Разработка занятия "автоматизация звука с". Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука в словах Конспект индивидуального занятия автоматизация с в предложениях

Дрягина Н.С., учитель – логопед, г.Самара.

Тема: Автоматизация звука [С] в словах, предложениях.

    • автоматизация [С] в словах, предложениях;
    • упражнение в подборе антонимов – признаков;
    • упражнение в делении слов на слоги;
    • развитие связной речи: составление распространенных предложений (по картинкам);
    • развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Оборудование: предметные картинки, пособие “Птичка”, кукла Соня.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:
  2. Логопед: Здравствуй, Илья! Сейчас я тебе загадаю загадку. Послушай.

    “Светит, сверкает, всех согревает.” Что это?

    Ребенок: Солнце.

    Логопед: Правильно. Как мы скажем ласково про солнце?

    Ребенок: Солнышко.

    Логопед: Молодец! Представь, что солнышко согревает твое лицо, руки, тебе приятно. Давай потямся, улыбнемся, покажем как нам хорошо и приятно. Подул холодный ветер, тебе холодно. Давай покажем как нам холодно, не приятно. Опять засверкало солнышко.

  3. Логопед: Присаживайся. Илья, я предлагаю тебе отправиться в путешествие. Оно будет непростым. Отправляемся в путь. А в дорогу мы с тобой возьмем звук, который встречается в словах: сова, сумка, каска, лес, глобус…
  4. Ребенок: Звук [с].

    Логопед: Скажи звук [с] какой?

    Ребенок: Звук [с] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

    Логопед: Идем по дорожке и поем песенку. Повтори за мной точно как я:

    Ста – сто – сту

    Ска – ско – ску

    Сна – сно – сны

    Сом - сад – суп

    Стул – стол – стук

  5. Логопед: Куда же нас привела дорожка? Впереди река, а мостика нет. Только доски какие – то лежат… (на столе кучкой лежат 10 картинок: сомы, собака, слон, самолет, кастрюля, носорог, лиса, автобус, лес, троллейбус). Давай разберем дощечки. А разложим их так: картинки, в названии которых звук [с] стоит в начале, в середине, в конце (используется пособие “Птичка”)
  6. Логопед: Посчитай картинки. Каких больше “дощечек”?

    Ребенок: Больше “дощечек” там, где звук [с] в начале слова.

  7. Логопед: А теперь давай построим мостик. Выкладывая мостик из этих “дощечек”. Сначала те “дощечки”, в которых 1 слог, затем 2 слога, 3 слога.
  8. Ребенок: Лес, слон – 1 слог, лиса, сомы – 2 слога, кастрюля, автобус, троллейбус, носорог – 3 слога.

    Логопед: Веселый.

    Ребенок: Грустный.

    Логопед: Подбери картинку, где у мальчика веселое лицо, а где грустное.

    Логопед: Широкий.

    Ребенок: Узкий.

    Логопед: Покажи где широкий бант, а где узкий.

    Логопед: Низкий.

    Ребенок: Высокий.

    Логопед: покажи, где высокая ель, а где низкая.

    Логопед: Пасмурный.

    Ребенок: Ясный.

    Логопед: Какая картинка вызывает улыбку, покажи, а какая грусть.

    Логопед: Новый.

    Ребенок: Старый.

    Логопед: покажи, где новые сандалии, а где старые.

    Логопед: Молодец! Какой звук встречался в каждом слове, которое ты называл? ([с])

  9. Логопед: Давай немножко отдохнем, а потом дальше пойдем. Пальчиковая гимнастика:
  10. Логопед: А тут нас встречает девочка Соня. Соня хочет с тобой поиграть. Посмотри, она приготовила для тебя картинки. Посмотри внимательно и скажи, чем они отличаются?
  11. Логопед: Посмотри, Соня приготовила для тебя еще картинки. Давай составим по картинкам предложения, а Соня послушает. (Света ест сушки. Соня пьет сливовый сок. Собака ест мясо.
  12. Логопед: Молодец! Соне очень понравились твои предложения. Она благодарит тебя и дарит тебе подарок. Нам пора возвращаться домой. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Если ребенок затрудняется, то можно предложить ему помощь вспомни, были ли на картинках животные, транспорт, посуда… (Ребенок вспоминает и называет картинку. Переворачивая ее и проверяет правильность ответа)

  13. Итог занятия: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии? ([С]). Молодец! Ты сегодня очень хорошо занимался. Мне очень понравилось как ты произносил звук [C], как называл слова наоборот.

Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе.

Тема: Автоматизация звука [С].

Цель: Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и связной речи на лексико-грамматическом материале «Зима»

    Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной речи.

    Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, мелкую моторику, внимание, память.

    Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас, формировать грамматические навыки, развивать связную речь.

    Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки, картинки-символы, компьютер, карточки-задания.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Говорим всегда красиво,

Громко и неторопливо,

Четко ясно говорим

Потому что не спешим.

2. Дыхательная гимнастика.

    Вдох через нос выдох через нос.

    Вдох через рот выдох через нос.

    Вдох через рот выдох через рот.

    Вдох через рот выдох через нос. Дуем на снежинку.

3. Артикуляционная гимнастика.

«В гостях у язычка».

4.Сообщение темы занятия.

Отгадай загадку:

Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег.)

Какой звук услышал в начале слова “снег”?

Сегодня на занятии мы будем проговаривать звуки [С] в слогах, в словах и предложениях.

5. Описание артикуляции звука

Произнести звук [С] (Ребенок перед зеркалом произносит звук.)

Уточнить артикуляцию звука.

Как расположены губы при произнесении звуков [С]?

Где находился язык, когда мы произносили звуки [С]?

Когда мы произносим звуки [С] какой идёт воздух?

6. Автоматизация звука [С] в слогах, словах, чистоговорках.

Прочитай слоги и проговори

Сопряжено-отражённая речь.

Проговори по 2 раза

Сосулька, снегопад, спуск, сосна, состояние, снежинка.

Са-са-са где живёт лиса?

Су-су-су в лесу видели лису

Сы-сы-сы хвост длинный у лисы.

Вспомни и расскажи стихотворение-чистоговорку про осу.

Са-са-са в саду оса,

Са-са-са ко мне летит оса,

Сы-сы-сы у осы усы,

Сы-сы-сы в саду нет осы.

7. Пальчиковая гимнастика.

Вышли мышки как-то раз (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

Посмотреть который час (отодвигаем рукав на левой руке правой рукой)

Раз, два, три, четыре (ставим локти на стол и загибаем поочерёдно четыре пальца)

Мышки дёрнули за гири (сжимаем и разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем поочерёдно пять пальцев)

И пошли гулять опять (перебираем пальчиками обеих рук по столу).

8. Дай полный ответ на вопрос.

Когда тает снег?

Какой лимон на вкус?

Что умеет делать фокусник?

Кто сидит на суку?

Что стоит на столе?

Какая последний звук в слове «лес»?

9. Игра «1-5»

Посчитай от 1 до 5 слово сосулька, снежинка.

10. Проспрягай глаголы по образцу

Я еду на санках.

Ты, он, она, мы, вы, они.

11. Игра «Путаница».

Прочти слова и составь красивое предложение.

Соня, Саня, санки, катать, на, и

Сосны, лес, снег, засыпало, в

Лиса, зима, пушистый, мех, у

12.Физминутка

13. Игра «Наоборот»

Лук горький, а сахар...

Лев сильный, а котёнок..

Куст низкий, а дерево...

У Кати волосы тёмные, а у Вали...

У Вити сумка новая, а у Тараса...

Слава до обеда голодный, а после обеда...

Бельё после стирки мокрое, а потом...

14. Замени букву в середине слова на С.
Какое новое слово получилось?

лапка - ласка мишка - миска

марка - лепка - _____

15. Работа с текстом.

Прочитай текст, вместо точек вставь слова подходящие по смыслу.

