Задачи, функции и полномочия федеральной антимонопольной службы. Федеральная антимонопольная служба россии Что делает антимонопольная служба

13 февраля 2020 О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации и о выполнении решений, принятых ранее по данному вопросу

31 января 2020 О решениях по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации

14 ноября 2019 , Иностранные инвестиции Брифинг руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева по завершении заседания Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций

8 ноября 2019 Встреча Дмитрия Медведева с руководителем Федеральной антимонопольной службы Игорем Артемьевым

30 октября 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Утверждены индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2020 год Распоряжение от 29 октября 2019 года №2556-р. Индекс по субъекту Федерации определяет максимальный допустимый рост совокупного платежа граждан в среднем по соответствующему региону, служит основанием для утверждения руководителем субъекта Федерации предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

25 октября 2019 , Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» О решениях по итогам совещания о ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

4 сентября 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

29 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Доклад руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева на заседании Правительства О состоянии конкуренции в Российской Федерации.

16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

1 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом. Об изменениях в порядке формирования индексов платы за коммунальные услуги Постановление от 13 июня 2019 года №756. Сокращён список оснований для установления по муниципальному образованию индексов, превышающих индекс по субъекту Федерации более чем на величину отклонения по этому субъекту. Цель принятого решения – исключить возможность необоснованного роста платы, которую граждане вносят за коммунальные услуги.

1 Ей посвящен целый закон, который так и - «О защите конкуренции». Этот нормативный документ определяет конкуренцию как соперничество между, как минимум, двумя хозяйствующими субъектами в условиях, когда ни один из них не может в одностороннем порядке воздействовать на условия продажи производимых ими товаров и услуг. Соответственно, к недобросовестной конкуренции закон относит такие действия хозяйствующего субъекта, одного или нескольких, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Поскольку такие действия не гарантируют равные условия продажи, недобросовестная конкуренция является фактором, тормозящим развитие предприятий, предлагающих более качественные товары, и не гарантирует потребителю возможность самостоятельно выбрать тот продукт или услугу, которые устраивают его в большей степени. Такая деятельность считается незаконной и для ее выявления и пресечения создана специальная Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС).

Функции Федеральной Антимонопольной Службы

Контроль над соблюдением законов рынка и свободной конкуренции в России возложен на ФАС, в функции которой входит анализ состояния конкуренции в целях выявления доминирующего положения того или иного субъекта, выявление случаев ограничения или устранения конкуренции, а также недопущение подобных случаев.

ФАС была создана в 2004 году Указом Президента РФ, основным документом, регламентирующим ее деятельность, является «Положение о Федеральной антимонопольной службе». Эта государственная организация наделена большими полномочиями и контролирует соблюдение антимонопольного законодательства коммерческими и организациями. Кроме этого, в ее функции входит и контроль над предприятиями, являющимися естественными монополистами, действия которых могут ущемлять интересы потребителей товара, производимого ими. ФАС контролирует и субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, которые в силу объективных причин занимают исключительное положение на этих рынках.

Широкие полномочия позволяют антимонопольной службе применять к нарушителям меры воздействия, предусмотренные законом, носящие как ограничительный и предупредительный, так и профилактический характер. Предполагается, что эти меры смогут исключить недобросовестную конкуренцию и в полной мере обеспечить права потребителей товаров и услуг.

(англ. FAS, free alongside sheep - свободно вдоль судна) фас

одно из базисных условий, определяющих порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле. Согласно этому условию продавец обязан доставить товар к борту судна, а получатель несет расходы по погрузке товара на судно.

