Смр накладная образец заполнения в excel. CMR международная товарно-транспортная накладная — бланк. Постраничное заполнение CMR-накладной

Международная товарно-транспортная накладная по форме CMR — это документ, который является доказательством факта перевозки материальных ценностей от поставщика покупателю с помощью автомобиля, и содержит в себе полную информацию об участниках сделки и перевозимом грузе.

Перевод и расшифровка аббревиатуры

CMR, в русском варианте произношения звучит как ЦМР, это аббревиатура от международного названия этой формы — Convention Merchandies Routiers, что переводится как Конвенция о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

Эта конвенция была подписана пятьюдесятью странами, в том числе, всеми странами ЕЭС. В странах, которые подписали Конвенцию, ее положения превалируют на внутренними транспортными законодательными актами. То есть, при спорных ситуациях, предпочтение суда будет за ее содержанием.

В разных странах, тем не менее, так же приняты и собственные названия этой ТТН :

Для чего нужна CMR (ЦМР)?

ТТН ЦМР необходимо применять при таких обстоятельствах :

  1. Имеет наличие оплата за перевозку груза.
  2. Места отгрузки и назначения находятся в разных странах.
  3. Одна из этих стран подписывалась под Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки.
  4. Груз перевозится с помощью автомобиля.

Можно сказать, что международная ТТН фактически является договором на перевозку груза.

Как составляется?

Согласно инструкции, которая обнародована в Письме ФТС России от 02.05.2012 № 04-30/22006 , форма ЦМР представляет собой документ из шести и более страниц, каждая из которых предназначается для определенного участника перевозки: поставщика, перевозчика, таможни и пр.

Инструкция по заполнению

Работа с CMR происходит в рамках КДПГ . В ней содержится общая информация о правилах заполнения этого документа.

Сколько должно быть экземпляров? ТТН по этой форме формируют, как минимум, в трех экземплярах. Каждый экземпляр обязан являться оригиналом и быть подписан со стороны грузоотправителя и компании перевозчика. Часто экземпляры ТТН, во избежание путаницы, имеют разный цвет бумаги.

Порядок грузоперевозок в некоторых странах обязывает оформлять дополнительный экземпляр накладной для тарифного контроля.

Для различных видов груза, разных партий, а также для нескольких авто с одним и тем же грузом составляются разные ТТН. CMR должна отражать такие сведения как :

  1. Дата накладной и место, где она была заполнена.
  2. Наименование грузоотправителя.
  3. Наименование перевозчика.
  4. Наименование получателя.
  5. Общепризнанное описание груза, его упаковки.
  6. Число грузовых мест.
  7. Вес груза.
  8. Издержки за время перевозки (пошлины и пр.).

На каком языке нужно заполнить?


Согласно КДПГ нет никаких особых указаний на этот счет . То есть, заполняющий документ может воспользоваться тем языком, которым ему удобно.

Однако, при этом надо внимательно отнестись к тому, по каким странам будет путешествовать груз, ведь согласно их внутреннему законодательству, таможня может запросить перевод документа на свой национальный язык.

Что нужно прописывать во всех графах?


Где указан номер документа?

Нередко возникают сложности с номером CMR, непонятно, где его смотреть, ведь отдельной графы для него не предусмотрено. В действительности, номер ЦМР — необязательный реквизит для формы. Если номер указан, найти его можно в правой верхней графе.

Обычно его обозначает заполняющий ТТН в соответствии с внутренней нумерацией своей компании. Главным моментом тут является тот факт, чтобы номер совпадал на всех листах ТТН.

Обязательные графы, без которых бумага недействительна

Обязательные графы в международной форме мало чем отличаются от внутренних ТТН . Главными факторами, которые должны быть отражены, являются полная информация о грузоотправителе, перевозчике, получателя и самом грузе.

Есть ли разница в ТТН для импорта и экспорта?

Разницы между заполнением международной ТТН для импорта и экспорта нет.

Порядок внесения изменений


В соответствии с пунктом 2 статьи 7 КДПГ перевозчик имеет право изменить информацию в накладной по просьбе грузоотправителя, ведь это он является покупателем услуги, в данном случае. Грузоотправитель должен подтвердить свою просьбу в письменном виде .

Следует обратить внимание, что в других случаях исправления и помарки в ЦМР не допустимы.