Наступила холодная, снежная.

Зимой часто идет.

Светит, но не греет.

Замёрзла.

Дети взяли, и пошли на улицу.

Соня и Слава слепили.

Зимой можно встретить, .

Ребятам весело зимой.

Пересказ текста.

16. Итог занятия.

Какой звук мы учились правильно произносить?

Назови слова с этими звуками.

Оценка деятельности ребенка.

Конспект индивидуального занятия

Тема: Автоматизация [с]

Цель: автоматизировать звук [с] в словосочетаниях и предложениях.

Задачи: - развивать артикуляционную и мелкую моторику;

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

Закрепить правильное произношение поставленного звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и рифмованных текстах;

Развивать внимание, память, мышление, воображение;

Формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Оборудование: зеркала, схемы, предметные картинки.

Ход занятия

І. Организационный момент

Ребята, сегодня я расскажу вам историю про «Насос».

Жил-был Насос. Каждое утро он делал зарядку.

Давайте покажем (Упражнение на дыхание.)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка», «заборчик», «хоботок», «бублик», «месим тесто», «чистим зубы», «горка», «катушечка».

ІІ. Работа по теме занятия.

Больше всего на свете он любил накачивать шины. Когда Насос работал он «пел» свою любимую песню: с-с-с.

    Артикуляция звука

Надо улыбнуться и всё время удерживать губы в улыбке. Прижать кончик языка за нижними зубами; спинка выгнута. Зубы сблизить, но не смыкать. Тихонько подуть: с-с-с.

Какой это звук?

Каким цветом обозначим? Покажите.

2. Д/игра «Велосипед»

Давайте поможем Насосу накачать шины у велосипеда! (Имитация накачивания шин велосипеда.)

Молодцы!

3. Д/игра «Ловушки».

У Насоса есть любимая игра, и он предлагает нам в неё поиграть.

Я буду называть разные звуки, если вы услышите звук [с], то поймайте его, хлопнув в ладоши.

М-р-с-т-с-п-ф-ш-с-с

МА-ра-та-са-фо-со-ту-пу-ша-су

4. Автоматизация [с] в слогах.

Устал Насос. Пусть отдохнёт, а мы ему песенку споём с его любимым звуком.

са-са-са ас-ас-ас

сы-сы-сы ыс-ыс-ыс

со-со-со ос-ос-ос

су-су-су ус-ус-ус

5. Автоматизация звука [с] в словах.

Расскажу вам по секрету: любит Насос подарки, да непростые, а те, в названии которых есть звук [с].



(На доске предметные картинки: собака, слон автобус, кошка, ананас, оса. Учащиеся называют картинки хором, индивидуально.)

Какая картинка лишняя? Почему?

Вот беда, Насос не знает, где прячется звук [с]. (Определение места звука в слове.)

Что случилось? Окружили осы Насос. Сколько их? Давайте посчитаем?

6. Автоматизация звука [с] в словосочетаниях.

Д/игра «1-2-3-4-5»

(Одна оса, две осы, три осы, четыре осы, пять ос.)

Давайте их прогоним, произнося любимый звук Насоса. (С-с-с)

7 . Автоматизация звука [с] в предложениях.

Ребята, а это кто? (Это слон.)

Что делает слон? (Слон спит.)

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать, умеет он. (Заучивание наизусть.)

ІІІ. Итог занятия

С кем играли на занятии?

Какой у Насоса любимый звук?

Автоматизация звука [с]

Автор: Гребенщикова Ольга Анатольевна, учитель - логопед
Место работы: КОУ ВО «Бобровская школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [с] в слогах и словах".