Словарь финансовых терминов

ФАС

коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле. Термин образован из начальных букв английских слов "Free Along Ship" (свободен вдоль судна). Купля-продажа товара на условиях ФАС означает обязанность продавца за счет своих сил и средств доставить товар к борту судна. Покупатель обязан своевременно зафрахтовать судно, он несет все расходы по погрузке товаров на борт. Риск случайной гибели или порчи переходит с продавца на покупателя в момент фактической поставки товара вдоль борта судна. При поставке товара на условиях ФАС в цену реализации включаются непосредственно цена товара, а также транспортные и другие расходы.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

фас

фаса, м. (фр. face - лицо).

    Лицевая сторона чего-н. (книжн.). Фас нашего корпуса... выходил на Неву. Лесков.

    Прямолинейный участок крепостной ограды или полевого укрепления с определенным направлением огня (воен.).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

фас

А, м. (спец.) Вид спереди, с липа, анфас. Сфотографироваться в ф.ив профиль. Повернуться фасом.

прил. фасный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

фас

ФАС (от франц. face - лицо) в фортификации - прямолинейный участок траншеи, хода сообщения, невзрывных противотанковых и противопехотных заграждений.

фас

ФАС (англ. fas, сокр. от free alongside ship - свободно вдоль борта судна) вид внешнеторгового договора купли-продажи, связанного с доставкой товара водным путем, когда в цену товара включается стоимость доставки его к борту судна.

Большой юридический словарь

фас

международный торговый термин, одно из Франко-условий поставки в коммерческих операциях (осталось неизменным в издании "Инкотермс" 1990 г.). Буквально означает "свободно вдоль борта судна". Согласно этому условию продавец считается исполнившим свои обязанности, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах. С этого момента все расходы и риски гибели или повреждения товара должен нести покупатель. Как и при условии франко-завод, покупатель осуществляет очистку товара от экспортных пошлин и таможенных формальностей - в отличие от условия ФОБ, где эта операция возлагается на продавца. Условие ФАС применимо только для транспортировки морским или речным транспортом.

Фас (лицо)

Фас - сторона чего-либо, обращённая к зрителю (см. анфас). В военном деле: фас - сторона укрепления, обращённая к противнику.

Фасами называют также прямолинейные участки проволочных препятствий, окопов и противотанковых рвов.

Фас (значения)

  • Фас - лицевая сторона.
  • Фас - команда при дрессировке собак.

ФАС

ФАС (футбольный клуб)

«ФАС» - сальвадорский футбольный клуб из города Санта-Ана. Выступает в Премьере Сальвадора, сильнейшем дивизионе Сальвадора. Клуб основан 16 февраля 1947 года, домашние матчи проводит на арене « Эстадио Оскар Куитено », вмещающей 15 000 зрителей. «ФАС » самый титулованный клуб Сальвадора, и один из наиболее титулованных клубов в КОНКАКАФ.

Примеры употребления слова фас в литературе.

Располагая такими крупными силами перед южным фасом Барвенковского плацдарма, немецко-фашистское командование предназначило их для нанесения двух ударов - на Барвенково и в направлении Долгенькая, где разместился вспомогательный пункт управления 9-й армии.

Самое главное -- Баязет был взят, русский флаг развевался над фасами древней крепости.

Указывается высота и ширина носа, длина спинки носа, глубина переносицы, выступание носа, контур спинки в профиль, ширина и форма спинки в фас , положение основания носа в профиль, положение и форма кончика носа и форма крыльев носа.

Попробуем развернуть загадочное явление - доместикацию, но не в фас , а в профиль.

Подойдя к исправницкому дому, выходившему фасом на улицу, Туркевич весело подмигивал своим спутникам, кидал кверху картуз и объявлял громогласно, что здесь живет не начальник, а родной его, Туркевича, отец и благодетель.

Изпуши цигарата до края, до самите устни, опари се, хвърли фаса и направи две крачки към убития.

С высоты фаса было видно, как редифы, обученные британскими инструкторами, рыли траншеи: земля взлетала с их лопат высоко над бруствером, и штуцерный огонь грозил стать особенно плотным и опасным.

