать так, чтобы точно описать происходящее и передать настроение картины. Определите название картины. Что вам известно о ней? (максимум – 21 балл, за правильное словосочетание 3 балла).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

(максимум 14 баллов)

    Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.

    К культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит?

    Укажите век или года , когда произведение было создано.

    Кратко укажите основные особенности этого произведения.

Одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний.
Эта симфония стала самой популярной в наследии композитора 17-18 века. В симфонии раскрывается основная тема– героика борьбы. Эту идею симфония воплотила в наиболее концентрированном виде, развиваясь «от мрака – к свету, через борьбу – к победе» .
Интонация «Судьбы» пронизывает симфонию от начала до конца. Отличительной особенностью является теснейшая связь с музыкой французской революции: героическими песнями и маршами.

Высказывание композитора «Музыка должна высекать огонь из души человеческой» можно поставить эпиграфом ко всему произведению.

Третий тип заданий (максимум 27 баллов, за каждое правильное соотнесение 3балла)

Соотнесите названия произведений искусства в с их авторами

Четвертый тип задания (максимум 25 баллов)

Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его. Кратко поясните свое решение.

1.Чайковский, Глинка, Рахманинов, Моцарт, Прокофьев.

2.Репин, Тициан, Айвазовский, Васнецов, Брюллов.

3.Симфония, сюита, концерт, балет, романс, соната.

4.Скрипка, балалайка, альт, виолончель, контрабас.

5.Портрет, пейзаж, графика, натюрморт, интерьер.

Всего за работу-97 баллов

Вверх