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах.
Задачи: 1. образовательные:
- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с];
- упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах и словах;
- закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
- упражнять в правильном согласовании существительных с числительными, в употреблении существительных в винительном падеже;
2. коррекционно – развивающие: развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышлении, интонационную выразительность, мелкую моторику.
3. воспитательные: воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
Тип занятия: повторение и закрепление знаний.
Оборудование: конверт размером А 4, 4 разноцветных пластиковых конверта размером А 5, символы артикуляционных упражнений, 2 кубика, ватный шарик, схема звука [с], флажок, сюжетные картинки для автоматизации звука [с] и лексико – грамматической работы, мнемотаблица для характеристики звуков, синквейн на тему «Звуки», электронное приложение:
1. артикуляция звука [с];
2. физкультминутка « В пучине морской»;
3. звуко – слоговой анализ.
Ход занятия

I. Организационный момент.
Приветствие.
Наши гости принесли тебе конверт и просили от¬крыть его на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? (Открываем конверт.) Но что это?! В нем еще конверт, какого он цвета! (уточнить цвет конверта) А в этом конверте... какие-то картинки. Что они означают? (упражнения для язычка). Так значит, что мы сейчас будем делать? (зарядку для язычка).
II. Артикуляционная гимнастика.
(стихотворение читает учитель - логопед, ребёнку показывается символ «Язычка»)
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.

(Ребенок выполняет упражнения, символы к которым показывает учитель - логопед)

1. Улыбнёмся Язычку, погуляем вместе с ним и выполним первое упражнение
«Лягушка».
Описание упражнения «Лягушка»: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение.

«Лягушка» (стихотворение читает учитель - логопед):
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем,
И нисколько не устанем.

2. Попрощался Язычок с Лягушкой, решил поработать в саду лопатой.
Описание упражнения «Лопата»: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти.

«Лопата» (стихотворение читает учитель - логопед):
Язык «лопаткой» положи
И под счёт его держи:
Раз, два, три, четыре, пять,
Язык надо расслаблять!

3. Устал Язычок, решил отдохнуть, и ты положи свой язычок на нижнюю губу и
подуй на него:
Описание упражнения «Ветерок»: подуть на слегка высунутый широкий язык, следить за тем, чтобы язык не был зажат зубами (под счёт до пяти, десяти).

4. От ветерка стало холодно Язычку, и решил он размяться, поиграть в футбол.
Описание упражнения «Кто дальше загонит мяч?»: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.
«Кто дальше загонит мяч?» (стихотворение читает учитель - логопед):
Поиграю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача –
Загонять в ворота мячик.

5. Поиграл в футбол и пошёл кататься на горку.
Описание упражнения «Горка»: открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх. Поставив язычок в положение «горка», спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным.

«Горка» (стихотворение читает учитель - логопед):
Сани, сани едут сами
Через горы и леса,
Едут сани – чудеса.

6. Вот и вечер наступил, пора чистить зубы и ложится спать. Давай поможем Язычку
почистить зубки.
Описание упражнения «Чистим нижние зубки»: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево–вправо) под счёт взрослого (7–8 раз).

«Чистим нижние зубки» (стихотворение читает логопед):

Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый.

III. Работа по теме занятия.

1. Совместное определение темы.
Ты подготовил свой язычок к занятию, давай посмотрим, что есть ещё в конверте.
(уточнить цвет конверта), (учитель – логопед достаёт схему звука [с])
Нужно попытаться эту схему про¬читать, если ты её разгадаешь, то поймёшь, с каким
звуком мы будем сегодня работать.
(Описание схемы: губки в улыбочке, кончик языка упирается в ниж¬ние зубки, а сам язычок приподними горкой и спусти с горки ветерок.) Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и про¬износит звук [с].)
Правильно, получилась песенка насоса - с-с-с. Повтори её ещё раз.
Ты уже догадался, с каким звуком мы будем работать сегодня на занятии? (со звуком [с].) Да, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с] в слогах и словах.

2. «Портрет звука». Вот и ещё один конверт. (уточнить цвет конверта).
С помощью карточек, которые лежат в этом конверте, расскажи, в каком положении находятся губы, зубы, язык, как работает горлышко при произнесении звука [с].
Опиши, воздушную струю, которая выходит изо рта, когда произносишь звук [с].