Прежде всего оно представляет собой оборотную сторону большого полотна, изображенного слева, скорее, даже не оборотную, а лицевую сторону, так как оно показывает в фас то, что скрыто положением этого полотна.

Это и был южный фас Курского выступа, где оборону возглавляло полевое управление Воронежского фронта.

Между тем в течение 12 и 13 ноября командующий фронтом в соответствии с указаниями Ставки поставил войскам задачи по обороне южного фаса плацдарма на фронте Житомир, Фастов, Триполье.

Она занимала часть западного фаса Курского выступа - до стыка с войсками Центрального фронта.

К этому времени мы перенесли свой штаб на северную окраину Обояни, в глубину южного фаса дуги.

В тот же день вечером он уехал в Петергоф, чтобы на другой день так же точно поздравить выстроенных в три фаса гардемаринов с производством в мичманы.

Это подтверждается уже тем, что на южном фасе Курской дуги противник в первый день нанес удар силами пяти корпусов, а на северном - трех.

Вдруг девушка повернула голову к окну, и Сергей одновременно увидел ее профиль и фас уже из глубины темного бегущего омута вагонного стекла, и лицо ее теперь смотрело на Сергея оттуда внимательно и печально.

Со второй половины прошлого года, когда мировые цены на нефть неуклонно поползли вниз и туда же двинулись розничные цены на бензин в большинстве стран, вся Россия недоумевала: а почему у нас цены не падают? Дошло до того, что уже не выдержал премьер: где ФАС? Почему спит?

Федеральная антимонопольная служба, конечно, не спала - уже несколько лет она ведет борьбу с нефтяными монополистами, которые необоснованно взвинчивают цены на топливо. Но эта борьба оставалась не замеченной широкой публикой. А после того как цены на автозаправках начали реально падать, аббревиатура ФАС стала все чаще мелькать в народной лексике.

Что люди знают о службе

И тем не менее о ФАС знают пока не так много. Три организации - Институт национального проекта "Общественный договор", Общество развития предпринимательских инициатив и Центр гражданского анализа и независимых исследований - провели исследование соблюдения общественных интересов в деятельности антимонопольных органов в 2008 году.

Все опрошенные граждане разделились на три примерно равные группы. Первая оценила эффективность работы органов ФАС как высокую и среднюю, вторая - как низкую, и третья группа вообще никак не смогла ее оценить. Более того, четверть опрошенных вообще не знают, чем занимаются территориальные органы ФАС, а в некоторых регионах доля незнающих доходила до 60 процентов.

Проще говоря

Впервые в России антимонопольный орган появился в 1990 году. Поначалу он назывался Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Потом его преобразовали в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). В марте 2004 года министерство упразднено и образована Федеральная антимонопольная служба.

Ее задачи - разработка нормативных документов, а также контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства. Кроме того, ФАС поручено следить за правильностью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Если говорить простым языком, то антимонопольные органы существуют для того, чтобы предприятия честно конкурировали между собой, чтобы не устанавливали неоправданно высокие (или, наоборот, низкие) цены на свою продукцию или услуги, чтобы акулы бизнеса не могли за здорово живешь проглатывать "мелочь", чтобы не входили в преступный сговор друг с другом и с представителями власти и чтобы те же самые власти не могли диктовать бизнесу собственные корыстные условия.

Возможностей для того чтобы выявить те или иные нарушения правил конкуренции, у органов ФАС сейчас предостаточно. Еще в начале 2000-х антимонопольщикам требовалось два-три года, чтобы доказать в судах ценовой сговор, а в результате компании отделывались небольшим штрафом. Теперь же процесс ускорился в несколько раз, а наказание за тот же ценовой сговор - до 15 процентов годового оборота компании. В некоторых случаях предусмотрено даже лишение свободы.