Правила оформления

Что касается того, кто именно оформляет CMR, то чаще всего заполнением документа занимается ответственное лицо грузоотправителя. Хотя это может сделать и перевозчик, включая экспедитора.

Накладная формируется, как минимум, в трех экземплярах, каждый из которых является оригиналом, и подписывается грузоотправителем и перевозчиком.

  1. Экземпляр отправителя.
  2. Экземпляр перевозчика.
  3. Экземпляр получателя.

Согласно КДПГ, на CMR можно проставлять только подписи (ответственных лиц грузополучателя и перевозчика, водителя в соответствующей графе), печати не являются обязательными. Подписи также могут быть напечатаны, если это не противоречит внутренним законам стран , где происходит движение груза.

Главным при формировании ТТН является тот факт, что в нем будет собрана вся информация из сопроводительных грузу документов: инвойсов (международных счет-фактур), деклараций, сертификатов, упаковочных листов и пр. Все эти данные должны совпадать между собой и быть логически взаимосвязанными.

Заполнить ЦМР не так уж сложно, хоть и занимает некоторое время благодаря немалым объемам формы. Главное в этом деле быть внимательным и аккуратным, чтобы не допустить ошибку, поскольку она повлечет за собой переделку документа заново.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) широко применяется в международных перевозках грузов. Документ подтверждает заключение договора перевозки, в котором прописана ответственность перевозчика и получателя груза (товара)

Если российскую ТТН (товарно-транспортную накладную) составляют в двух экземплярах, то накладная CMR оформляется в трех экземплярах, подписывается отправителем и перевозчиком. Для доставки груза в некоторые страны требуется отдельный экземпляр CMR для таможни.

Бланк накладной CMR для скачивания

Когда производится перевозка сборного груза за границу , на каждую партию оформляется своя CMR. Если груз одного отправителя доставляют не одной, а двумя или несколькими машинами, то на груз в каждом транспортном средстве оформляется своя международная накладная CMR

При погрузке, специалист транспортной компании должен обязательно проверить груз и только после этого поставить свою подпись на накладной CMR. Если в накладной нет отметки от перевозчика, то это трактуется как подтверждение исправности и качественности груза.

Когда для перевозки необходима накладная CMR?

Для оформления CMR используют специальный типовой бланк , и его заполнение также производится по особым правилам. Документ должен быть заполнен аккуратно, иначе он может оказаться недействительным.

Для перевозок внутри России используется бланк ТТН, оформлять для доставки груза CMR нет необходимости

Международная товарно-транспортная накладная CMR - это аббревиатура с французского названия конвенции «Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route» . В переводе на русский звучит как «Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов» (Конвенция КДПГ).

Эта конвенция действует с 1961, хотя и была заключена в 1956 в Женеве, и регулирует отношения, которые возникают между сторонами в международных перевозках если они соответствуют следующим принципам:

  • доставка груза осуществляется за деньги
  • места погрузки и отгрузки по договору расположены в разных странах
  • хотя бы одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR;
  • груз перевозят автотранспортом.

Участниками конвенции являются 55 государств, Российская Федерация присоединилась 2 сентября 1983 г.

За рубежом данный документ называют по-другому, например на английском международную накладную обозначают как International consignment note, в немецком - Frachtbief, в Швеции она CMR-Fraktsedel (шведский), а во Франции - Lettre de voiture international (французский). Однако в любой стране мира перевозчик поймет о чем идет речь, если вы назовете международную накладную словом CMR

Какие документы могут быть приложены к накладной CMR?

Чаще всего для перевозки недостаточно только одной CMR, к ней прилагаются следующие документы:

  • счет-фактура (invoice);
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества для промышленных грузов
  • ветеринарный сертификат животных грузов
  • карантинный сертификат для растительных грузов
  • сертификат о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки.

Графа 1.

Данные о фирме отправителе

  • отправитель,
  • полный адрес,
  • страна,
  • город,
  • индекс,
  • улица,
  • номер дома.

Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: "по поручению". Например: "фирма "В" (отправитель) по поручению "фирмы "А" (контрактодержатель)

Графа 2.

Данные фирмы-получателя,

  • полный адрес,
  • страна,
  • город,
  • индекс,
  • улица,
  • номер дома.

Графа 3.

Адрес места окончательной разгрузки товара

Графа 4.

Адрес места погрузки товара и дата погрузки.

Графа 5.