3. Характеристика звука с использованием мнемотаблицы.
С каким звуком мы сегодня работаем? Произнеси его и расскажи нам всё о звуке [с] с помощью таблицы. (учитель – логопед использует мнемотаблицу).

4. Развитие фонематического восприятия.
Посмотри, у нас в конверте лежит флажок, помаши им, когда услышишь звук [с] в слогах: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.
5. Закрепление произношения звука в слогах, словах.
5.1 Автоматизация звука в слогах.
Развитие мимической и интонационной выразительности.
Что же ещё есть в конверте? (уточнить цвет конверта) Что это? (самолёт)
Решил Язычок полетать на самолёте. Вот пролетает он над горами и весело кри¬чит, а эхо за ним всё повторяет. А что такое эхо? (объяснить значение слова «эхо»). Повторение звуков в горах, в лесу – вот что такое эхо. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Эхо». Тебе нужно повторять слоги, которые ты услышишь. Крикнул Язычок: «Са!» А эхо повторяет: «Са». Не поверил Язычок, что эхо может повторять звуки, и спросил «Сы»?, и эхо его спросило «Сы »?. Удивился Язычок, что эхо всё правильно повторяет и с удивлением сказал «Сэ», и эхо с удивлением ответило «Сэ». Обрадовался Язычок, что подружился с эхом и на радостях закричал ему «Су»!, и оно также радостно ответило «Су»!
А теперь и мы с тобой отправимся в горы и продолжим игру «Эхо», я произнесу слог, а тебе его нужно повторить столько раз, сколько показывает цифра над горой.
Физкультминутка.
Нам пора отдохнуть и выполнить физкультминутку.
(Физминутка выполняется стоя, ребёнок выполняет движения, о которых говорится в стихотворении).
Вот пора нам отдохнуть,
Глубоко теперь вздохнуть,
Покачаться, покружиться.
И присядем столько раз,
сколько пальчиков у нас,
А подпрыгнем - десять раз.
Наклониться, распремиться,
Потянуться, улыбнуться,
И опять начать трудиться.

5.2 Автоматизация звука в словах.
Вернулся Язычок домой. Помоги ему назвать животных, которых он встретил во дворе, но только тех, в названиях которых есть звук [с] . (Язычок встретил собаку…) Каких животных ты не назвал? Почему? В названиях ещё каких предметов есть звук [с], назови их.

5.3 Лексико – грамматическая работа.
Посчитай вместе с Язычком аистов, гусят.
(следи за произношением звука [с]).

5.4 Коррекция нарушений чтения.
Прибежал заяц из соседнего леса и предложил поиграть с ним в теннис. А что такое теннис? (объяснить значение слова «теннис») Давай поиграем вместе с ними, прочитаем слоги и проведём по спортивным дорожкам теннисным мячиком. (следи за произношением звука [с]).

Физминутка для глаз (Работа за компьютером, электронное приложение 1).
У нас в конверте есть ещё диск. Пойдём, посмотрим, что нам предложили гости.
5.5 Звуко - слоговой анализ. (Работа за компьютером, электронное приложение 2).
IV. Подведение итогов
(с использованием дидактического синквейна, ответы вывешиваются на доску.).
1.Какой звук продолжали учиться правильно произносить?
2. Продолжи мою фразу: буквы мы видим и пишем, а звуки …
3. Охарактеризуй звук [с].
4. Для чего нужно правильно произносить звуки?
5. Во что складываются звуки?
Ответы.
1. Звук [с].
2. Слышим и произносим.
3. Согласный, глухой, твёрдый.
4. Чтобы красиво говорить.
5. Слова. (Звуки складываются в слова).
V. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Все задания закончились, но в конверте остались «Гора знаний» и «Озеро сил». С помощью них оцени себя, как ты работал на занятии? Покажи Язычку на какую высоту ты поднялся на «Горе знаний».
А силы у тебя ещё остались? Покажи это с помощью «Озера сил».
Спасибо за занятие!

Конспект индивидуального логопедического занятия

"Автоматизация звука [с] в слогах и словах".