Кстати, как ни странно, но именно чиновники сегодня являются главными нарушителями законодательства о конкуренции - на их долю приходится более половины всех выявляемых нарушений. На втором месте в рейтинге нарушителей - естественные монополии. Впрочем, рядовые граждане чаще сталкиваются с другими монополиями, так сказать, местного разлива, - в магазинах, на рынках, на автозаправках и т.п. в пределах, например, одного районного центра. И вот здесь антимонопольное законодательство и возможности ФАС уже скромнее. Но в службе обещают, что и до таких монополистов у нее дойдут руки. Первые на очереди - торговые сети.

Потребитель всегда в выигрыше

После того как вместе с ликвидацией министерства по антимонопольной политике из функций антимонопольного ведомства была изъята обязанность защиты прав потребителей, у рядовых граждан, казалось бы, должен исчезнуть всякий интерес к деятельности ведомства. Монополисты, картели, сговоры - это где-то очень далеко от простого человека. Какая польза мне, Сидорову Ивану Петровичу, от того, что ФАС оштрафовала на миллиарды рублей нефтяного воротилу за то, что тот необоснованно поднял цены на бензин?

На самом деле польза есть. И самая прямая. Взыскать штраф за хамское поведение бизнеса - это лишь часть работы ФАС. Главное в такой ситуации - заставить бизнес установить справедливые цены. Прошлым летом и осенью практически на всей территории страны наблюдалось снижение розничных цен на автомобильное топливо. И это заслуга ФАС.

Кредиты. Практически все граждане, которым в последние годы приходилось брать кредиты в банках, сталкивались с тем, что уже после подписания договора они узнавали, что платить по кредиту им придется гораздо больше, чем они предполагали. Первоначальная информация об условиях кредита и договоры составлялись таким образом, что человек без специального образования не мог понять, чем ему это обернется. Поэтому ФАС совместно с Центробанком разработали правила раскрытия информации для заемщиков. В результате многие банки не только стали правду говорить, но даже снизили некоторые издержки потребителей по обслуживанию кредитов.

Еще пример. Новые законы и контроль за размещением государственного и муниципального заказов позволили в прошлом году сэкономить 260 миллиардов бюджетных рублей. На деле это означает, например, то, что снижается стоимость лекарств для льготных категорий граждан, по некоторым наименованиям - в два-три раза. Таким образом, государство получает возможность либо больше закупить лекарств, либо направить сэкономленные деньги на другие социальные нужды.

Федеральная антимонопольная служба

Садовая-Кудринская, 11, Москва,

Д-242, ГСП-5, 123995.

Телефон: +74997957653

Прямая речь

Глава ФАС Игорь Артемьев - о монополизме, коррупции и собственном ведомстве

"Коррупционный потенциал в антимонопольной службе высок, а с принятием нового закона станет еще выше. Соответственно уже сейчас нужно принимать превентивные меры" (июль 2006 г.).

"Каждый год мы раскрываем более 200 картелей. Но я называю это ловлей зайчиков на уровне регионов. Крупная рыба пока уходит от ответственности. За то время, что я работаю, удалось доказать только один крупный сговор" (октябрь 2008 г.).

"Считаю, что Федеральная антимонопольная служба еще не стала макрорегулятором в российской экономике... Либо мы действительно станем таким органом, с которым будут считаться, либо нас всех совершенно правильно уволят и работать на нашем месте будут другие специалисты, которые попробуют сделать это" (октябрь 2008 г.).

"В нашем здравоохранении такая ситуация, что это стоит одним из наших самых главных приоритетов в 2009 году. Торговые сети по-прежнему дискриминируют производителей, фермеров. В образовании господствует монополизм, чудовищные взятки, огромная стоимость обучения" (февраль 2009 г.).

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) осуществляет мероприятия с целью пресечь монополию на рынке для защиты прав общества, поскольку монополия нивелирует конкуренцию. При отсутствии конкуренции велик риск повышения стоимости отдельно взятых товаров, а также есть вероятность снижения качества. Поэтому государственная поддержка конкурентоспособности предприятий является, на сегодняшний день, одним из ведущих направлений социально-экономической политики.