Номер инвойсов (счетов - фактур, счетов - проформ),

номер книжки МДП (TIR),

номера сертификатов, если они есть (ветеринарного, фитосанитарного, соответствия и т.д.)

Графа 6. 7. 8. 9.10. 11. 12.

Количества мест,

род упаковки,

наименование товаров,

коды ТН ВЭД,

вес брутто.

Графа 13.

Таможенный орган получателя (таможня, таможенный пост и код таможенного поста),

склад временного хранения или таможенный склад, его адрес и номер лицензии (с датой окончания срока действия)

Графа 15.

Указываются условия поставки по "Инкотермс - 2000"

Графа 21.

Дата заполнения международной накладной СМR.

Графа 16, 17.

Наименование перевозчика, его адрес. Тут перевозчик ставит свою печать.

Графа 24.

Для отметок получателя. Дата получения груза, его печать.

Графа 25, 26.

Регистрационные номера тягача и прицепа.

Все, кто работает с CMR-накладной - а это грузоперевозчики, бизнесмены, занимающиеся импортом-экспортом, и их бухгалтеры, сдающие документы в налоговую, - в один голос утверждают, что соблюдать правила заполнения формы (бланка) крайне важно. А небрежное отношение к нюансам постоянно приводит к проблемам либо прямо на таможне, либо при последующей документальной проверке. Роль играет всё: начиная с языка заполнения, который должен совпадать с языком заполнения инвойса, и заканчивая местом расстановки и разборчивостью печатей и штампов. О том, кто оформляет накладную, как правильно вносить данные и на что, в связи с этим, обращать внимание в практике грузоперевозок, расскажет статья.

Сам факт наличия CMR-накладной становится документальным подтверждением заключения договора международной грузовой автоперевозки. Название CMR-накладной (произносится как ЦМР и, иногда, СМР), бланк и образец заполнения которой представлены в статье, произошло от сокращённого французского наименования «Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам», или Конвенции КДПГ. Все страны, которые ратифицировали документ (а это, помимо России, большинство европейских и значительная часть азиатских государств), принимают CMR-накладную за основу в решении споров.

Общие характеристики

Такая общепринятая накладная необходима для решения ряда задач.

  • Унификация формы товаросопроводительных документов, «примиряющая» разные форматы документов внутри каждой отдельной страны. Унифицированная форма одинакова и поэтому понятна всем причастным к сфере международных перевозок, независимо от государства.
  • Правомерность перемещения груза. Демонстрация работникам правоохранительных органов этой товарной накладной, устанавливающей наличие договора и подтверждает право перевозчика на транспортировку.
  • Информативность. При помощи накладной можно проследить весь путь груза, включая дату получения груза, пересечения границы, установить содержание груза, количество мест, вес и другие параметры.

Форма CMR-накладной включает десять (четырнадцать) страниц. Количество дополнительных страниц определяется условиями перевозки. Заполнение документа производится без применения копировальной бумаги. Бланк сразу печатается на самокопирующейся бумаге, поэтому класть сверху для заполнения любые другие документы нельзя – это испортит CMR-накладную. Бланк имеет свои учётные серию и номер, которые одинаковы для всех страниц.

Язык оформления

Поскольку в предписаниях Конвенции нет определённого требования к языку заполнения, для записи выбирается тот язык, который создаст наименьшее количество проблем участникам перевозки. Чаще всего, отправители используют государственный язык своей страны. Пример заполнения международной накладной-CMR российского отправителя будет представлен на русском, пример заполнения накладной немецким бизнесменом – на немецком. При этом ориентирующие подписи к графам (полям для заполнения), в большинстве стандартных бланков, дублируются на двух языках.

В практике же заполнения, когда речь идёт об экспорте (вывозе) в страны Европы, нередко используют один из распространённых европейских языков (в основном – английский) или язык той страны, в которую осуществляется ввоз товара. Это снижает вероятность возникновения проблем с работниками таможни и с представителями полиции при транзите. Если груз отправляется в государства, представляющие ЕАЭС (в Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию), то целесообразно заполнить накладную на русском языке. Это удобно ещё и потому, что для российской таможни необходимо будет предоставить экземпляр CMR-накладной, переведённый на русский язык. Кроме того, перевозчики рекомендуют использовать в накладной тот же язык, на котором составлен инвойс. Принципиальной разницы между «импортным» и экспортным» вариантами заполнения нет.