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [с] в слогах и словах.
Задачи:
- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с];
- упражнять в правильном произношении звука [с] в слогах и словах;
- закреплять умение определять наличие и место звука и буквы в слове;
- упражнять в правильном согласовании существительных с числительными, в употреблении существительных в винительном падеже;
- развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышлении, интонационную выразительность, мелкую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Приветствие.
Наши гости принесли тебе конверт и просили открыть его на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? (Открываем конверт.) Но что это?! В нем еще конверт, какого он цвета! (уточнить цвет конверта) А в этом конверте... какие-то картинки. Что они означают? (упражнения для язычка). Так значит, что мы сейчас будем делать? (зарядку для язычка).

II. Артикуляционная гимнастика.
«Лягушка».
«Лопата».

«Чистим нижние зубки».

III. Работа по теме занятия.

1. Совместное определение темы.
Ты подготовил свой язычок к занятию, давай посмотрим, что есть ещё в конверте.
(уточнить цвет конверта), (учитель – логопед достаёт схему звука [с])
Нужно попытаться эту схему прочитать, если ты её разгадаешь, то поймёшь, с каким
звуком мы будем сегодня работать.
(Описание схемы: губки в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубки, а сам язычок приподними горкой и спусти с горки ветерок.) Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук [с]).
Правильно, получилась песенка насоса - с-с-с. Повтори её ещё раз.
Ты уже догадался, с каким звуком мы будем работать сегодня на занятии? (со звуком [с]) Да, сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [с] в слогах и словах.

2. «Портрет звука». Вот и ещё один конверт. (уточнить цвет конверта).
С помощью карточек, которые лежат в этом конверте, расскажи, в каком положении находятся губы, зубы, язык, как работает горлышко при произнесении звука [с].
Опиши, воздушную струю, которая выходит изо рта, когда произносишь звук [с].

3. Развитие фонематического восприятия.
Посмотри, у нас в конверте лежит флажок, помаши им, когда услышишь звук [с] в слогах: фа, са, та, ши, хы, сы, фу, зу, су, фо, со, шо.
4. Закрепление произношения звука в слогах, словах.
5. Автоматизация звука в слогах.
Развитие мимической и интонационной выразительности.
Что же ещё есть в конверте? (уточнить цвет конверта) Что это? (самолёт)
Решил Язычок полетать на самолёте. Вот пролетает он над горами и весело кричит, а эхо за ним всё повторяет. А что такое эхо? (объяснить значение слова «эхо»). Повторение звуков в горах, в лесу – вот что такое эхо. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Эхо». Тебе нужно повторять слоги, которые ты услышишь. Крикнул Язычок: «Са!» А эхо повторяет: «Са». Не поверил Язычок, что эхо может повторять звуки, и спросил «Сы»?, и эхо его спросило «Сы »?. Удивился Язычок, что эхо всё правильно повторяет и с удивлением сказал «Сэ», и эхо с удивлением ответило «Сэ». Обрадовался Язычок, что подружился с эхом и на радостях закричал ему «Су»!, и оно также радостно ответило «Су»!
А теперь и мы с тобой отправимся в горы и продолжим игру «Эхо», я произнесу слог, а тебе его нужно повторить столько раз, сколько показывает цифра над горой.
Физкультминутка.
«Буратино».
6. Автоматизация звука в словах.
Вернулся Язычок домой. Помоги ему назвать животных, которых он встретил во дворе, но только тех, в названиях которых есть звук [с]. (Язычок встретил собаку…) Каких животных ты не назвал? Почему? В названиях ещё каких предметов есть звук [с], назови их.

7. Лексико – грамматическая работа.
Посчитай вместе с Язычком аистов, гусят.
следи за произношением звука [с]).

IV. Подведение итогов

1.Какой звук продолжали учиться правильно произносить?
2. Охарактеризуй звук [с].
3. Для чего нужно правильно произносить звуки?
4. Во что складываются звуки?
Молодец, спасибо за занятие, ты очень хорошо поработал!

Вверх