Оглавление:

Суть, функции и цели ФАС

Федеральная антимонопольная служба РФ (далее – ФАС)-один из рычагов влияния государства, который нацелен на обеспечение контроля соответствия конкурентных правил на рынках сбыта товаров и услуг. Под ведомство службы также попадают реклама, ее распределение, тендеры и монополии, образованные объективным способом.

Законодательно регулируется деятельность ФАС следующими нормативными актами:

  1. «О защите конкуренции».
  2. «Об оборонном законе в государстве».
  3. «О рекламе».
  4. «О договорной системе закупок на общественные нужды».

Антимонопольная инстанция подчинена Правительству РФ, а именно Председателю Правительства, которому подает отчет по состоянию на год о проведенных мероприятиях и выявленных нарушениях.

Среди основных функций ФАС выделяют:

  • контроль правил конкуренции во всех сферах деятельности;
  • контроль за соблюдением правил в формировании естественных монополий;
  • регулирование сферы рекламы и ее размещения;
  • надзор за процессом закупок товаров и услуг на общественные нужды;
  • надзор за выполнением правил оборонного закона;
  • контроль инвестирования из-за рубежа в отечественные хозяйства, которые имеют государственный статус.

По утверждению ФАС, ее главной миссией является поддержание здоровой свободной конкуренции и защита предпринимателей для создания стабильного будущего РФ.

Среди главных целей антимонопольной службы выделяют:


Свой девиз ФАС определила следующим образом: «Законность, равенство, справедливость».

Говоря о функциях и целях, нельзя не упомянуть факты превышения полномочий организацией, регулируемые законом. Так, в ст. 5 Закона «О конкуренции» утверждается, что превышение полномочий ФАС заключается в следующем:

  • устранение продукции с рынков сбыта с целью стимулирования дефицита и увеличения цен;
  • выставление требований контрагенту, которые являются губительными для его предприятия;
  • составление договора таким образом, что вторая сторона сделки становится на порядок ниже или выше других субъектов рынка;
  • обеспечение трудностей с поставкой определенных товаров на рынок;
  • нерегламентированное ценообразование;
  • обеспечение прекращения производства продукции, в которой нуждается общество, в условиях, когда производить такую продукцию не составляет сложностей;
  • безосновательное отклонение соглашения с конкретными контрагентами.

Порядок рассмотрения дел ФАС

В состав ФАС входит главное отделение, территориальные (региональные) подразделения и отраслевые подведомства. По данным на 2018 год, в состав региональных ведомств ФАС входят 84 службы, в которых работает 2315 сотрудников.

Исходя из Постановления правительства №331 о ФАС от 30.06.2004г., данная инстанция обладает такими полномочиями:

  • составление правовых актов, необходимых для ведения профессиональной деятельности службы;
  • обеспечение контроля соблюдения законов относительно антимонопольной политики по отношению ко всем субъектам государства, и привлечение правонарушителей в разрезе своей деятельности к наказанию;
  • исследование и анализ рынков с целью устранения превосходства одного из субъектов предпринимательства;
  • составление перечня подрядчиков, которые ведут предпринимательскую деятельность недобросовестно;
  • согласование дел между зарубежными инвесторами и отечественными хозяйствами для защиты и безопасности государства.

Антимонопольная служба вправе давать ход делам о правонарушениях определенных лиц по представленным заявлениям предпринимателей, доказательствам правоохранительных структур и по личной инициативе, если в ходе проверки были выявлены нарушения. Для рассмотрения подобных дел ФАС создается специальная комиссия, в которую входят работники территориального подразделения службы в количестве, превышающем три человека. Однако, председателем должен выступать если не руководитель ФАС по месту, то его заместитель.

Обратите внимание

Если процесс подразумевает участие компаний, связанных с предоставлением кредита, 50% численности комиссии необходимо составлять работникам ЦБ РФ.