Лицо, заполняющее накладную

Оформление накладной, в основном, осуществляет отправитель груза (грузоперевозчик и получатель заполняют только несколько своих граф). Постановление № 23 предписывает отправителю составлять CMR-накладную в четырёх и более экземплярах (на 4 страницах). На практике обычно рекомендуют делать 7 экземпляров, чтобы в течение и после соблюдения всех процедур экземпляр оставался и у отправителя, и у получателя, и у перевозчика, и у таможенных служб. Однако это не единственное расхождение между практикой и теоретическими правилами и установками.

Так, например, если между владельцем груза и перевозчиком налажено долгосрочное сотрудничество, нередко CMR-накладные заполняются не грузоотправителем, а транспортными компаниями, которым принадлежат автомобили. Менеджеры организаций отправителей не всегда точно знают о том, как заполнять бланк, и передают исходную информацию тем, кто имеет практический опыт.

«Конвенция о договоре…» (КДПГ) определяет содержание международной накладной, а более подробная инструкция по заполнению CMR-бланка находится найти в разъяснительном письме Федеральной таможенной службы РФ.

Постраничное заполнение CMR-накладной

Первые четыре страницы отличаются от остальных тем, что у каждой из них есть своё название, указывающее на предназначение экземпляра.

  1. «Экземпляр для отправителя ». Этот экземпляр подтверждает факт отправки и исходных расчётов. Он остаётся у грузоотправителя. Однако экземпляры второй, третьей и четвёртой страниц тоже заверяются его подписями, печатями и штампами, а также подписями уполномоченного лица, представляющего сторону перевозчика (например, экспедитора, водителя и др.).
  2. «Экземпляр для получателя ». Экземпляр передаётся получателю вместе с грузом, становясь подтверждением доставки.
  3. «Экземпляр для перевозчика ». Заверяется подписью и печатью (штампом) получателя при передаче груза. Затем этот экземпляр прилагается к путевому листу как основание для учёта услуг по транспортировке и их оплаты.
  4. «Для расчётов ». Тоже заверяется подписями и печатями получателя, но этот экземпляр прилагается к счёту за перевозку и передаётся (высылается) перевозчиком тому лицу, которое осуществляет оплату расходов (плательщику перевозки). Таким лицом может быть, например, отправитель, получатель или экспедитор.

Номера и наименования этих страниц отпечатаны типографским способом. Следующие страницы международной накладной, которые тоже должны быть заверены отправителем (подпись, печать) и перевозчиком, таможенными службами. На таможенное оформление отводится не менее трёх страниц.

Графы (поля) бланка: информация и отметки в них

Порядок заполнения бланка предполагает внесение строго определённых сведений в отведённые для этого пронумерованные графы (поля). В правом верхнем углу в непронумерованном поле обязательно написано, что данная транспортировка, осуществляется согласно требованиям Конвенции КДПГ, несмотря на существование каких бы то ни было других договоров.