Дела рассматриваются собранной комиссией в присутствии истца и ответчика, которые излагают требования и законодательные обоснования своих прав, а также факты нарушения этих прав и положенные доказательства. По факту рассмотрения дела комиссия удаляется в отдельную комнату, совещается и путем открытого голосования принимает решения, основываясь на законодательных актах. Решение выносится в зависимости от мнения большинства. При условии, что ответчик признается виновным, ему выносят предписание о том, что он должен устранить выявленные правонарушения.

Обратите внимание

Относительно решения ФАС может быть подана апелляция в суд.

Как обратиться в ФАС

В антимонопольную службу могут обращаться все жители страны с рекомендациями о совершенствовании, а также направлять жалобы о нарушении своих прав, если их рассмотрение входит в юрисдикцию ФАС.

Заявление с рекомендациями о совершенствовании деятельности ФАС должно составляться письменно. В нем необходимо указать ФИО и должность руководителя, которому адресовано заявление. Ниже указываются личные данные заявителя. Далее описывается суть рекомендаций, перечень приложенных документов (если они есть), подпись и дата.

Законодатель дает гарантию, что на протяжении трех дней с даты регистрации (получения) документа сотрудниками ФАС оно будет рассмотрено, а в период, составляющий 1-2 месяца, в зависимости от уровня сложности каждого отдельного случая, будет дан ответ.

В случае, если гражданин решит направить жалобу в антимонопольную службу, ему необходимо удостовериться, что причина претензии весома. Такой причиной может стать, например, наличие трудностей, которые создают местные органы самоуправления или монополии, созданные естественным путем, для деятельности конкретного предпринимателя. ФАС имеет большое влияние, в которое включаются не только проверки их службами, но и налоговыми.

В претензии, помимо ее сути, важно название. Зачастую, его прописывают следующим образом: «Жалоба на действия определенного лица». В зависимости от ситуации. «действия» необходимо заменить на «бездействия», а вместо «определенного лица» подставить ФИО того сотрудника, на которого составляется жалоба.

Под действиями (или бездействиями), которые нарушают права предпринимателя, понимают любые нарушения относительно предпринимательской деятельности, например, срыв сроков закупок, отсутствие адекватной информации и перечня документации относительно проводимого тендера и т.д. Также необходимо добавить копии всех имеющихся доказательных документов.

В конце претензии должно стоять ее заверение. Обычно под ним понимается подпись предпринимателя или руководителя фирмы, а также штамп. В отдельных случаях будет достаточно и подписи, однако, в такой ситуации, будет необходимо предоставить доказательства отсутствия печати.

Направить жалобу можно:

  • лично принеся ее в территориальный орган ФАС (что будет значительно быстрее остальных способов);
  • отправить почтой (заказным письмом);
  • воспользовавшись услугой курьера.

В условиях, когда жалоба не касается тендеров, обратиться в ФАС возможно с помощью их официального сайта или по адресу электронной почты, который также указан на сайте. В электронном письме необходимо предоставить все доказательные документы в виде сканов. Принять к производству такую жалобу должны на протяжении 30 дней с даты отправки письма. Однако, указанный период может увеличиться, если службе потребуются дополнительные документы и проверка. По факту принятия к производству жалобы, заявитель получает подтверждение или отказ.

Обратите внимание

В электронном письме необходимо указать тему с пометкой: «Жалоба». Это поможет сократить срок рассмотрения претензии.

Федеральная антимонопольная служба создана для обеспечения уверенности в безопасности профессиональной деятельности предприятий. Инстанция обязана обеспечивать здоровую конкурентную среду, а также налаженную связь во взаимоотношениях рыночных и финансовых институтов. ФАС обязана отстаивать права как предпринимателя, так и покупателя. Соответственно, служба может помочь защитить нарушенные свободы гражданина, если его предпринимательскую деятельность подавляет своим влиянием монополия.

Вверх