  1. В первой графе – «Отправитель» – указывается полное наименование и полный (включая индекс) юридический адрес отправителя. Если отправка производится по поручению другой компании, то должно быть указано и наименование поручителя после наименования отправителя: «by order», «on behalf». Поскольку в роли продавца груза может выступать и грузоотправитель, и поручитель, важно, чтобы одно из наименований указывалось в инвойсе.
  2. «Получатель». Сюда вносится полное наименование грузополучателя, его юридический (или почтовый) адрес, ИИН. Эти данные есть в счёт-фактуре и ТТН. Примечание «Для фирмы…» делается в случае адресации груза таможенному брокеру.
  3. «Место разгрузки груза». Вписывается фактическое местонахождение клиента-получателя груза – адрес доставки после таможенной очистки. Заполнение этой графы даёт перевозчику право перемещаться по территории России без дополнительных товарно-транспортных документов, независимо от того, к какой стране он приписан (без учёта принадлежности), но это не даёт право перемещаться с грузом по другому, не указанному в графе, адресу.
  4. «Место и дата погрузки». В качестве места указывают страну и город.
  5. «Прилагаемые документы». В графе перечисляются только те документы (и их реквизиты), которые сопровождают груз:
    • инвойс (счёт-фактура),
    • отгрузочная спецификация,
    • акт загрузки,
    • сертификаты качества (для промышленных товаров), ветеринарный и карантинный (для товаров животного и растительного происхождения соответственно), certificate of origin (сертификат о происхождении).
  6. «Знаки и номера». Указывается класс опасности перевозимого груза.
  7. «Количество мест». Сведения этого и следующих четырёх полей (до 11 включительно) рассматриваются как взаимосвязанный информационный блок. Данные в нём должны совпадать с данными по инвойсу и упаковочному листу. При большом количестве наименований товар по названию объединяют в группы со ссылкой-указанием: «Расшифровку см. в инвойсе», а расшифровку веса указывают по коду ТН ВЭД для каждой группы. Количество мест при контейнерных и транзитных перевозках, предполагающих смену транспорта, указывается по сведениям первоначальных транспортных документов. Из-за упрощения пересчёта, перевозчику удобнее, если перевозимый груз находится на поддонах (что чаще всего и происходит). Тогда в этой графе указывается количество поддонов.
  8. «Род упаковки». Возможны различные варианты: деревянные ящики, картонные коробки, холщовые мешки и др.
  9. «Наименование груза».
  10. «Статистический код». Графа предназначена для внесения по каждой товарной группе кодов ТН ВЭД. При этом разбивка по товару обязательно должна быть отражена в CMR-накладной. Косвенно из инвойса эту информацию извлечь нельзя.
  11. «Вес брутто». Заявленный в инвойсе вес по экспортной декларации.
  12. «Объём». Графа в основном предназначена для заполнения при транспортировке сборных грузов.
  13. «Указание отправителя (таможенная и др. обработка)». Вносятся реквизиты таможенного терминала, на который направляется груз для таможенного контроля и оформления (вариант: склад временного хранения). Эти данные, кроме CMR-накладной, больше нигде не содержатся, поэтому перевозчик и заказчик заранее согласовывают данный вопрос для внесения в заявку. Здесь же указывается заявленная стоимость груза в валюте, соответствующей валюте инвойса.

  14. «Возврат». Речь идёт о возврате контейнера, в котором перевозился груз, по указанному в графе адресу.
  15. «Условия оплаты». Базис поставки товара – сведения об условиях в соответствии с Инкотермс.
  16. «Перевозчик». Реквизиты транспортной компании, которая осуществляет полную перевозку или которая начинает её (с печатью перевозчика).
  17. «Последующий перевозчик». Заполняется, если в ходе транспортировки груз перегружается на другое транспортное средство или передаётся другой транспортной компании. При перегрузке на другой транспорт чаще ставятся реквизиты агента, контролирующего перенос груза и печать.
  18. «Оговорки и замечания перевозчика». Сюда перевозчик имеет право вносить замечания по внешнему виду груза, его упаковке, транспортному средству, количеству и маркировке, условиям, в которых осуществлялась погрузка, а также другие комментарии, которые могут повлиять на ответственность сторон по договору. В Конвенции не содержится требований к тому, чтобы эти оговорки обязательно заверялись грузоотправителем. Однако перечень замечаний должен быть на всех экземплярах накладной. То есть, перевозчик сразу вносит свои оговорки и уже с ними отдаёт первый экземпляр грузоотправителю.
  19. «Подлежит оплате». Графа заполняется отделом расчётов после завершения транспортировки. Поскольку чаще используется договорная цена, данную графу заполняют редко.
  20. «Особые условия». Здесь вписываются любые данные, которые необходимы для качественного выполнения перевозки и соблюдения условий сделки. Например, при доставке скоропортящегося груза – температура камеры рефрижератора, при перевозке взрывоопасных грузов – ограничение скорости, запрет на мойку полуприцепа и т.д. Кроме того, стандартными сведениями в графе часто становятся данные:
    • об обязательных платежах отправителя,
    • о сумме уплаты при передаче груза,
    • о согласованном сроке доставки,
    • об особенностях страхования груза.
  21. «Составлена». Заносится населённый пункт и указывается дата составления.
  22. «Прибытие под погрузку». Дата и время прибытия для погрузки с подписью и печатью отправителя.
  23. Графа для указания номера путевого листа, ФИО водителя и штампа транспортной компании-первого перевозчика с подписью.
  24. «Груз получен». Дата и время прибытия для разгрузки с подписью и печатью получателя, которые делаются после разгрузки на третьем и четвёртом экземплярах.
  25. Графа для указания регистрационного номера тягача и полуприцепа.
  26. Графа для указания марки тягача и полуприцепа.

Графы с 27 по 29 заполняются при передаче международной накладной в отдел расчётов.

Из-за совпадения вариантов произношения CMR – «Си-Эм-Эр» иногда путают с СМР (аббревиатурой строительных и монтажных работ), но такая ошибка обнаруживается сразу и поэтому не опасна, а вот небрежность в заполнении международной транспортной накладной может повлечь за собой более серьёзные проблемы. Для перевозки груза внутри страны CMR-накладная не применяется.

Транспортная накладная CMR (ЦМР) - транспортный документ, наиболее широко используемый при международных перевозках грузов автомобильным транспортом. Транспортная накладная CMR выписывается для подтверждения заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Подтверждает, что груз в момент принятия находился в надлежащем состоянии, в целой упаковке, маркировка и число мест соответствует указанным в накладной. В то же время накладная CMR не является товарораспорядительным документом. Груз выдается указанному в ней грузополучателю.

Транспортная накладная CMR действует на основании Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), которая содержит общие данные о виде, содержании, и правилах заполнения накладной. В соответствии с КДПГ накладная составляется как минимум в трех экземплярах, и подписывается отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй - сопровождает груз, третий - остается у перевозчика. Количество остальных экземпляров зависит от количества стран транзита, через которые следует груз.

Основные пункты транспортной накладной CMR (ЦМР) :
1) Заполняет грузоотправитель (Пункты 1–15, 21, 22).
Пункт 1. Указываются данные грузоотправителя (наименование, страна, адрес, телефоны). Если отправка происходит по поручению третьей стороны – добавляется – «по поручению» и указывается юридическое название этой третьей стороны.
Пункт 2. Данные грузополучателя (наименование, страна, адрес, телефоны).
Пункт 3. Страна и точный адрес разгрузки - точки доставки груза.
Пункт 4. Время погрузки, страна и точный адрес - точки отправления груза.
Пункт 5. Перечень документов на груз, идущих в комплекте с накладной CMR: номер книжки МДП (TIR), инвойс (invoice), упаковочный лист, если грузы имеют промышленное происхождение - сертификат качества, если грузы имеют животное происхождение - ветеринарный сертификат; если грузы имеют растительное происхождение - карантинный сертификат; сертификат страны происхождения товара.
Пункт 6. Знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Пункт 7. Количество мест.
Пункт 8. Описание упаковки груза (паллеты, ящики, коробки, и т.д.).
Пункт 9. Наименование груза.
Пункт 10. Код ТН ВЭД.
Пункт 11. Вес брутто.
Пункт 12. Объем.
Пункт 13. Адрес таможенного оформления груза.
Пункт 15. Условия поставки по Инкотермс.
Пункт 21. Дата и место заполнения CMR.
Пункт 22. Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки.
Данные заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.
2) Заполняет перевозчик. (16–19, 23, 25–29).
Пункт 16. Данные перевозчика (наименование, страна, адрес, телефоны). Удостоверяется печатью перевозчика.
Пункт 17. Реквизиты всех перевозчиков задействованных в перевозке.
Пункт 18. Оговорки перевозчика о внешнем состоянии груза, состоянии упаковки и качестве крепления. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то Согласно КДПГ - считается, что, в момент принятия груза перевозчиком, груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, число маркировка и нумерация грузовых мест, совпадает с указанными в накладной.
Пункт 19, 27, 28, 29. Перевозчик заполняет по окончании перевозки.
Пункт 20. Дополнительно согласованные условия перевозки (температурный режим груза, скоростной режим, специальные условия перевозки опасных и не габаритных грузов и т.д.).
Пункт 23. Подпись, принявшего груз к перевозке водителя - экспедитора. Штамп и подпись перевозчика. 3) Заполняет грузополучатель, после получения груза.
Пункт 24. Указывается дата и точное время прибытия автомобиля для разгрузки, и дата время - убытия после разгрузки. Ставится подпись и штамп грузополучателя, чем подтверждается факт приемки груза.
Пункт 25, 26. Регистрационные номера тягача и прицепа.

CMR - сокращенная аббревиатура названия конвенции на французском языке Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route.


К услугам наших клиентов наличие собственного современного автопарка контейнеровозов, в котором каждая машина оборудована рацией и мобильной связью. Это позволяет осуществлять постоянный контроль над передвижением Вашего груза и способствует существенной оптимизации временных и финансовых затрат.
Что такое CMR?

CMR - товарно транспортная накладная для оформления международных грузоперевозок. Является документов доказывающим факт заключения договора на автомобильную перевозку груза. В накладной CMR указывается отправитель, получатель, место происхождения груза, место доставки, вес, описание, маршрут и способ перевозки, стоимость доставки. По сути CMR содержит всю информацию что и коносамент, но в отличие от последнего. CMR не является товаро-распорядительным документом.


Кто оформляет CMR?

Заполнением накладной занимается отправитель груза, на основании инструкций и указаний, которые он получает от транспортно - экспедиторской компании, он же несет солидарную ответственность за правильность заполнения CMR.


Накладная CMR заполняется как минимум в трех оригиналах и подписывается отправителем и перевозчиком.

Первый экземпляр передается отправителю (красная часть)

Второй экземпляр сопровождает груз (голубая часть)

Третий экземпляр остается у перевозчика (зеленая часть)

Накладная СМР может заполняться только шариковой ручкой, либо с использованием оргтехники.


Конвенция была подписана в Женеве 19 мая 1956 года, и была ратифицирована большинством европейских государств. На основании Конвенции, Международным союзом автомобильного транспорта был разработан стандарт CMR накладной. Графы в накладной прописаны на трех языках, это гарантирует что документ принимается и признается по всей Европе, при прохождении полицейского и таможенного контроля.


Графа 1 Отправитель - указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: "by order", "on behalf"). Одно из наименований обязательно должно быть указанно в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.

Графа 2 Получатель - указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание "для фирмы ________"


Графа 3 Место разгрузки груза - указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов.

Графа 4 Место и дата погрузки груза - указывается город, страна и дата погрузки.


Графа 5 Прилагаемые документы - указываются документы прилагаемые к CMR (инвойс, TIR Carnet, сертификаты и др.).

Графы 6-9 - указываются количество грузовых мест, наименование груза и род упаковки. Все данные этого раздела должны точно соответствовать данным, указанным в инвойсе и упаковочном листе.

При большом количестве наименований возможно указание объединенного названия со ссылкой "расшифровку смотри в инвойсе".


При наличии большого количества наименований желательно указывать расшифровку веса по каждому коду ТН ВЭД. При контейнерных перевозках количество транспортных мест должно соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Графа 10 Статистический код - указываются коды ТН ВЭД по каждой группе товаров.

Графа 11 Вес брутто - указывается вес брутто, заявленный в инвойсе. При контейнерных перевозках данная графа должна соответствовать данным, указанным в морском коносаменте.

Графа 12 Объем - заполняется обычно в случае перевозки сборных грузов. В остальных случаях - необязательно.

Графа 13 Указания отправителя - указываются полные реквизиты таможенного терминала, на который должен быть доставлен груз для таможенной очистки.

Графа 14 Возврат - заполняется при контейнерных перевозках. Указывается адрес контейнерного депо, куда должен быть возвращен контейнер после таможенной очистки и разгрузки груза.

Графа 15 Условия оплаты - указываются условия поставки товара по ИНКОТЕРМС.

Графа 16 Перевозчик - указываются полные реквизиты транспортной компании (владельца TIR Carnet или таможенного перевозчика).

Графа 17 Последующий перевозчик - заполняется в случае, если перевозка осуществляется с перегрузом с одного транспортного средства на другое. Обычно указываются реквизиты агента (экспедитора), который контролирует данную перевозку.

Графа 18 Оговорки и замечания перевозчика - могут быть указаны любые замечания или уточнения перевозчика относительно груза (качество упаковки, температурный режим и др.).

Графа 22 Прибытие под погрузку - указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под погрузку.

Графа 24 Прибытие под разгрузку - указываются точное время и дата прибытия транспортного средства под разгрузку.


CMR – международная накладная , оформляется при перевозках по Европе, содержит информацию об отправителе, получателе, виде груза и его весовых параметрах. При пересечении границ государств в накладной делаются соответствующие отметки, при доставке груза в указанное место грузополучатель расписывается в получении груза.


Правила перевозок с использованием Карнет – Тир регулируются "Положением о порядке применения таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП Карнет-Тир" (Конвенция МДП, 1975г.)


Ниже представлен образец международной накладной CMR.
Вверх